Interested Article - Неокальвинизм
- 2021-11-21
- 2
Неокальвинизм — форма нидерландского кальвинизма ; движение, инициированное теологом и бывшим премьер-министром Нидерландов (с 1901 по 1905 годы ) Абрахамом Кёйпером . выделил несколько типов нидерландского кальвинизма:
- «Отделившиеся» (the Seceders),
- Неокальвинисты.
«Отделившиеся» являются преимущественно сторонниками инфралапсарианского толкования логического порядка предопределения, а неокальвинисты — супралапсарианского.
Кёйпер стремился пробудить церковь от того, что в его понимании было пиетистским сном. Он провозгласил:
Ни одна область нашего внутреннего мира не должна быть закрыта от остальных и нет ни единого квадратного дюйма в области человеческого бытия, на которым бы Христос, суверенный правитель всего, не произносил: "Мой!"
Основные положения
- Иисус — Господь всего творения. Господство Христа распространяется на все области и аспекты жизни: оно не ограниченно сферой церкви или персональным благочестием.
- Все области жизни должны быть исправлены. Совершенное Христом на кресте касается всей жизни человека: ни одна область не свободна от его влияния impact. Все знание находится под влиянием истинного знания Бога через искупительную жертву Христа .
- . Быт. 1:26-28 представляет собой описание содержания концепции «культурного мандата» (cultural mandate). Это мандат, данный Богом человеку, на заботу о Божьем творении и его развитие. Некоторые неокальвинисты считают, что «культурный мандат» также важен, как и Великое поручение .
- Творение, грех и искупление. Благое Божье творение было «испорчено» грехом. Искупление — это восстановление творения.
- (Soevereiniteit in eigen kring). Каждая область (или сектор) жизни обладает своей особой ответственностью в соответствии с Божьим установлением. Церкви, гражданская справедливость, сельское хозяйство, семья и т. п.: ни одна из областей жизни не имеет суверенитета над другой. Поэтому ни религиозные институты, ни институт гражданской справедливости (то есть, государство) не должны стремиться к тоталитарному контролю или регулированию человеческой деятельности вне своей ограниченной компетенции.
- Отрицание дуализма. Дуализмы — это (предположительно ложные) бифуркации, дихотомии, контрасты или противопоставления, подобные дуализму между природой и благодатью, который [якобы] доминировал в схоластике . Согласно неокальвинистскому видению, природа — это созданный и поддерживаемый Богом космический порядок, а благодать — это Божий инструмент обновления этого космического порядка.
- Антитезис. В истории и в каждом человеке происходит борьба между подчинением и бунтом против Бога, между Царством света и Царством тьмы, между будущим веком (берущим своё начало во Христе) и нынешних веком греха.
- Мировоззрение . Неокальвинисты отвергают идею, согласно которой теоретическая мысль может быть религиозно нейтральной. Всякая мысль и действие определяются мировоззрением и религиозными мотивами.
- Роль закона. Для неокальвинистов, «закон» — это более, чем Декалог . Закон — это, скорее, порядок творения, установленный Богом и включающий различные типы культурных норм, включая психологические, логические, исторические, лингвистические, социальные, экономические, эстетические, юридические и религиозные нормы.
Ключевые персоналии, связанные с неокальвинизмом
Ключевые тексты
- Kuyper, Abraham, Calvinism: Stone Lectures.
Примечания
- .
- .
- Inaugural Lecture , Free University of Amsterdam, 1880 .
- Bishop, Steve, , An accidental blog , Google от 18 ноября 2021 на Wayback Machine .
-
Frey, Bradshaw (1983),
All of Life Redeemed: Biblical Insights for Daily Obedience
, Ontario: Paideia Press
{{ citation }}
: Неизвестный параметр|coauthors=
игнорируется (|author=
предлагается) ( справка ) . - , p. 109.
- , p. 295.
- Melleby, Derek, , Vanguard church, из оригинала 19 августа 2009 , Дата обращения: 22 марта 2015 от 19 августа 2009 на Wayback Machine .
- Kuyper, Abraham (1998), "Sphere Sovereignty", in Bratt, James D (ed.), Abraham Kuyper: A Centennial Reader , Grand Rapids: William B Eerdmans .
- , p. 65.
-
Marshall, Paul A; et al., eds. (1989),
Stained Glass: Worldviews and Social Science
, Toronto: University Press of America
{{ citation }}
: Явное указание et al. в:|editor2=
( справка ) .
Литература
- Bratt, James (1984) [Eerdmans], Dutch Calvinism in Modern America , Wipf and Stock .
- ——— (1997), "The Dutch Schools", in Wells, David F (ed.), Reformed Theology in America , Baker .
- Charles W. Colson, Nancy Pearcey. . — Tyndale House Publishers, Inc., 1999. — 600 с. — ISBN 9780842318082 . <
- Dennison, William D. (англ.) // vol. 42 , no. 2 ). — P. 271—291 . : journal. — 1999. — June (
- McGoldrick, James E (2000), Abraham Kuyper: God’s Renaissance Man , Welwyn, UK: Evangelical Press .
- Mouw, Richard J (1989), "Dutch Calvinist philosophical influences in North America", Calvin Theological Journal , 24 (1): 93—120 .
- Spykman, Gordon J (1992), Reformational Theology: A New Paradigm for Doing Dogmatics , Grand Rapids: William B Eerdmans .
- Wolters, Albert M (2005) [1985], Creation Regained: Biblical Basics for a Reformational Worldview (2nd ed.), Grand Rapids: William B Eerdmans, ISBN 0-8028-2969-4 .
Ссылки
- Melleby, Derek, , CCO jubilee, из оригинала 7 февраля 2005 , Дата обращения: 22 марта 2015 от 7 февраля 2005 на Wayback Machine .
- Wolters, Al, , CA: WRF, из оригинала 20 июля 2006 , Дата обращения: 22 марта 2015 от 20 июля 2006 на Wayback Machine .
- от 6 ноября 2021 на Wayback Machine .
- ( World Wide Web log) , Google от 10 декабря 2021 на Wayback Machine : about Neocalvinism.
- , UK от 11 декабря 2021 на Wayback Machine .
- от 17 декабря 2021 на Wayback Machine .
- (Web log) , Calvin fox , Дата обращения: 22 марта 2015 от 2 апреля 2015 на Wayback Machine — a Neocalvinist commentary.
- (blog) , Google от 24 мая 2021 на Wayback Machine — Neo-Calvinist resources.
- 2021-11-21
- 2