Interested Article - Ремохадас

Фигура «улыбающихся» (обратите внимание: обе руки являются правыми) и голова в стиле Ремохадас, примерно 300—900 гг. н. э.
Олень (собака?) на колёсиках. Эта статуэтка также использовалась как свисток. Окрашена битумом , высота 18 см
Карта поселений классической эпохи

Ремохадас , исп. Remojadas — археологический памятник в Мексике , относящийся к Классической культуре Веракрус , однако отличающийся собственным своеобразным стилем, существовавшим с I по VIII век н. э. Памятник остаётся малоисследованным со времени первых археологических раскопок, которые провёл мексиканец ( ) в 1949—1950 гг.

Статуэтки

Ремохадас прославился своей керамикой, в частности, несколькими тысячами пустотелых керамических статуэток, обнаруженных в различных местах, в том числе в захоронениях и останках мусора.

Крупная терракотовая статуэтка молодого вождя в стиле Ремохадас, около 300—600 гг. н. э., высота 79 см.

Фигурки изображают богов, правителей и обычных людей, а также животных — собак, оленей и др. Многие из фигурок одновременно служили музыкальными инструментами — свистками , флейтами , окаринами . Некоторые фигурки животных, которые могли быть либо ритуальными, либо игрушками, снабжены колёсами — это один из немногих примеров использования колеса в доколумбовом искусстве.

У многих фигурок подпилены зубы, что, по-видимому, отражает распространённую практику культуры Ремохадас. Наиболее ранние фигуры изготовлены вручную, тогда как наиболее поздние изготовлены путём заливки в форму. По мнению Майкла Коу , фигурки напоминают аналогичные статуэтки цивилизации майя по стилю и исполнению.

«Улыбающиеся»

Наиболее известными из статуэток из Ремохадас являются фигурки «Улыбающихся», для которых характерна широкая улыбка на почти треугольных лицах. Нередко головы либо не имеют тела, либо приделаны к «детским» телам с вытянутыми руками и открытыми ладонями. «Улыбка» является скорее формальной, при этом фигурка показывает зубы, а иногда — язык между зубами.

Статуэтки с улыбкой редки в месоамериканском искусстве , и большое количество таких статуэток в культуре Ремохадас свидетельствует об их особой роли в данной культуре. Некоторые исследователи считают, что улыбка передаёт состояние наркотического опьянения , другие — что она связана с культом мёртвых.

Мужчины-"улыбающиеся" обнажены или носят набедренные повязки. Женщины носят юбки. И те, и другие обычно украшены пекторальными лентами и/или браслетами, а также нередко имеют головные уборы. На головных уборах, а нередко и на юбках, изображены эмблемы или стилизованные животные.

Примечания

  1. Coe (2002), p. 119.
  2. Covarrubias, p. 193.
  3. Diehl and Mandeville, p. 243.
  4. Coe (2002), p. 119.
    *Medillin Zenil, p. 168.
  5. Davies, p. 91.
  6. Ochoa, p. 68.
  7. Medillin Zenil, p. 163—168.

Литература

  • Coe, M; Snow, D; Benson, E; (1986) Atlas of Ancient America ; Facts on File, New York.
  • Coe, M.D. (2002); Mexico: From the Olmecs to the Aztecs Thames and Hudson, London.
  • Covarrubias, Miguel (1957) Indian Art of Mexico and Central America , Alfred A. Knopf, New York.
  • Davies, Nigel (1983) The Ancient Kingdoms of Mexico , Penguin Books, London.
  • Diehl, Richard A.; Mandeville, Margaret D.(1987), « », in Antiquity , vol. 61, no. 232; July 1987.
  • Medillin Zenil, Alfonso; Frederick A. Peterson (1954) «A Smiling Head Complex from Central Veracruz, Mexico» in American Antiquity , Vol. 20, No. 2. (Oct., 1954), pp. 162—169.
  • Ochoa, Lorenzo (2000) «Remojadas» in The Oxford Encyclopedia of Mesoamerican Cultures ed. Carrasco, Davíd, Oxford University Press.
  • Speight, Charlotte; Toki, John (2003) Hands in Clay: An Introduction to Ceramics , McGraw-Hill, New York.

Ссылки


Источник —

Same as Ремохадас