Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар
- 1 year ago
- 0
- 0
«Новый клуб» ( нем. Der Neue Club ) — немецкое литературное объединение, в которое входили в основном писатели и поэты экспрессионистского направления. Основано в 1909 году в Берлине Куртом Хиллером , Якобом ван Годдисом и Эрвином Лёвенсоном . Клуб устраивал литературные вечера под общим названием « Неопатетическое кабаре ».
Изначально создавалось как «Объединение студентов и молодых художников» . В создании клуба также принимал активное участие поэт Якоб ван Годдис . С приходом в объединение в 1910 году поэтов Георга Гейма и «Новый клуб» окончательно сформировался как одно из наиболее значимых явлений в раннем немецком экспрессионизме.
Под руководством Курта Хиллера в 1910 году прошли четыре вечера декламаций под общим названием « Неопатетическое кабаре ». В них принимали участие поэтесса Эльза Ласкер-Шюлер , актриса Тилла Дюрье и другие. После этого Курт Хиллер покинул клуб, и объединение возглавил Якоб ван Годдис . Журнал « Die Aktion » разместил такое сообщение об этом событии:
«Наш сотрудник д-р Курт Хиллер сообщает, что он выходит из состава „Нового клуба“, руководимого им со дня его основания, по причине наскучившего ему бестактного поведения некоторых членов клуба; он придает большое значение тому, чтобы в дальнейшем его не считали ответственным за все поступки этого объединения»
В 1911 году Якоб ван Годдис провёл ещё несколько литературных вечеров. Наибольший резонанс имели выступления поэта Георга Гейма . После его смерти в 1912 году , состоялся вечер памяти, а затем деятельность клуба постепенно сошла на нет. Официально клуб просуществовал до 1914 года .
«Новый клуб» имел огромное значение для ранних этапов развития литературы немецкого экспрессионизма. Именно в нем впервые встретились писатели и поэты, которые затем составили классику этого направления.
«Новый клуб», ассоциация преимущественно еврейских студентов, которая была основана как «свободное братство», начала в 1909 году устраивать «открытые вечера». Они приглашали современных поэтов и композиторов на лекции и перформансы, а также постоянно читали Гёльдерлина и — почти каждый раз — тексты Фридриха Ницше . Ницше может быть назван общим знаменателем немецкого модернизма… В 1910 году «Новый клуб» был переименован в « Неопатетическое кабаре ». Но его программа была очень далека от того, что подразумевается сегодня под «берлинским кабаре». Наряду с декламацией Рильке , Стефана Георге и Гуго фон Гофмансталя или чтениями пьес Франка Ведекинда , посетители слушали музыку Арнольда Шёнберга , а однажды даже лекцию Мартина Бубера . Но самое главное, «неопатетики» популяризировали своих берлинских современников. Один из самых значительных поэтов экспрессионизма, Георг Гейм (1887—1912) был поистине открыт членами «Нового клуба». После его смерти, его сочинения были спасены и посмертно изданы одним из основателей клуба, Эрвином Лёвенсоном . Гейм — один из многих не-еврейских поэтов, многим обязанных своим еврейским друзьям: издателям, редакторам, арт-директорам… Эльза Ласкер-Шюлер появилась вместе с Георгом Геймом в «Неопатетическом кабаре» в декабре 1910 года с программой поэтических и прозаических чтений.
— Emily D. Bilski, Sigrid Bauschinger. «Berlin metropolis: jews and the new culture, 1890—1918» .