Барба
- 1 year ago
- 0
- 0
Полёт Дэ́вида Копперфи́льда — сценический фокус Дэвида Копперфильда , заключающийся в создании иллюзии свободного полёта.
Фокусник летает по сцене, делая сальто прямо в воздухе, пролетает через вращающиеся обручи , залетает в стеклянный ящик и продолжает летать даже под крышкой. Он двигает телом настолько свободно, что маловероятно, что на это способен подвешенный человек.
От шоу к шоу Копперфильд может применять дрессированного сокола , летать с девушкой-добровольцем на руках на манер Супермена и т. д.
Копперфильд традиционно использует синий задник , а в телевизионных версиях фокуса — и подвесные «облака». Фокус исполняется под музыку East of Eden Suite . По словам Копперфильда, фокус подготавливался семь лет.
Система, применяемая Копперфильдом, достаточно полно описана в патенте Джона Гоэна 1994 года . В этом разделе она описана вкратце. Подобные установки широко используются в кино жанра « уся ».
Копперфильд подвешен к управляемому компьютером крану . Кран обслуживается двумя-тремя операторами . Но сам способ подвешивания необычный.
Вместо того, чтобы использовать один или два троса, Копперфильд применяет два пучка очень тонких (диаметром 0,25 мм) тросов . Каждый трос выдерживает более 10 кг, а пучок в целом — 100 кг . Столь тонкие тросы не видны зрителям, к тому же для меньшей заметности каждый пучок всегда повёрнут перпендикулярно взгляду зрителей . На некоторых видео заметны блики от тросиков, которые иногда высвечиваются прожекторами. [ источник не указан 2281 день ] Система пружин обеспечивает натяжение каждого из тросов в отдельности. Пучки тросов крепятся на поясе в районе центра тяжести — отсюда непринуждённость движений. На стоп-кадрах видно что-то под свитером Копперфильда .
На заблокированном сайте российского иллюзиониста Тимура Абдулова говорится лишь о двух металлических нитях, с помощью которых летает Копперфильд. Каждая из этих нитей способна выдержать больше 100 кг, — соответственно, им не составляет труда поднять в воздух как одного Копперфильда, так и мага с девушкой на руках .
Все движения фокусника отрепетированы настолько, что в момент отрыва от земли он оказывается точно под лебёдкой, а значит, совсем не раскачивается. Крепления тросов также сделаны так, что гасят случайные колебания . Гашению колебаний способствует и большое количество тросов.
В фокусе с пролётом сквозь обручи пара обручей вращается так, что над фокусником всегда остаётся пространство, которое обручи не пересекают . Копперфильд не пролетает сквозь обручи — он вылетает с той же стороны, с которой влетел .
В фокусе со стеклянным ящиком между его крышкой и стенками остаются две узкие щели для тросов. Даже необычный способ установки крышки на ящик — держать вертикально и только потом приладить на место — предназначен именно для того, чтобы пропустить тросы. Обычный человек толкал бы крышку плашмя. Находясь внутри ящика, Копперфильд вынужден находиться боком к зрителям .
Специфические движения руками, которые производит Копперфильд, служат, чтобы пропустить тросы при перевороте с живота на спину (и наоборот). Как сказано в разоблачении, «летать, как Дэвид Копперфильд, может каждый, кто обладает желанием — и средствами для покупки оборудования» .
Неизвестно, является ли девушка добровольцем: одни утверждают, что грузоподъёмности хватает , другие — что девушка подставная и даже видели, как прицепляют тросы. Копперфильда не раз обвиняли в использовании ненастоящей публики .