Конференция при Высочайшем дворе
- 1 year ago
- 0
- 0
Конфере́нция разрабо́тчиков компьютерных игр , или КРИ , — была крупнейшим профессиональным мероприятием в России , посвящённым компьютерным играм и индустрии электронных развлечений . Проводилась ежегодно с 2003 года по 2013 год в Москве известным игро-индустриальным порталом DTF.ru . Была ориентирована на специалистов игровой индустрии. «КРИ Awards» была единственной наградой, присуждаемой русскоязычным сообществом разработчиков игр . В 2014 году конференция была объединена с другой большой российской выставкой — « Игромир ».
КРИ была разбита на две части — собственно конференцию и выставку . На конференц-части ведущие специалисты по играм из России, ближнего и дальнего зарубежья делились с коллегами опытом разработки игр в режиме докладов , семинаров , мастер-классов и так далее. Экспо-часть позволяла хорошо известным и ещё только начинающим компаниям демонстрировать коллегам и прессе свои игры — обычно те, которые ещё только находятся в разработке.
Среди представленных на КРИ проектов жюри выбирало лучшие и награждало их создателей премиями KRI Awards (на тот момент - единственная в России профессиональная премия в области компьютерных и видеоигр). Награды присуждались в таких номинациях, как «Лучшая игра», «Лучшая компания-разработчик» и другие.
21 и 22 марта 2003 года в Московском Государственном Университете состоялась первая международная Конференция Разработчиков компьютерных Игр в России , организованная DEV.DTF.RU — специализированным ресурсом Рунета для игровых разработчиков и издателей. Это была первая в истории российской игровой индустрии выставка, собравшая профессионалов отрасли. В КРИ 2003 приняло участие около 40 компаний из России, а также ближнего и дальнего зарубежья, действующих как в сфере разработки, так и издания игрового ПО, а общее число посетителей конференции, по различным оценкам, составило от 1000 до 1500 человек .
В рамках КРИ 2003 состоялось более 90 лекций и семинаров по самым разным темам — от программирования и игрового дизайна до менеджмента , маркетинга и продаж игрового программного обеспечения. Многие лекции читали известные в отечественной игровой индустрии люди: ( Nival Interactive ), ( 1С ), ( К-Д ЛАБ ), Дмитрий Архипов ( Акелла ). А такие компании как Intel , ATI , NVIDIA , Sony Computer Entertainment Europe , Criterion Software и Codemasters проводили на конференции семинары.
В рамках КРИ 2003 работала «Ярмарка проектов»: в специально отведённом павильоне молодые разработчики демонстрировали свои проекты и игры российским издателям.
Лучшая компания-разработчик: Nival Interactive
Лучший игровой дизайн: Операция Silent Storm (Nival Interactive/1С)
Лучшее звуковое оформление: Блицкриг (Nival Interactive/1С)
Лучшая компания-издатель: 1С
Лучшая технология: Периметр (К-Д ЛАБ/1С)
Приз от прессы: К-Д ЛАБ
Лучшая зарубежная игра: В тылу врага (Best Way/1C)
Лучшая игра для консолей: Axle Rage (Акелла/1С)
Лучшая компания-локализатор: Акелла
Лучшая игра и Лучшая игровая графика: Корсары 2 (Акелла/1С)
Приз от индустрии: Бука
Лучший дебют: Магия войны (Targem/Бука)
Лучшая игра для handheld-платформ: Fight Hard 3D (G5 Software/Reaxion)
Лучшая игра без издателя: You are EMPTY (Digital Spray Studios)
Самый нестандартный проект: Механоиды (SkyRiver Studios/1С)
Вторая КРИ прошла с 20 по 22 февраля в гостинице «Космос» . В этот раз в КРИ приняли участие более 1300 человек из 120 компаний-разработчиков и издателей игр , а также производителей программного и аппаратного обеспечения и сервисных провайдеров.
Участники конференции смогли посетить 77 семинаров и лекций, посвященных тонкостям программирования, проблемам создания игрового и графического дизайна, а также управлению проектами и бизнес-моделям , работающим на современном рынке интерактивных развлечений. На КРИ выступали ( Nival Interactive ), ( 1С ), ( К-Д ЛАБ ), а также Дмитрий Пучков (более известный, как ст. о/у Goblin ).
