Мария-Луиза Австрийская
- 1 year ago
- 0
- 0
Мария Луиза Вайсман ( нем. Maria Luise Weissmann ; 20 августа 1899 , Швайнфурт — 7 ноября 1929 , Мюнхен ) — немецкая поэтесса.
Родилась в семье учителя гимназии . Семья жила в Швайнфурте , но с началом Первой мировой войны Вайсманы переселились в Нюрнберг . Там, в газете «Франконский Курьерr» появились первые публикации её произведений. опубликовал четыре её стихотворения в журнале «Die Sichel», после чего Мария Луиза устроилась работать секретарём в нюрнбергский Литературный Союз. Там она познакомилась со своим будущим мужем, писателем .
В 1919 году Вайсман переехала в Мюнхен, где работала в книжной торговле. Там она вступила в недолго просуществовавший «Союз за буддистскую жизнь» и революционную группу «Молодая Франкония » ( нем. Das junge Franken ). В последующие годы состоялись её публикации в местной прессе. Во время революции жених поэтессы примкнул к Баварской Советской Республике , за что был позднее посажен в тюрьму. Пожениться им удалось только после освобождения Людвига в 1922 году . Пара переезжала из города в город, однако в творческом плане это были самые продуктивные годы для Марии Луизы Вайсман.
В 1929 году поэтесса скоропостижно скончалась от ангины , осложнённой сепсисом . Похоронена в Мюнхене на кладбище Вальдфридхоф .
В 1922 году вышла её первая книга «Пир поутру» ( нем. Das frühe Fest ). Критика отмечала влияние Рильке и Гофмансталя , однако стихотворения Вайсман по стилю ближе к ранним экспрессионистам, Траклю и Гейму . Спустя год она напечатала небольшую повествовательную поэму «Робинзон», в которой в философском ключе переосмыслен сюжет романа Даниеля Дефо . Последней прижизненной публикацией Вайсман стал цикл сонетов «Маленькая коллекция кактусов» ( 1926 ).
Лишь после смерти поэтессы о ней заговорили как о значительном явлении в немецкоязычной поэзии. Посмертный сборник «Избранные стихотворения» ( 1932 ) был встречен положительными отзывами в прессе. Обозреватель «Berliner Börsenzeitung» даже назвал Вайсман «величайшей немецкой поэтессой со времён Дросте-Хюльсхоф », в рецензии «Der Deutsche Rundfunk» отмечалось, что небольшое наследие автора, тем не менее, имеет большое значение . В том же году муж поэтессы Бахмайр выпустил в собственном издательстве небольшую книгу воспоминаний и мемуаров, посвящённую ей . Также наследие поэтессы было выпущено в сборнике «Имаго», выдержавшем несколько переизданий.
В наши дни творчество Вайсман было заново открыто, в 2000-х годах вышло несколько изданий её избранных сочинений.