Буден (футбольный клуб)
- 1 year ago
- 0
- 0
Эже́н-Луи́ Буде́н ( фр. Eugène-Louis Boudin ; 12 июля 1824 — 8 августа 1898 ) — французский художник , предшественник импрессионизма . Будучи учителем К. Моне , оказал на него значительное влияние. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей — представителей барбизонской школы ( Труайона , Милле , Коро и Теодора Руссо ) и его последователей-импрессионистов.
Был связан с Барбизонской школой . Работал в Бретани , Бордо , Голландии и Венеции .
Буден родился 12 июля 1824 года в Онфлёре , старом портовом городке в Нормандии. Учился живописи в Гавре , затем в Париже у известного мариниста Эжена Изабе . Большую часть своей жизни Буден прожил на севере Франции; посещал Бельгию, Голландию, Италию.
Специального образования художник не получил. Пользовался советами Ж. Ф. Милле , К. Труайона , Т. Кутюра . На формирование его творческой манеры большое влияние оказала живопись Я. Б. Йонгкинда . Был первым учителем К. Моне в Гавре и оказал большое влияние на формирование его живописного метода, уговаривал его и других художников его круга работать на пленэре ( Базиль , Йонгкинд) .
В 1847 году Буден переезжает в Париж . В Лувре Буден копирует работы фламандских и голландских художников, пишет пейзажи окрестностей Парижа. Буден знакомится с художником Курбе и с поэтом Бодлером . На выставку 1850 года в Гавре он отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года. С 1859 года постоянный участник Салонов . С 1860 года художник жил в Онфлере. Шарль Бодлер, будучи проездом в Онфлёре, увидел его методы работы и побывал в его мастерской, о чём восторженно написал в своём обозрении «Салон 1859» . В 1874 году принимал участие в первой выставке импрессионистов . В 1881 году организовано несколько выставок Будена в Бостоне и Париже .
Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. Умер в Довиле 8 августа 1898 года .
В 1892 году Буден был награждён орденом Почётного легиона .
Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения — в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой. Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874 году. Поэтичные работы Э. Будена, пронизанные влажным серебристым воздухом и скользящим мерцающим светом, оказали большое влияние на творчество многих французских импрессионистов. В 1860—1870-х годах создал лучшие свои произведения («Гавань и верфь в Трувиле», 1863, Национальная галерея искусств , Вашингтон; «Мол в Довилле», 1869; «Вид антверпенского порта», 1872; «Порт Бордо», 1874 — все в Лувре , Париж). Своеобразной маркой творчества Э. Будена служат его «пляжные» композиции, отличительными чертами которых является приглушенная цветовая гамма и быстрый импульсивный мазок («Кринолины на пляже в Трувиле», 1869, частное собрание, Париж; «Женщина в белом на пляже в Трувиле», 1869, Музей изящных искусств, Гавр; «Пляж в Трувиле», 1871, ГМИИ , Москва; «На пляже», начало 1890-х, Эрмитаж , Санкт-Петербург).