20 февраля для участников была организована серия мастер-классов и узкоспециализированных семинаров от известных и авторитетных специалистов индустрии, таких как Джон Ромеро и Том Холл , специально приехавшими для этого в Россию. Количество желающих посетить мастер-классы в «нулевой» день конференции было огромным: ещё до её официального открытия, которое состоялось 21 февраля, через пункт регистрации участников прошло около 700 человек, то есть более половины всех посетивших КРИ 2004.
Всего на КРИ 2004 участниками было представлено около 50 проектов.
Лучшая компания-издатель: 1С
Приз от индустрии: Юрий Мирошников (1С)
Приз от прессы: Юрий Мирошников (1С)
Самый нестандартный проект, Лучшая игра без издателя: Flight of Fancy (Полет фантазии) ( Gaijin Entertainment )
Лучшая игра, Лучшая технология, Лучшая графика: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl ( GSC Game World )
Лучшая компания-разработчик: GSC Game World
Лучшая игра для портативных платформ: Fight Hard Arena (G5 Software)
Лучшее звуковое оформление: Вивисектор: Зверь Внутри (Action Forms LTD)
Лучшая зарубежная игра: Far Cry ( CryTek )
Лучшая компания-локализатор: Бука
Лучшая игра для игровых консолей: Axle Rage (Акелла)
Лучший дебют: You Are Empty (Digital Spray Studios)
Лучший игровой дизайн: Периметр (К-Д ЛАБ) а также Лучшая игра для PC (Приз Intel)
Третья КРИ состоялась с 1 по 3 апреля в московской гостинице «Космос». За три дня конференцию посетили более 2000 представителей из 200 компаний-разработчиков и издателей игрового ПО, а также производителей программного и аппаратного обеспечения и сервисных провайдеров.
Количество лекций и семинаров, прочитанных ведущими специалистами в области игрового и графического дизайна, организации бизнеса, программирования, управления проектами и других областей, увеличилось в полтора раза. В рамках КРИ 2005 компания Sony Computer Entertainment впервые в Европе представила свой новейший процессор CELL , который стал «сердцем» приставок последнего поколения данной компании ( PlayStation 3 ).
В этом году впервые проходили тематические форумы. На них участники могли вживую пообщаться с руководителями крупнейших отечественных игровых компаний и обсудить вопросы по управлению, дизайну, программированию и графическому оформлению игр.
На КРИ 2005 мастер-классы проводили такие зарубежные звезды индустрии, как Джошуа Сойер из компании (бывший ведущий дизайнер в Black Isle Studios ) и Ричард «Levelord» Грей из Ritual Entertainment .
На выставке достижений разработчиков и издателей компьютерных игр и технологий в 2005 году стало больше стендов — около 30 (в прошлом году — 15), а их оформлению участники уделили особое внимание. На тематически оформленных стендах впервые демонстрировались новейшие проекты: « В Тылу Врага 2 », « Lada Racing Club », « Ночной Дозор », « Блицкриг 2 » и другие. Общее количество представленных проектов достигло рекордной цифры — более 50.
На Ярмарку Проектов в этом году молодые разработчики привезли более 20 проектов.
Лучшая игра: Герои Меча и Магии 5 ( Nival Interactive )
Лучшая компания-разработчик: Nival Interactive
Лучшая компания-издатель: фирма 1C
Лучшая компания-локализатор: Акелла
Лучшая игра для PC (номинация представлена компанией Intel): Parkan II ( Nikita , 1С)
Лучший игровой дизайн : В тылу врага 2 ( Best Way , 1С)
Лучшая игровая графика , Лучшая технология : Морской Охотник (Акелла, 1С)
Лучшее звуковое оформление: Корсары 3 (Акелла, 1C)
Приз от индустрии: Космические рейнджеры 2 ( Elemental Games , 1С)
Приз от прессы: Новый диск
Лучшая игра для игровых консолей : American Chopper ( Creat Studio )
Лучшая игра для портативных платформ: Мобильная « Сфера » (Nikita)
Лучшая зарубежная игра: Brothers in Arms: Road to Hill 30 ( Gearbox , Бука)
Самый нестандартный проект: Мор. Утопия ( Ice-Pick Lodge , Бука)
Лучшая игра без издателя: Храбрые Гномы: Ползучие Тени (GameOver-Games)
Лучший дебют: Сталинград (DTF Games, 1С)
Четвёртая КРИ проходила в московской гостинице «Космос» с 7 по 9 апреля. Из нововведений этой выставки можно отметить специальную зону Business Lounge и «Открытый Форум — Программирование ».
