Interested Article - Человек в футляре (фильм)
- 2021-03-04
- 2
«Челове́к в футля́ре» — советский художественный фильм режиссёра Исидора Анненского по одноимённому рассказу Антона Чехова .
Сюжет
Главное опасение Беликова — гимназического учителя греческого языка — это «как бы чего не вышло». С появлением в городе нового учителя Михаила Коваленко и его сестры Вареньки он начинает строить планы женитьбы. Но его смущает «странный образ мыслей» его возможной невесты и её брата — людей свободолюбивых и непокорных. Местное общество, тайком подсмеивающееся над Беликовым, из-за опасения ненужных проблем с властью оказывается на стороне доносчика Беликова.
В 1965 г. фильм вышел в новой редакции.
В ролях
- Николай Хмелёв — Беликов, учитель греческого языка
- Михаил Жаров — Михаил Александрович Коваленко, учитель истории и географии
- Ольга Андровская — Варвара Александровна Коваленко (Варенька)
- Владимир Гардин — Михаил Васильевич, директор гимназии
- Владимир Воронов — инспектор
- Осип Абдулов — Тарантулов
- Александр Лариков — Невыразимов
- Константин Адашевский — священник
- Алексей Бонди — француз [в титрах «С. Бонди»]
- Алексей Грибов — Афанасий, слуга Беликова
- Николай Баронов — доктор
- Фаина Раневская — жена инспектора
- С. Луковская — жена Невыразимова
- — Неверов
- Пётр Гофман — продавец цветов (нет в титрах)
- Иван Пельтцер — гость (нет в титрах)
Съёмочная группа
- Автор сценария и режиссёр: Исидор Анненский
- Оператор: Евгений Шапиро
- Художник:
- Композитор: Александр Голубенцев
- Звукооператор: К. Познышев
- Монтаж: М. Бодренникова
-
Ассистенты:
- режиссёра М. Короткевич, Я. Тржаско
- оператора Е. Эварт
- звукооператора: П. Качурин, П. Янин
- Помощник режиссёра: А. Типпэ
- Художник-гримёр: Н. Григорьев
- Фотограф: В. Валдайцев
- Директор картины: А. Петров
Критика
По мнению Людмилы Погожевой , Беликов в исполнении Николая Хмелёва вышел слишком «живым» и хитрым. Если у Чехова жителями города «владел животный страх перед ничтожеством и трусом», то из-под чёрных очков Хмелёва «смотрели зоркие, сверкающие умом глаза, осторожные движения говорили не о трусости, а о внутренней силе», что, вкупе с текстом из других произведений писателя и «эклектической бездумной режиссурой», нарушало весь замысел .
Примечания
- Очерки истории советского кино. В 3 т. Т. 2. 1935—1945 / под ред. Ю. С. Калашникова и др. — М. : Искусство, 1959. — С. 470—471. — 869 с.
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- .
- 2021-03-04
- 2