Мюррей, Энн (оперная певица)
- 1 year ago
- 0
- 0
Мю́ррей Бу́кчин ( англ. Murray Bookchin , 14 января 1921 — 30 июля 2006 ) — американский радикальный социолог , политический и социальный философ , либертарный социалист , защитник окружающей среды , атеист , оратор и публицист. Большую часть своей жизни он называл себя анархистом , хотя уже в 1995 году отказался от своей идентификации с данным движением . Пионер экологического движения , Букчин был основателем социальной экологии в рамках либертарного социализма и экологистской мысли. Он является автором более чем двух десятков книг по вопросам политики , философии , истории , урбанизации и экологии.
Букчин был антикапиталистом и красноречивым защитником идей децентрализации и деурбанизации общества. Его произведения о либертарном муниципализме и теории прямой демократии оказали влияние на зелёное движение , а также антикапиталистические группы прямого действия , такие как движение «Вернем себе улицы». Он был критиком биоцентрических теорий, таких как глубинная экология или биоцентристские идеи социобиологов , и его критические замечания в отношении зеленых, сторонников идей нью-эйджа , например , явились вкладом в развитие американского зелёного движения 1990-х.
Букчин родился в Нью-Йорке в семье российских евреев- иммигрантов Натана Букчина и Розы Букчиной, и с детства был пропитан марксистскими идеями. Он присоединился к Юным пионерам, молодёжной коммунистической организации, в возрасте девяти лет . Он работал на фабриках и стал устроителем Конгресса производственных профсоюзов США. В конце 1930-х он порвал со сталинизмом в пользу троцкизма , работал с группой, публиковавшей периодическое издание Проблемы современности ( Contemporary Issues ). Тогда же, постепенно разочаровавшись в принуждении, которое он воспринимал в качестве обычной практики марксизма-ленинизма , он становится анархистом , содействует основанию в 1950-х в Нью-Йорке Либертарной лиги . В течение 1950—1960-х годов Букчин трудился на многих рабочих должностях, включая урочные работы, как, например, железнодорожным докером . В конце 1960-х он начал преподавать в Свободном университете, контркультурном учреждении эпохи 1960-х, располагавшемся в Манхэттене . Это привело к зачислению в штат на постоянной основе в государственном колледже Рамапо в Махве (Mahwah), Нью-Джерси . В то же самое время в 1971 году он становится сооснователем Института социальной экологии (ИСЭ) в Годдардском колледже, в Вермонте .
Его книга Our Synthetic Environment была издана под псевдонимом Льюис Хербер за шесть месяцев до «Безмолвной весны» Рэйчел Карсон . В книге описывался широкий диапазон экологических проблем , однако она удостоилась мало внимания из-за своего политического радикализма . Его инновационное эссе «Экология и революционная мысль» представляло экологию как концепт радикальной политической идеи. Другие эссе, написанные в 1960-е годы, вводили новаторские идеи экотехнологий. Читая лекции по всей территории Соединенных Штатов, он помог популяризовать понятие экологии в контркультуре. Его часто переиздаваемое эссе 1969 года «Listen, Marxist!» предупреждало Студентов за демократическое общество (тщетно) против поглощения группой марксистов. Эти и другие важные эссе 1960-х составили антологию Post-Scarcity Anarchism . В 1982 году была издана работа Букчина Экология свободы , которая оказала огромное влияние на возникавшее тогда экологическое движение, как в Соединенных Штатах, так и в других странах. Он был активным участником антиядерного Clamshell Alliance в Новой Англии , а его лекции в Германии оказали серьёзное влияние на основателей немецких Зеленых . В работе From Urbanization to Cities (первоначально изданной под заголовком The Rise of Urbanization and the Decline of Citizenship ) Букчин прослеживал демократические традиции, которые повлияли на его политическую философию и определяли реализацию понятия либертарного муниципализма . Работа The Politics of Social Ecology , написанная его двадцатилетней коллегой Джанет Биэль , кратко суммирует эти идеи. В 1999 году порывает с анархизмом и переносит свои идеи в рамки системы либертарного муниципализма, хотя и продолжает развивать свои идеи о необходимости децентрализации и локализации жизни общества, власти / деньгах /влиянии, сельском хозяйстве, производстве и т. д.
С 1987 по 2000 гг. совместно с Джанет Биэль выпускал теоретический информационный бюллетень "Зелёные перспективы" ( Green Perspectives ), позднее переименованный в "Левые зелёные перспективы" ( Left Green Perspectives ) .
Кроме своих политических работ, Букчин написал много о своих философских идеях, которые он называл Гегеля , которые ясно выражают философию, связанную с развитием изменения и роста, казалось, предоставили себя органическому, даже экологическому подходу . Хотя Гегель «имел значительное влияние» на Букчина, он ни в каком смысле не был гегельянцем . Его более поздние философские работы акцентируются на гуманизме , рационализме и идеалах Просвещения . Главной из его последних работ стала Третья Революция , четырёхтомная история либертарных элементов в европейских и американских революционных движениях.
. Диалектические работыПосле отставки в Рамапо он двинулся из Хобокена , Нью-Джерси, в Вермонт и посвятил своё время написанию и чтению лекций по всему миру. Он продолжал преподавать в ИСЭ до 2004. Умер Букчин в результате остановки сердца 30 июля 2006 в своем доме в Берлингтоне , Вермонт, в возрасте 85 лет .
В эссе, «Что такое социальная экология?» Букчин суммирует смысл социальной экологии следующим образом:
Социальная экология базируется на убеждении, что почти все наши современные экологические проблемы происходят из укоренившихся социальных проблем. Из этого следует, с этой точки зрения, что эти экологические проблемы не могут быть поняты, уже не говоря об их решении, без осторожного понимания нашего современного общества и нелогичности, которая доминирует над ним. Уточним данный момент: экономический , этнический , культурный и гендерный конфликты, среди прочих, лежат в центре самых серьезных экологических неурядиц, перед которыми мы оказываемся сегодня порознь, конечно, в отличие от тех, которые создаются стихийными бедствиями .
Работы Букчина по социальной экологии писались в течение более чем 40 лет.
Букчин выступал с критикой некоторых современных направлений анархизма, которые он рассматривал как анархизм образа жизни и который, по его мнению, продвигал индивидуальное удовольствие вместо революционных социальных изменений. Сюда в частности входят направленные против технического прогресса и антицивилизационные представления анархо-примитивизма .
С 1990-х и далее Букчин становился все более и более убеждён, что центр действия для создания перемен должен находиться на муниципальном уровне. В интервью с Дейвом Вэнеком в Harbinger в 2001 году он чётко сформулировал свои взгляды следующим образом: «наиважнейшая проблема состоит в том, чтобы изменить структуру общества так, чтобы люди получили власть. Лучшей площадкой для этого являются муниципалитеты — города , поселки , и деревни — где у нас есть возможность создать прямую демократию » . Букчин был первым, кто использовал термин «либертарный муниципализм» для описания системы, в которой либертарные учреждения прямых демократических собраний окажутся противопоставлены и впоследствии заменят государство конфедерацией свободных муниципалитетов . Либертарный муниципализм предназначен создать такую ситуацию, в которой не смогут сосуществовать два типа власти — муниципальные конфедерации и национальное государство . Его сторонники полагают, что этими средствами возможно достигнуть рационального общества, и его структура станет организующей для общества.