Специальная зона Business Lounge, размещавшаяся на территории зала «Вечерний Космос», служила деловым целям — там представители индустрии могли общаться в рабочей, спокойной обстановке. В зоне работали типовые стенды для демонстрации продуктов и услуг, переговорные столики и бар. Доступ в Business Lounge осуществлялся только при наличии бейджа КРИ.
«Открытый Форум — Программирование», проходивший 7 апреля — новый формат общения участников конференции: форум с участниками, экспертами и модераторами , с топиками и бурными дискуссиями , но не текстовый форум, а голосовой. На него были приглашены специалисты, которые высказывали своё мнение по острым вопросам, рассказывали о своих вариантах решения проблем, делились секретами разработки компьютерных игр . Участие в «Открытом Форуме — Программирование» могли принять все желающие, обладающие именными бэйджами.
Из западных звёзд индустрии КРИ 2006 посетил американский юрист , специалист по сопровождению сделок в игровой индустрии. В его послужном списке значится ведение переговоров по продаже отечественной компании « Нивал » американскому холдингу . В первый день КРИ он провёл мастер-класс по составлению и заключению контрактов на покупку игровых технологий и «движков», интеллектуальной собственности, заключению договоров между студиями разработчиков и издателями, а также сделок по покупке студий.
КРИ 2006 — первая КРИ, на которой была выделена специальная секция для casual-игр . В рамках конференции прошла серия мини-докладов на темы «Casual Games — это уже рынок или пока хобби?», «Портирование Casual Games на другие платформы», «Разработка Casual Games» и другие. Кроме того, Александр Лысковский из компании Alawar Entertainment читал лекцию, посвящённую данному сегменту рынка .
В тылу врага 2 (Best Way, 1C)
Disciples III ( .dat , Akella)
Maelstrom ( KDV games , Codemasters / 1C)
Nival Interactive
1С
Бука
Новый Диск
Акелла
Бука
Новый Диск
xMachina (Targem Studio, Buka Entertainment)
Maelstrom (KDV games, Codemasters / 1C)
В тылу врага 2 (Best Way, 1C)
Disciples III (.dat, Akella)
Анабиоз: Сон разума (Action Forms Ltd.)
В тылу врага 2 (Best Way, 1C)
Анабиоз: Сон разума (Action Forms Ltd.)
Dagor Engine (Gaijin Entertainment)
Heavy Duty (Primal Software, Akella)
Heroes of Might and Magic V (Nival Interactive)
Дальнобойщики: Транспортная Компания (Nikita, 1C)
Звездное наследие 1: Черная Кобра (Step Creative Group, 1C)
Nikita
.dat (Disciples III)
Мыши байкеры с Марса (Creat Studios)
American Chopper 2 Full Throttle (Create Studios)
Swashbucklers: Blue vs Grey (Akella, tba)
Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца (G5 Mobile, Disney Mobile Studios)
SILENT STORM Mobile (JoyBits Ltd, Nival Interactive)
Корсары Mobile (RootFix, Akella)
Tomb Raider: Legend ( Crystal Dynamic , Новый Диск)
Paradise ( White Birds Productions , Новый Диск)
Prince of Persia: The Two Thrones ( Ubisoft Montreal , Akella)
Стальные Монстры ( Lesta Studio , Buka Entertainment)
Инстинкт выживания (AlterLab Development)
Танита или Морское приключение (Trickster Games, Akella)
КОЛЛАПС: Разрушенный мир ( CREOTEAM )
Бесконечность (SVA Entertainment)
Исход с Земли (Parallax Arts Studio)
Магия Крови (Skyfallen Entertainment, 1C)
КОЛЛАПС: Разрушенный мир (CREOTEAM)
Экспедиция трофи . Мурманск-Владивосток (Symphony Games, 1С)
КРИ 2007 прошла в период с 6 по 8 апреля в гостинице «Космос».
На конференции работали специальные секции: Casual Games (как в прошлом году) и Онлайновая Секция (нововведение 2007 года).
