Медаль «За освобождение Агдама»
- 1 year ago
- 0
- 0
«Order of War. Освобождение» — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени на тему Второй мировой войны . Разработана компанией Wargaming.net и выпущена издателем « Новый Диск » в России в 2009 году для устройств под управлением Windows . За пределами России игра была выпущена компанией Square Enix на английском языке под названием Order of War .
Order of War была хорошо встречена российской игровой прессой и стала лауреатом нескольких наград. За пределами России игра получила смешанные отзывы. Как российские, так и зарубежные критики сравнивали Order of War с ближайшим конкурентом по жанру World in Conflict .
«Order of War. Освобождение» представляет собой тактическую игру в реальном времени в сеттинге Второй мировой войны , геймплейно основанную на « Операции „Багратион“ », с двумя режимами — однопользовательским и многопользовательским .
Однопользовательский режим состоит из двух кампаний: за США ( Западный фронт ) и за Третий рейх ( Восточный фронт ). Каждая из них содержит 9 сценариев для последовательного прохождения . Перед стартом каждой миссии игроку даётся историческая справка и боевая задача. В Order of War нет строительства баз, миссии сфокусированы исключительно на боевых действиях . На карте сценария расположены несколько контрольных точек, захват и удержание таких позиций приносит в копилку игрока небольшую сумму абстрактных ресурсов, необходимых для вызова подкреплений. Кроме притока дополнительных сил захват стратегических высот, лесных лагерей и городков открывает доступ к новым видам солдат и техники . Каждая удерживаемая позиция даёт либо доступ к новым, более мощным юнитам, либо кладёт в копилку дополнительные очки резерва, которые можно потратить на вызов подкреплений . Полученные очки игрок может использовать по своему усмотрению на вызов подкреплений или использование поддержки «из-за карты»: артиллерийский огонь, авиаудар или сброс десанта . По окончании миссии игрок может потратить заработанные очки также и на улучшение ряда показателей юнитов : броню, огневую мощь, манёвренность и дальность стрельбы .
К активным действиям игрока подталкивают приказы вышестоящего начальства, заставляющие постепенно брать под свой контроль сначала отдельные точки, а затем всю карту целиком . Также при необходимости начальство может само выделить игроку подкрепления. В «Order of War» игрок командует не отдельными юнитами, а целыми взводами . Таким образом к финальной стадии прохождения миссии игрок может командовать сразу сотней единиц бронетехники и тысячей единиц солдат . Боевые единицы в игре делятся на 4 условные категории: пехота, бронетехника, артиллерия и авиация. Каждая категория включает в себя различные виды отрядов: пехота — лёгкую , тяжёлую , элитную и противотанковую пехоты, а также парашютистов, бронетехника — лёгкие , средние и тяжёлые танки , артиллерия — противотанковые, штурмовые и зенитные орудия, гаубицы и миномёты и др .
В многопользовательской игре присутствуют режимы «1 на 1», «2 на 2», « бой насмерть » и «Схватка» . В режиме «Схватка» на карте есть некоторое количество точек. Победа заключается в получении контроля над всем игровым полем путём захвата тех самых точек .
В игре присутствует режим «кинематографической камеры», который активируется при нажатии специальной кнопки. Режим определяет самый захватывающий ракурс; в это время игрок наблюдает за наиболее яркими моментами боя: танк в момент выстрела, солдат, бросающий гранату и т. п .
Игра повествует о Нормандской операции на Западном фронте Второй мировой войны и Великой Отечественной войне на Восточном .
Кампания за США начинается с проведения операции «Кобра» , во время которой необходимо взять город . За ней следует серия миссий, включающая взятие пригорода Мортена , штурм и уничтожение зенитных орудий на высоте, уничтожение танковых колонн и . Кампания заканчивается прорывом Западного вала .
Немецкая кампания начинается с успешного взятия деревни . Первые миссии сконцентрированы на взятии нейтральных точек, защите холмов и контрольных пунктов . Последующие миссии включают прорыв обороны и уничтожение советских гаубиц. Заключительной миссией кампании является захват нейтральных точек с последующим доступом к самоходным гаубицам « Веспе » .
