Interested Article - Сарачени, Карло

Карло Сарачени ( итал. Carlo Saraceni ; 1579, Венеция — 16 июня 1620, Венеция) — итальянский живописец венецианской школы по прозванию «Карло Венецианец» (Carlo Veneziano). Караваджист .

Биография

С 1597 года Сарачени работал в Риме , однако его индивидуальный стиль сформировался в Венеции, в традициях живописной культуры венецианской школы XVI века: Якопо Бассано , Якопо Пальма-иль-Джоване , Савольдо , Джузеппе Чезаре (Кавалера д’Арпино). В последующие годы он испытал влияния, с одной стороны болонского академизма Аннибале Карраччи и Доменикино, а с другой — Караваджо и немецкого художника Адама Эльсхаймера , прибывшего в Венецию из Франкфурта в 1598 году, а затем переехавшего в Рим в 1600 году .

В 1607 году Карло Сарачени поступил в Академию Святого Луки в Риме. Он никогда не бывал во Франции, хотя свободно говорил по-французски и имел французских последователей, следовал французской моде в одежде. Сарачени был итальянским учителем лотарингского художника Жана Леклерка .

Сарачени, вместе с художником Орацио Борджианни, называли лидером движения караваджистов. Сарачени оказался и втянутым в скандал, связанный с неуравновешенным поведением самого Караваджо. 29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Папа Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. 2 ноября 1606 года непримиримый противник Караваджо, живописец Джованни Бальоне обвинил Сарачени и Борджанни, как «сторонников Караваджо», в нападении на него. Обвинение было придумано для того, чтобы воспрепятствовать избранию Сарачени в Академию Святого Луки.

Ещё одна история связала имя Сарачени с Караваджо. В 1604—1606 годах Караваджо написал для кармелитской церкви Санта Мария делла Скала в Риме картину « Смерть Марии ». Это произведение вызвало скандал. Караваджо заподозрили в том, что он использовал в качестве натурщицы проститутку, утонувшую в Тибре , поэтому кармелиты отказались принять картину, заявив, что она лишена должного приличия и граничит с ересью (ныне картина хранится в парижском Лувре ) . Взамен отвергнутой Сарачени написал свой вариант алтарного образа «Смерть Марии», который был помещён в церкви.

Живописный стиль Карло Сарачени формировался между 1606 и 1610 годами, на него повлияли драматическое освещение картин Караваджо, монументальные фигуры, натуралистические детали. Поэтому Сарачени был рано причислен не только к числу первых караваджистов, но и тенебристов .

В 1616—1617 годах Сарачени работал над фресками для «Sala Regia» Квиринальского дворца . В 1618 году он писал фрески для церкви Санта-Мария-дель-Анима .

В 1620 году художник вернулся в Венецию, где получил престижный заказ на картину для Зала Большого Совета (Maggior Consiglio) Дворца дожей . Скончался в Венеции от сыпного тифа 16 июня 1620 года.

Избранные работы

Галерея

Примечания

  1. Carlo Saraceni // — 2003.
  2. Carlo Saraceni // (нидерл.)
  3. Нидерландский институт истории искусств .
  4. — Лондон: , 1962. — С. 120.
  5. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 90 (2017). — URL: от 23 января 2022 на Wayback Machine
  6. Friedlaender W. Caravaggio Studies. — Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1955. —С. 195—197. — ISBN 0691003084

Ссылки

Источник —

Same as Сарачени, Карло