Казуальным играм в этом году выделили зал «Сатурн», рассчитанный на 200 человек. Секция прошла 6 апреля. В программу входили: круглый стол по мировому рынку, представление российских площадок, таких как Mail.ru , Rambler.ru , Mamba.ru , а также доклады нескольких разработчиков «больших» игр, попробовавших себя в casual, и другое.
Онлайновая секция появилась на КРИ 2007 впервые. Она проходила в том же зале «Сатурн», что и секция казуальных игр, только во второй день работы конференции. В круглом столе по тематике секции участвовали IT Territory, « Акелла », « Бука », « Никита », Nival Online , , , TimeZero , и другие.
В первый день работы конференции состоялся мастер-класс по гейм-дизайну, который проводили сотрудники питерской компании Creat Studios : Алексей Рехлов, Артем Колбасин и Александр Лохов. Были представлены основные рабочие процессы и документы с детальным их описанием и примерами из реальной жизни. Сразу за мастер-классом в той же аудитории «Юпитер» прошёл круглый стол по вопросам, связанным с дизайном игр и игровых уровней, который провёл Александр Мишулин из Nival Online . Основная тема собрания — гейм-дизайн большого коммерческого проекта и управление дизайнерскими работами.
Не обошлось на КРИ 2007 и без иностранных звёзд. В этот раз конференцию посетил Рафаэль Чендлер, сценарист и геймдизайнер, работавший над сериями Rainbow Six и Ghost Recon с лекцией «Новое поколение разработки игр» ( англ. «Next-Generation Game Development» ). Кроме него конференцию с докладом посетила Кэрол Дегулет, работавшая в LucasArts , UbiSoft и .
Disciples 3 (.dat/Акелла)
King's Bounty: Легенда о рыцаре ( Katauri Interactive /1C)
Коллапс (CREOTEAM/Бука)
1С
Новый Диск
Акелла
GSC GameWorld
Lesta
Nival Interactive
Бука
Akella
Новый Диск
Смерть шпионам (Haggard Games/1C)
Кодекс войны (Ino-Co/1C)
Jagged Alliance 3 (F3games/Акелла)
X-Team: День свободы (N-Game Studios)
Азангара (Axysoft)
Генералы (Fixart)
Тургор (Ice-Pick Lodge/Новый Диск)
Ямстеры (KranX Production)
Петрович и все, все, все (Trickster Games/Акелла)
The Witcher ( CD Projekt /Новый Диск)
Guild Wars ( NCsoft /Бука)
Jade Empire ( BioWare /Бука)
Entis Fantasy (Nival Online)
Pika-Rika (KranX Productions)
Звездные Врата SG-1 (G5 Mobile)
Coded Arms Contagion (Creat Studios)
Головорезы: Корсары XIX века (Акелла)
Underwater Wars (Biart)
S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля (GSC GameWorld/GSC World Publishing)
Головорезы: Корсары XIX века
Jagged Alliance 3 (F3games/Акелла)
King's Bounty: Легенда о рыцаре (Katauri Interactive/1C)
DTF
Адреналин 2: Час пик (Gaijin Entertainment/1C)
XIII век (Unicorn Games/1C)
Агрессия (Lesta/Бука)
The Engine ( SkyFallen Entertainment )
AtmosFear 2.0 (Action Forms)
CREAT Engine (Creat Studio)
Анабиоз: Сон Разума (Action Forms)
Коллапс (CREOTEAM/Бука)
King's Bounty: Легенда о рыцаре (Katauri/1C)
Ямстеры (KranX Productions)
King's Bounty: Легенда о рыцаре (Katauri/1C)
Агрессия (Lesta/Бука)
Приключения Капитана Блада (Акелла)
Коллапс (CREOTEAM/Бука)
Анабиоз: Сон Разума (Action Forms/1C)
Кодекс войны (Ino-Co/1C)
Агрессия (Lesta/Бука)
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды (Nival Interactive)
Санитары подземелий (1С)
Не время для драконов (Arise/1C)
Трудно Быть Богом (Burut CT/Акелла)
Отель у погибшего альпиниста (Electronic Paradise/Акелла)
Три маленькие белые мышки (Lazy Games/Новый Диск)
Тургор (Ice-Pick Lodge/Новый Диск)
Полный привод УАЗ 4X4: Уральский призыв (Avalon Style Entertainment/1C)
Морской Охотник (Акелла)
Diver: Deep Water Adventures (Biart)
Шестая КРИ прошла с 18 по 20 апреля в гостинице «Космос».
