Interested Article - Ирвингиане
- 2020-05-08
- 1
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(англ.)
.
|
Ирвингиа́не — христианская организация, основанная в тридцатых годах XIX в. в Лондоне пресвитерианским проповедником Эдвардом Ирвингом . Самоназвание ирвингиан — апостолы последних дней, католическая апостольская церковь, староапостольская церковь.
Основание секты
Эдвард Ирвинг (1792-1834), пастор в Глазго и Лондоне , придя к убеждению о близости конца света , начал проповедовать прихожанам о необходимости восстановления церковного служения в первоначальном виде, в котором проходила служба у первых христиан , включая вещание на «неизвестных языках» и прорицание.
Будучи глубоко убеждённым в своей правоте человеком и превосходным оратором, Ирвинг доводил своими проповедями своих слушателей (а особенно слушательниц) нередко до настоящей экзальтации и истерики, сопровождаемой бессвязными восклицаниями и потоками непонятных речей [ источник не указан 487 дней ] . Эти речи своих слушателей Ирвинг отождествлял с теми "странными глаголами", о которых говорится в книге Деяний (II, 4), а также с пророчествами, описываемыми в Библии. Исходя из данных фактов Ирвинг окончательно убедился в правильности совершаемых им действий, которые, к тому же, были подкреплены рядом случившихся, во время проповедей, якобы «исцелений».
В дальнейшем Ирвинг, убеждённый в том, что именно через него общине предопределено возродиться истинной церкви по подобию апостольской церкви, он, по возможности, старался наиболее точно воспроизвести апостольскую церковь со всеми её учреждениями и чинами, изображенными в Библии и в Апокалипсисе , а именно ангелами, апостолами, евангелистами, пророками и учителями [ источник? ] . Его последователи свято верили в его учение об излиянии среди них Святого Духа и беспрекословно повиновались во всем своему учителю [ источник? ] . В скором времени в Лондоне образовалось семь церквей, или приходов, ирвингиан.
В последующем, последователи Ирвинга, подробно изучив результаты археологических и письменных исследований, по возможности полно установили в своей секте чин и последовательность древней литургии .
Особенности
Учение ирвингиан представляло следующие особенности:
- Церковь только лишь видимое общество верующих, состоящее из пастырей и пасомых. Пастыри являются посредниками между Богом и пасомыми.
- Из церковных таинств ирвингианами признаются: миропомазание , священство, крещение , покаяние , причащение и брак. В таинстве причащения они видят духовную бескровную жертву; признают пресуществление хлеба и вина и приносят жертву эту за живых и мёртвых.
- В учение о кончине мира ирвингиане внесли положение о двух будущих Христовых пришествиях , а не об одном, как в традиционном христианстве. Первое пришествие Христово будет внезапным и неожиданным и произойдёт только лишь для ирвингиан. Второе будет возвещено великими бедствиями, знамениями и чудесами и свершится для суда над всем остальным человечеством.
Богослужения
- Богослужение ирвингиан состояло из вечерни , утрени и литургии. Внешняя обстановка богослужения была как у протестантов – был престол , но не было икон . Во время богослужения ирвингиане сидели, подобно лютеранам .
При богослужении могло присутствовать до пяти священников и до четырёх диаконов .
- Священнослужители ирвингиан при богослужении надевали белые льняные одежды, похожие на облачение православных священников и дьяконов. Проповедь оглашалась по вечерам в среду, в субботу служилась всенощная служба, в воскресенье по утрам служилась утреня и литургия, после которой обычно следовала общая исповедь , на которой совершающий литургию просил прощения за всех присутствующих.
Церковная иерархия ирвингиан
Церковная иерархия ирвингиан вместо трех степеней, как в традиционном христианстве, имела четыре степени: апостолы , пророки , ангелы , или пастыри ( епископы и пресвитеры ), и евангелисты .
- Апостолы являлись высшими правителями и учителями ирвингианской церкви и были обязаны через возложение своих рук низводить Святого Духа как для запечатления всех верующих, так и для поставления служителей дома Божия. Согласно трактовке Библии ирвингианами, только они должны быть центром авторитета, учения и единства для всей видимой Христовой церкви на земле.
- Пророк – человек, открывающий сокровенные Божьи намерения путём откровений (а не в форме учения или молитвы, как в традиционном христианстве). Их откровения являются «Божьим светом», и через них апостолы могут узнать об управлении и руководстве Церковью ирвингиан.
Также пророки трактовали Ветхий завет («открывают тайны»), чтобы апостолы могли передавать эти трактовки, как священное учение.
- Евангелист - проповедник Евангелия, получающий свой полномочия непосредственно от апостолов. Являлся странствующим учителем и никоим образом не был связан с какой-либо определённой ирвингианской общиной.
- Ангелы церквей , (в традиционном христианстве - епископы и пресвитеры) руководили определёнными ирвингианскими церковными общинами, а также совершали богослужение и проповедовали.
- Дьяконы не относились к какой-либо определённой иерархической степени и являлись просто попечителями бедных.
Число епископов, пресвитеров, дьяконов и евангелистов было неограничено, число же апостолов могло быть только равным двенадцати.
Ирвингиане считали себя «святыми последних дней» и заботились о восстановлении нравственной чистоты и человеколюбия. Привлекательность их учения состояла в том, что они не требовали от вступающих в общину отречения от тех вероисповеданий, к которым человек принадлежал до вступления.
Ирвингиане в России
Своё учение ирвингиане в XIX веке пропагандировали в том числе и в Российской Империи, имея организованные церковные общины в Петербурге (на бывшей Троицкой улице, современной улице Рубинштейна), Риге и в Ревеле .
Настоящее время
Во второй половине XIX в. популярность ирвингианства резко падает. После смерти в 1901 г. последнего «апостола» численность ирвингиан начала неуклонно уменьшаться. В XX в. и до настоящего времени общины ирвингиан существуют во всех странах Европы (в основном Германия и Великобритания) и Северной Америки, их численность на конец XX в. не превышает 50 тысяч человек. Сведений о существовании в России и странах СНГ нет.
См. также
Ссылки
- Барсов Н. И. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Булгаков С. В. (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3941 день]) — // Русский гуманитарный интернет-университет
- от 26 декабря 2010 на Wayback Machine // История религии
- от 11 ноября 2011 на Wayback Machine Словарь иностранных слов
- // История XVII века.
- Ирвингиане // Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. . — 1910. // Словарь иностранных слов русского языка
- 2020-05-08
- 1