«Order of War. Освобождение» была разработана компанией Wargaming.net ; разработка игры велась с 2006 года . «Order of War. Освобождение» была анонсирована 16 апреля 2009 года . Вскоре после этого был объявлен издатель игры в странах СНГ — компания « Новый Диск » . Игра была выпущена 18 сентября 2009 года во всех странах, использующих систему PAL , 22 сентября в странах Северной Америки компанией Square Enix и 24 сентября в России и странах СНГ компанией «Новый Диск» . За пределами России игра была издана под названием Order of War на английском языке .
К 2012 году было продано около 100 тысяч копий игры , что не принесло авторам дохода, так как затраты на разработку «Order of War. Освобождение» едва окупились с продаж игры из-за мирового экономического кризиса 2008 года . Основатель Wargaming.net Виктор Кислый комментировал это так: «игра была классная, издатель замечательный, денег мы не заработали» .
Сводный рейтинг | |
---|---|
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 69,59 % |
Metacritic | 69/100 |
«Критиканство» | 80/100 |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Eurogamer | 7/10 |
GameSpot | 7/10 |
IGN | 8/10 |
7/10 | |
7,5/10 | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
« PC Игры » | 7,5/10 |
« Игромания » | 8,5/10 |
« ЛКИ » | 87 % |
« НИМ » | 7,3/10 |
« Страна игр » | 8,5/10 |
Order of War получила смешанные отзывы критиков; средний балл игры на сайте-агрегаторе Metacritic составляет 69 баллов из 100 на основе 39 рецензий . Российские издания оценили игру лучше: усреднённая оценка на сайте «Критиканство» составляет 80 баллов (на основе 15 русскоязычных обзоров) .
Джерард Торрес из Eurogamer похвалил графическую и звуковую составляющие, отметив из минусов режим «кинематографической камеры» . Дэниел Шеннон из GameSpot отметил из плюсов многопользовательский экшен и режим «кинематографической камеры», а из минусов — саундтрек, баги в немецкой кампании и наличие только шести карт в многопользовательском режиме . Марк Бирнбаум из IGN отметил из плюсов графику и звуковое сопровождение, однако отметил из минусов озвучку, сравнив её с американским акцентом Тома Круза в роли немецкого полковника Клауса Шенка фон Штауффенберга в фильме « Операция „Валькирия“ » . Гейс ван Веен из отметил из плюсов режим «кинематографической камеры», а из минусов — графику . Симона Тальяферри из отметила из плюсов техническую составляющую .
Дмитрий Карасев из журнала « PC Игры » отметил из плюсов баланс между стратегией и тактикой, разнообразие миссий, карты в многопользовательском режиме и интерфейс, а из минусов — отсутствие кампании за СССР, баги юнитов, малое количество карт в мультиплеере, саундтрек и режим «кинематографической камеры» . Илья Янович из журнала « Игромания » высоко оценил игровой процесс, звуковое сопровождение, интерфейс и управление . Константин Закаблуковский из журнала « Лучшие компьютерные игры » отметил из плюсов графическую и звуковую составляющие, разнообразие миссий и атмосферу сражений, а из минусов — простоту прохождения американской кампании и обыденную тему игр о Второй мировой войне — высадку в Нормандии . Автор рецензии под ником Iniel из журнала « Навигатор игрового мира » высоко оценил графическую и звуковую составляющие . Андрей Окушко из журнала « Страна игр » отметил из плюсов дизайн миссий и саундтрек, а из минусов — искусственный интеллект и баги в игре на момент релиза .
Список наград и номинаций «Order of War. Освобождение» | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Награда | Категория | Результат | Прим. |
2009 | Медаль журнала « Страна игр » | За графические технологии | Победа | |
За игровую механику | Победа | |||
За саундтрек | Победа | |||
Медаль журнала « Игромания » | Выбор редакции | Победа | ||
Награда журнала « ЛКИ » | Корона | Победа | ||
Награда сайта PlayGround.ru | Real-Time/Turn-Based Strategy | Выбор редакции | ||
Отечественная игра года | Номинация |
« » была анонсирована как самостоятельное дополнение 2 февраля 2010 года . 4 февраля была объявлена дата выхода игры — 25 февраля , однако в день запланированной премьеры релиз перенесли на 12 марта . 12 марта 2010 года состоялся полноценный выпуск игры ; в России и странах СНГ игра была выпущена на две недели позже — 25 марта . В дополнение вошли 4 миссии для совместного прохождения, появились войска и техника СССР. Помимо этого, дополнение добавило в игру нововведения в многопользовательский режим: 6 игровых режимов и 12 карт .