Компания StarForce провела круглый стол на тему «Проблема пиратства в XXI веке глазами разработчиков». В обсуждении принимали участие Дмитрий Долгов (технический сопродюсер внешних игровых проектов фирмы 1С ), Александр Иволгин (ведущий программист студии ), Владимир Ковнер (руководитель проекта « Трудно быть Богом » студии ), Виталий Беров (технический директор московской студии разработки Nival Online ) и Константин Пасечников (руководитель департамента технических проектов StarForce ).
Для круглого стола «Открытый Форум — Программирование» основной была выбрана тема «Профилирование, оптимизация и производительность проекта», но формат форума остался таким же, как и в прошлые года.
В первый день КРИ в Концертном зале гостиницы «Космос» прошла презентация «Решения Autodesk для игровой индустрии». На часовой презентации был дан краткий обзор текущей на тот момент линейки Autodesk — , , , , Mudbox и Kynogon .
В рамках конференции компания Nival Online провела первый закрытый пресс-показ рабочей версии MMORPG « Аллоды Онлайн ».
Стальная ярость: Харьков 1942
Robocalypse
Синдикат Онлайн
Три богатыря
Go Toury
Евгений Онегин
Насекопы
Hot Brain
Robocalypse
Ил-2 Штурмовик : Birds of Prey
Андрей Кузьмин
King's Bounty: Легенда о рцыаре
Collapse
Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey
Криейтовский движок
Dagor Engine 3.0
King's Bounty: Легенда о рцыаре
Сталкер: Чистое небо
Анабиоз: Сон разума
Collapse
King's Bounty: Легенда о рцыаре
Сталкер: Чистое небо
Robocalypse
King's Bounty: Легенда о рцыаре
King's Bounty: Легенда о рцыаре
Сублюструм
Стальная Ярость: Харьков 1942
Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey
Witch
Поцелуйчики
Аллоды Онлайн
Гладиаторы
Акелла
Бука
Новый Диск
Акелла
Бука
Новый Диск
Avalon Style Entertainment
Creat Studio
Нивал Онлайн
Collapse
King's Bounty: Легенда о рцыаре
Сталкер: Чистое небо
КРИ 2009 прошла с 15 по 17 мая в гостинице «Космос».
На конференции вновь присутствовала компания StarForce , которая в этот раз провела круглый стол на тему «Угрозы для MMOG : боты , читы, пиратские сервера и способы противодействия им». Технологический спонсором конференции, корпорация Intel, в этом году участвовала уже в официальной программе конференции, в отличие от КРИ 2008. Корпорация Intel продемонстрировала новейшие технологии разработки игр и рассказала о современных методах и инструментах Intel для оптимизации игровых приложений. Кроме StarForce и Intel , в конференции приняла участие компания CSD, представившая продукты Autodesk направления Media&Entertainment для анимации и визуализации — Autodesk 3ds Max , Autodesk Maya , Autodesk MotionBuilder , Autodesk Mudbox и Autodesk SoftImage .
Также в выставке участвовала корпорация Microsoft . Ею было представлено пять докладов по разработке игр для XBOX 360 и Web. А в выставочном зале «Мраморный», на стенде корпорации, все желающие могли лично пообщаться с экспертами компании и узнать о специальных предложениях Microsoft для начинающего бизнеса ( BizSpark ), студентов ( DreamSpark ), а также проконсультироваться по всему спектру технологий Microsoft .
Лучший дебют: Nova Online
Лучшая игра без издателя, Лучшая технология: Танки Онлайн
Самый нестандартный проект: U-Wars
Лучшая зарубежная игра: Fallout 3
Лучшая стратегия: Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Лучшая игра для портативных платформ: Majesty 2: The Kingdom Sim ( Nintendo DS )
Лучшая игра для консолей: Il-2 Sturmovik: Birds of Prey
Лучшая компания-разработчик, Приз от прессы: Wargaming.net
Приз от индустрии: Юрий Мирошников
Лучшая игра, Приз зрительских симпатий: Аллоды Онлайн
Лучшая игровая графика: Collapse: На грани
Лучшая экшен-игра: Две Сорванные Башни
Лучшая приключенческая игра: Фобос: 1953
Лучший симулятор: Дальнобойщики 3: Покорение Америки
Лучшая casual-игра: Музаик/Musaic Box
Лучшая онлайн-игра: Зверики
Лучшая компания-локализатор: Бука
Лучшая компания-издатель: 1С
КРИ 2010 прошла в период с 14 по 16 мая в гостинице «Космос».
