Interested Article - Апертура (дизайн шрифта)

Апертура буквы «p» показана красным цветом

Апертура — область буквы, которая полностью или частично ограничена формой буквы или символа. Буквы латинского алфавита, содержащие закрытые апертуры: A, B, D, O, P, Q, R, a, b, d, e, g, o, p и q. Кириллического: А, Б, В, Д, О, Р, Ф, Ъ, Ы, Ь, Ю, Я, а, б, в, д, е, о, р, ф, ъ, ы, ь, ю, я. Буквы, содержащие открытые апертуры: c, f, h, i, s и т. д. Цифры 0, 4, 6, 8 и 9 также имеют апертуры.

Отверстие — пространство между апертурой и внешней границей символа.

Открытые и закрытые отверстия

В разных шрифтах используются разные открытые или закрытые отверстия. Это конструктивное решение особенно важно для шрифтов без засечек , которые могут иметь очень широкие линии, что делает отверстия очень узкими.

Три шрифта без засечек: с открытыми отверстиями, Helvetica с закрытыми отверстиями и , также с закрытыми. Обратите внимание, что цифры 8 и 9 в Haettenschweiler едва различимы

Шрифты, предназначенные для разборчивости текста, часто имеют очень большие открытые апертуры, широко отделённые друг от друга, чтобы уменьшить двусмысленность. Это может быть особенно важно в таких ситуациях, когда текст будет рассматриваться на расстоянии, в текстах, предназначенных для просмотра людьми с проблемами зрения, или для мелкого шрифта, особенно на бумаге низкого качества. Шрифты с открытыми апертурами, такие как Lucida Grande , Trebuchet MS , и , предназначены для использования на дисплеях с низким разрешением, а Frutiger , и другие — для использования в печати.

Нео-гротескные шрифты без засечек , такие как Helvetica , используют открытые отверстия, очень близкие к закрытым, сближая концы линий. Это придаёт символам шрифта своеобразный, компактный внешний вид, но может привести к тому, что подобные формы букв трудно отличить одну от другой. Символы с закрытыми буквенными формами в таких шрифтах, как и , делают символы вроде 8 и 9 почти неразличимыми при небольших размерах печати. Дизайнер Ник Шинн предположил, что причиной этой тенденции дизайна, подобной шрифтам в девятнадцатом веке, возможно, было желание распределить давление печатного станка, уменьшая износ.

Примечания

  1. John Maxymuk. . — Neal-Schuman, 1997. — С. 33. — ISBN 978-1-55570-265-6 . 12 августа 2019 года.
  2. Sumita Narang. . — Smita Jain Narang, 2006. — С. 74. — ISBN 978-81-207-3071-7 . 11 августа 2019 года.
  3. . Hoefler & Frere-Jones (28 ноября 2014). Дата обращения: 23 августа 2018. 16 октября 2016 года.
  4. Billy Whiter. . The Typekit Blog . Adobe (28 ноября 2014). Дата обращения: 23 августа 2018. 4 декабря 2014 года.
  5. Nick Shinn. . Shinntype (11 августа 2015). Дата обращения: 23 августа 2018. 25 февраля 2021 года.
  6. Martin Majoor. . Дата обращения: 23 августа 2018. 14 января 2020 года.
Источник —

Same as Апертура (дизайн шрифта)