Interested Article - Фармак

Фармак ( др.-греч. φαρμακός ) — в древнегреческой религии — ритуальная жертва или изгнанник.

Термин

Термин "Фармак", имевший единообразные характеристики во всем греческом регионе, был задокументирован некоторыми авторами VI–IV веков, включая Гиппонакта , Аристофана , Лисия и Демосфена . Однако их высказывания дают лишь косвенную информацию о ритуале. Несколько более поздних авторов, таких как Каллимах из Кирены , Страбон и Плутарх предоставляют прямые описания ритуала, которые совпадают с таковыми в латинских источниках — Вергилий ( Энеида III, 57), Овидий и Петроний Арбитр . Некоторые оригинальные легенды также известны от более поздних грамматиков , лексикографов и схоластов ( Мавр Сервий Гонорат , Суда , Иоанн Цец и другие) .

Термин phármakon использовался греками для обозначения как «яда», так и «лекарства». В некоторых более поздних источниках, таких как Суда и Геродиан , также используется слово katharma (κάθαρμα, «отходы», «[бесполезные] остатки жертвы») в том же значении, что и фармак .

Ритуал

Во время несчастья (голода, вторжения врага, болезни) выбирался раб, калека или преступник и изгонялся из города. Считалось, что это приведет к его очищению. В первый день таргелий , праздника Аполлона в Афинах, из города выводили двух фармаков в качестве символической искупительной жертвы.

Некоторые схолии утверждают, что фармаки приносились в жертву и на самом деле (сбрасывались со скалы или сжигались), однако многие современные ученые это отвергают, аргументируя это тем, что самые ранние источники относительно фармаков (ямбический сатирик Гиппонакт ) показывают, что фармаков били и побивали камнями, но не казнили. Более убедительно звучит версия, что иногда их казнили, а иногда нет в зависимости от положения жертвы. Например, нераскаявшегося убийцу, скорее всего, могли приговорить к смерти.

Антон Вичерс в « Эзопе в Дельфах » (1961 г.) рассматривает параллели между легендарной биографией Эзопа (в которой его неправедно осудили и казнили дельфийцы) с обычаем выбирать фармаков. Например, Эзоп был гротескно обезображен, как в некоторых традициях фармаки, и сброшен со скалы, также как в некоторых традициях фармаки.

Грегори Надь в книге « » (1979 г.) сравнил эзоповскую смерть как фармака с «худшим» из ахейцев в « Илиаде », Терситом . Позднее поэтов-фармаков изучали Дэниэл Огден (" The Crooked Kings of Ancient Greece , 1997) и ( Victim of the Muses: Poet as Scapegoat, Warrior and Hero, 2006). Комптон перечисляет значительных поэтов, которые были изгнаны, казнены или пострадали от неправедного суда в истории или легендах как Греции, так и в праиндоевропейской религии .

Современные интерпретации

Влиятельные современные интерпретации обычая привели Вальтер Буркерт и Рене Жирар . Буркерт показывает, что людей приносили в жертву или изгоняли, хорошо откормив, и, согласно некоторым источникам, их пепел рассеивали над океаном. По мнению Р. Жирара, это был ритуал очищения, форма социального катарсиса , который имел связь с жертвоприношением .

Фармак используется также как важный термин в понятии деконструкции Деррида. В своей « Диссеминаци » Деррида деконструирует несколько текстов Платона " , в частности, « Федр », и раскрывает взаимосвязь между цепочкой слов pharmakeia-pharmakon-pharmakeus и примечательно отсутствующим словом фармак (pharmakos) . Так он нападает на границу между внутренним и внешним, декларируя, что внешнее (фармак, ни разу Платоном не произнесенное) всегда уже присутствует сразу за внутренним ( pharmakeia-pharmakon-pharmakeus ).

Некоторые ученые связывают практику остракизма , когда политики после голосования на черепках изгонялись из Афин, с фармаками. Однако при остракизме изгнание длилось фиксированное время, а выдворение или казнь фармака были окончательными.

Примечания

  1. , pp. 139-141.
  2. Irene Huber. " от 2 июля 2013 на Wayback Machine ". Franz Steiner Verlag, Stuttgart, 2005, S. 115-126.
  3. Dennis D. Hughes. " от 1 февраля 2022 на Wayback Machine ". Routledge, London/New York (1991), S. 139–164.
  4. , p. 140.
  5. Burkert, Walter. " ", Cambridge, MA: Harvard University Press, (1985), p. 82.
  6. René Girard. , (1999), pp. 37–38, 51, 78, 131.
  7. от 23 января 2016 на Wayback Machine ", translated by Barbara Johnson, Chicago, University of Chicago Press, (1981).

Ссылки

  • , , Harvard Studies in Classical Philology , Vol. 87. (1983), pp. 299—320.
  • Burkert, Walter, Greek Religion , Cambridge, MA: Harvard University Press, 1985.
  • Burkert, Walter, Structure and History in Greek Mythology . Berkeley: University of California Press, 1979, 59-77.
  • Calcagnetti, Daniel J., «Neuropharmacology: From Cellular Receptors and Neurotransmitter Synthesis to Neuropathology & Drug Addiction», First Edition, 2006.
  • ,
  • Compton, Todd, Victim of the Muses: Poet as Scapegoat, Warrior and Hero in Greco-Roman and Indo-European Myth and History . Washington, D.C.: Center for Hellenic Studies/Harvard University Press, 2006.
  • Derrida, Jacques, «Dissemination», translated by Barbara Johnson, Chicago, University of Chicago Press, 1981.
  • Fiore, Robert L., , Hispanic Review , Vol. 61, No. 2, Earle Homage Issue (Spring, 1993), pp. 185—199.
  • Frazer, James. The Golden Bough. Part VI. The Scapegoat , pp. 252ff.
  • Girard, René. The Scapegoat. Trans. Y. Freccero. Baltimore, 1986.
  • Harrison, Jane Ellen, Epilegomena to the Study of Greek Religion , 1921.
  • Harrison, Jane Ellen, Prolegomena to the Study of Greek Religion , 1908.
  • Harrison, Jane Ellen, Themis: a Study of the Social Origin of Greek Religion , 1921.
  • Hirayama, Koji, , , XLIX(2001), Classical Society of Japan, Kyoto University .
  • Hughes, Dennis, Human Sacrifice in Ancient Greece , London 1991, pp. 139—165.
  • Nagy, Gregory. The Johns Hopkins University Press, 1979, pp. 280-90 in print edition.
  • Nilsson, Martin P., , 1940. See the discussion of the Thargelia in the chapter «Rural Customs and Festivals.»
  • Ogden, Daniel, The Crooked Kings of Ancient Greece London 1997, pp. 15-46.
  • Parker, Robert, Miasma, Pollution and Purification in Early Greek Religion. Oxford: Oxford University Press, 1983, pp. 24-26, 257—280.
  • Rinella, Michael A., Pharmakon: Plato, Drug Culture, and Identity in Ancient Athens . Lanham, MD: Lexington Books, 2010, 73-74.
  • Whibley, Leonard, MA, A Companion to Greek Studies . Cambridge University Press.
  • Wiechers, A. Aesop in Delphi . Meisenheim am Glam 1961.

Литература

Источник —

Same as Фармак