В выставке приняли участие такие компании, как 1C - СофтКлаб , , Adobe , Alawar Entertainment , AlternativaPlatform , Creat Studios , Gamer.ru, , Intel , KranX Productions , Mail.Ru , Nival Network , , , StarForce Technologies , , Wargaming.net , Акелла , Бука , Новый Диск , , а также многие другие.
В восьмой по счёту КРИ приняла участие инвестиционно-издательская интернет-компания Syncopate , работающая в области игровых онлайн-приложений на территориях России, СНГ, стран Европы и Южной Кореи. Компания участвовала во всех мероприятиях конференции, а также выступила её золотым спонсором.
На КРИ был устроен совместный с социальной сетью GAMER.ru проект для людей, решивших попробовать свои силы в разработке игр, получивший название «Кузница Кадров GAMER.ru» . Соискателям было предложено заполнить анкету (начиная с апреля на сайте социальной сети), к которой надо было приложить примеры своих работ. После этого, жюри отобрало наиболее лучшие работы и передало их компаниям-участникам проекта, которые выбирали подходящих им людей.
Корпорация Intel прочитала несколько лекций («Интегрированная графика Intel HD — повод для оптимизма и оптимизации», «Новые возможности Intel Graphics Performance Analyzers 3.0», «Игра для нетбука ? Миссия выполнима!», « Threading Building Blocks : параллельная реальность», «The SIMDsons. Новые подробности и новые сезоны») и продемонстрировала новейшие технологии разработки игр, а ведущие инженеры корпорации рассказали о современных методах и инструментах Intel для оптимизации игровых приложений .
Nival Network на КРИ показала первый игровой ролик из многопользовательской стратегии в реальном времени Prime World — собственной разработки компании. А президент Nival Group выступил с докладом на тему «Социальность». Игры Nival Network демонстрировались в закрытом режиме и только аккредитованным представителям СМИ.
Компания « Акелла » особое внимание на конференции уделила проектам Метро 2033 и Postal 3 . Также в рамках докладов на КРИ прошло выступление продюсера Андрея Белкина на тему «Postal 3: Трудно быть плохим» .
Нововведениями этой выставки стали вернувшаяся после многолетнего перерыва Ярмарка Вакансий , оплата участия в КРИ через Интернет и договор с туристической фирмой о проживании в гостинице «Космос» на время проведения выставки.
Ещё одним нововведением КРИ 2010 является первая в истории конференции официальная вечеринка КРИ Party , организованная совместно с инвестиционной компанией , которая проходила 15 мая, в субботу, в ночном клубе «Солярис» гостиницы «Космос». В рамках вечеринки проводились конкурсы, где можно было выиграть призы, главным из которых была игровая консоль Xbox 360 , предоставленная специально для участников КРИ Party корпорацией Microsoft .
Лучшая игра, Лучшая технология: Метро 2033 ( 4A Games , Акелла)
Лучшая компания-разработчик: Wargaming.net
Лучшая клиентская онлайн-игра: World of Tanks (Wargaming.net)
Лучшая компания-издатель: Mail.Ru
Лучшая игра для социальных сетей: Любимая ферма (Mail.Ru)
Лучшая браузерная онлайн-игра: Джаггернаут (Mail.Ru)
Приз зрительских симпатий: Северный клинок (Mail.Ru)
Лучшая компания-локализатор: 1C-СофтКлаб
Лучшая игровая графика: Приключения капитана Блада (1С)
Приз от прессы: Elements of War (Lesta, Playnatic)
Лучшая зарубежная игра: Darksiders (Бука)
Лучшая игра для игровых консолей: Симбионт (Бука)
Лучший игровой дизайн: Collapse: Ярость (Creoteam, Бука)
Лучшая casual-игра: Именем короля ( Playrix )
Лучший дебют: Королевство (Skazka)
Лучшая игра без издателя: Monolith ( Lesta )
Самый нестандартный проект: Postal 3 (Акелла)
8 февраля была анонсирована конференция КРИ 2011. Она прошла с 13 по 14 мая 2011 года в гостинице «Космос». В рамках КРИ 2011 было проведено более 70 лекций и круглых столов о тонкостях программирования, игрового и графического дизайна, управления проектами и бизнес-моделей. Особый упор в 2011 году был сделан на играх для социальных сетей в частности и онлайн-играх в целом.
