RGBW
- 1 year ago
- 0
- 0
RGB ( аббревиатура английских слов r ed, g reen, b lue — красный , зелёный , синий ) или КЗС — аддитивная цветовая модель , описывающая способ кодирования цвета для цветовоспроизведения с помощью трёх цветов, которые принято называть основными . Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза.
RGB-модель является аддитивной , где производные цвета получаются путём добавления к чёрному цвету различных пропорций основных цветов модели. При отсутствии всякого излучения (добавления) — нет никакого цвета — чёрный , смешение всех трёх в определённой [ какой? ] пропорции — даёт белый . Если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в R G B как (r 1 , g 1 , b 1 ), а цвет того же экрана, освещённого другим прожектором, — (r 2 , g 2 , b 2 ), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r 1 +r 2 , g 1 +g 2 , b 1 +b 2 ).
Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных излучений, например, синего (B) и красного (R), получается пурпурный (M, magenta), зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y, yellow), зелёного (G) и синего (B) — циановый (С, cyan). При смешении всех трёх основных излучений получается белый цвет (W, white).
В телевизорах и мониторах ЭЛТ применяются три электронных пушки для красного, зелёного и синего каналов. В ЖК- и других матричных мониторах и телевизорах носителями трёх цветов являются светоточки ( светодиоды , светофильтры ).
Существует большое количество цветовых пространств RGB , основанных на модели RGB. Наиболее распространённое — пространство sRGB — имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем в цветовых пространствах CMYK , поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.
Джеймс Максвелл предложил аддитивный синтез цвета как способ получения цветных изображений в 1861 году .
Цветовая модель RGB является зависимой от устройства. Поскольку мониторы разных моделей и производителей различаются, было предложено несколько стандартов цветовых пространств для этой модели. Например, sRGB является стандартом для изображения на мониторе (профиль «по умолчанию» для компьютерной графики). Также распространён , а при редактировании [ чего? ] используется ProPhoto .
Цветовая модель RGB может использовать разные базовые цвета (в том числе, цвета не реализуемые физически), разную цветовую температуру для «белой точки», и разный показатель гамма-коррекции .
Для большинства приложений модель RGB может быть представлена как система координат r, g и b, значения которых можно считать принадлежащими отрезку [0,1], что представляет пространство RGB в виде куба 1×1×1.
В современных компьютерах каждая из координат обычно представляется одним октетом (8 бит), значения которого обозначаются для удобства целыми числами от 0 до 255 включительно, где 0 — минимальная, а 255 — максимальная глубина (интенсивность) цветового компонента. В этом случае чаще используется гамма-компенсированое цветовое пространство sRGB, обычно с показателем 1,8 (Mac) или 2,2 (PC).
Вместе с тем, используются также 16-битный цвет (с диапазонами 0…65535 или 0…32768, в зависимости от конкретной реализации), а для изображений HDR — 32-битный цвет (в целых значения или в числах с плавающей запятой ). В последнем случае возможны яркости «белее белого» и даже «отрицательные яркости», которые не выводятся на экран, но хранятся в памяти и учитываются при различной фильтрации.
В параметрических установках различного программного обеспечения, проектов сред компьютерной разработки, в языках компьютерной разработки (в том числе
HTML
, см.
цвета HTML
) используется запись вида «#rrggbb», называемая
шестнадцатеричной
: цвет записывается в виде трёх шестнадцатеричных чисел («rr», «gg», «bb»), без пробелов. Например,
белый цвет
кодируется строкой
#FFFFFF
. В отдельных реализациях ПО очерёдность записи компонентов цвета, а также префикс («#»), могут отличаться.
COLORREF — стандартный тип для представления цветов в Win32 . Используется для определения цвета в виде RGB. Размер — 4 байта. При определении какого-либо RGB цвета, значение переменной типа COLORREF можно представить в шестнадцатеричном виде так:
0x00bbggrr
rr, gg, bb — значение интенсивности соответственно красной, зелёной и синей составляющих цвета. Максимальное их значение — 0xFF.
Определить переменную типа COLORREF можно следующим образом:
COLORREF C = RGB( r, g, b );
r, g и b — интенсивность (в диапазоне от 0 до 255) соответственно красной, зелёной и синей составляющих определяемого цвета C. То есть ярко-синий цвет может быть определён как (0,0,255), красный как (255,0,0), ярко-фиолетовый — (255,0,255), чёрный — (0,0,0), а белый — (255,255,255)