Белло, Фрэнк
- 1 year ago
- 0
- 0
Белло́ Реми ( фр. Remy Belleau ; ок. 1533 , Ножан-ле-Ротру , близ Шартра – 6 марта 1577 , Париж ), французский поэт. Близкий друг Пьера Ронсара , член объединения « Плеяда ».
Сведения относительно детских лет Белло отсутствуют; по всей вероятности, семья была скромного достатка. Учился в парижском коллеже Бонкур вместе с Этьеном Жоделем и Жаном Де Ла Таем . В качестве актёра сыграл в постановке трагедии Жоделя «Пленённая Клеопатра» ( 1553 ). В характерных для Ронсара и его друзей разгульных увеселениях Белло неизменно выказывал умеренность .
В 1556 — 1557 годах находился в составе кавалерии Рене Лотарингского (племянника герцога Франциска де Гиза и кардинала Карла Лотарингского ), маркиза д’Эльбёфа в Италии . В 1563 — 1566 годах по просьбе маркиза служил наставником его сына Шарля в замке Жуанвиль (на границе Шампани и Лотарингии ). Какое-то время поддерживал кальвинистов , но затем, по настоянию Ронсара, встал на сторону де Гизов и написал в 1563 году резкую стихотворную инвективу против гугенотов .
В 1555 году Белло принял участие в переводе на французский язык латиноязычного трактата Петра Рамуса «Диалектика». Первое самостоятельное сочинение Белло — перевод «Од» Анакреонта ( 1556 ) — было представлено публике Ронсаром . Белло является автором гимнов , од , пасторальной песни «На смерть Жоашена Дюбелле » ( La mort de Joachim Du Bellay , 1560 ), комментариев к второй книге «Любовных стихотворений» Ронсара. Для манеры Белло характерны лёгкий лиризм, интерес к мелким темам и сюжетам, изысканная обработка стиха . Пятиактная комедия «Узнанная» ( La Reconnue , 1563 , опубл. 1578 ) ни разу не ставилась; в ней Белло черпает из Плавта и итальянской учёной комедии Возрождения , в особенности из «Клиции» Никколо Маккиавелли .
Наиболее известное сочинение — написанная под влиянием «Аркадии» Якопо Саннадзаро и сочетающая поэтические и прозаические фрагменты «Пасторальная поэма» ( Bergerie , 1565 ). Второе издание ( 1572 ) разделено на две части — «Дни» ( Journees ). В книгу вошли как новые стихотворения, так и ряд написанных ранее Белло сочинений — оды , гимны , идиллии , сонеты , образцы экфрасиса (описания произведений искусства из замка Жуанвиль). Поэма насыщена мифологическими мотивами, которые сочетаются у Белло с ветхозаветными образами. Среди литературных источников книги — сочинения Эсхила , Феокрита , Мосха , Лонга , Вергилия , Горация , Тибулла , Овидия , а также Возрождения ( Иоанн Секунд ). Из включённых в книгу стихотворений наибольшую известность снискал «Апрель», «написанный в форме вилланеллы » .
Поэтический цикл «Любовь и новые превращения драгоценных камней» ( Les amours et nouveaux eschanges des pierres précieuses , 1576 ) открывается прозаическим Рассуждением , где содержатся общие сведения о драгоценных камнях и их природных свойствах. В первое издание автор включил двадцать одно стихотворение; в посмертном издании 1578 года к ним прибавились ещё тридцать. Книга основана на том же принципе жанрового и стилистического калейдоскопа, что и «Пасторальная поэма». Белло основывается на многочисленных научных сочинениях о камнях: «Естественной Истории» Плиния Старшего , «Полигисторе» Солина , « Этимологиях » Исидора Севильского , средневековых лапидариях , сочинениях Джироламо Кардано и пр. При этом его книга отличается выразительной образностью, наглядностью и наблюдательностью. Белло не стремится злоупотреблять технической терминологией, разнообразит интонации, метрику и ритмы .