В конференции приняли участие компании 1C - СофтКлаб , , ABBYY , , Adobe , Intel , Mail.Ru Group , , Nevosoft , Nival Interactive и другие.
После двухлетнего перерыва в рамках КРИ 2011 был вновь организована Business Lounge — отдельная зона для проведения деловых переговоров .
Лучшая игра, Приз зрительских симпатий: World of Tanks ( Wargaming.net )
Приз от индустрии: Wargaming.net
Лучшая клиентская онлайн-игра, Лучший игровой дизайн: Prime World ( Nival Network )
Самый нестандартный проект: Skydive: Proximity Flight (Gaijin Entertainment)
Лучшая компания-разработчик: Gaijin Entertainment
Лучшая игра без издателя: Contract Wars (AbsolutSoft)
Лучшая игровая графика: Клинки Времени
Лучшая зарубежная игра: Fortune Online (Gazillion Entertainment)
Лучшая технология: Альтернатива 3D (Альтернатива)
Лучший дебют: Пути истории (Glyph worlds)
Лучшая компания-локализатор: 1С-Софтклаб
Лучшая компания-издатель: Mail.Ru Group
Лучшая игра для социальных сетей: King’s Bounty: Legions (Nival Network)
Лучшая браузерная онлайн-игра: Территория 2 (Mail.Ru Group)
Лучшая игра для игровых консолей: Стальные птицы (Gaijin Entertainment)
Лучшая casual-игра: Эвокрафт ( NevoSoft )
Лучшая игра для портативных платформ: Braveheart (Gaijin Entertainment)
КРИ 2012 прошла в период с 18 по 20 мая в гостинице «Космос» ( Москва ) .
Лучшая игра: Warface
Финалисты: World of Tanks и Royal Quest
Лучшая компания-разработчик: Wargaming.net
Финалисты: Allods Team
Лучшая компания-издатель: Alawar Entertainment
Финалисты: Mail.Ru Games и Wargaming.net
Приз зрительских симпатий: Skyforge
Приз от индустрии: Wargaming.net
Лучшая клиентская онлайн-игра: World of Warplanes
Финалисты: Royal Quest и World of Tanks
Лучшая браузерная онлайн-игра: Riot
Финалисты: Casus Belli и Колонизаторы
Лучшая игра для мобильных платформ: Juggernaut: Месть Соверинга
Финалисты: Vector и Мегаполис
Лучшая игра для социальных сетей: Пираты: Сундук Мертвеца
Финалисты: Vector и Безбашенные башни
Лучшая casual-игра: Серия « Сокровища Монтесумы »
Финалисты: Веселая Ферма
Лучший игровой дизайн: Royal Quest
Финалисты: World of Tanks и Warface
Лучшая игровая графика: Warface
Финалисты: World of Tanks и Skyforge
Лучшее звуковое оформление: Аллоды Онлайн
Финалисты: World of Tanks
Лучшая зарубежная игра: Dragon Nest
Финалисты: Легенды Кунг-Фу
КРИ 2013 прошла в период с 15 по 17 мая в гостинице «Космос» ( Москва ).
Лучшая игра, Лучшая технология, Лучшее звуковое оформление: War Thunder
Лучшая компания-разработчик: Gaijin Entertainment
Лучшая компания-издатель: Mail.Ru Games
Приз зрительских симпатий, Лучший дебют: Survarium
Приз от индустрии: Александр Лысковский
Лучшая клиентская онлайн-игра: Warface
Лучшая браузерная онлайн-игра: Music Wars и Пароград
Лучшая игра для мобильных платформ: Загадочный Дом
Лучшая игра для социальных сетей: Клондайк: пропавшая экспедиция
Лучшая casual-игра: Туземцы
Лучший игровой дизайн, Лучшая игровая графика: Metro: Last Light
Лучшая зарубежная игра: ArcheAge
В 2014 году было принято решение объединить КРИ с другой большой российской выставкой — « Игромир » .