Interested Article - TODD
- 2020-10-30
- 1
«TODD» — рок-мюзикл (по собственному определению — зонг - опера ужасов) хоррор-панк группы « Король и Шут ». Основой послужила пьеса Кристофера Бонда, которая, в свою очередь, является переложением городских легенд о серийном убийце Суини Тодде .
Театральная премьера состоялась в ноябре 2012 года в Московском театре киноактëра . Главную роль в мюзикле исполнил фронтмен группы « Король и Шут » Михаил Горшенёв .
История
В 2010 году Михаил Горшенёв увлёкся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда . Так появился на свет мюзикл «TODD», в который постепенно влились все музыканты группы « Король и Шут ». Хотя существует американский мюзикл « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит », для зонг-оперы «TODD» был написан оригинальный музыкальный материал. Результатом этого стал выход нового альбома группы « Король и Шут », основанного на материале для мюзикла, — TODD. Акт 1. Праздник крови (8 декабря 2011), а позже — TODD. Акт 2. На краю (24 мая 2012).
Театральная премьера состоялась в ноябре 2012 года в Московском театре киноактёра .
11 и 12 апреля 2013 года в Музыкальном театре имени Натальи Сац состоялись заключительные показы рок-мюзикла «TODD» в театральном сезоне. Всего со дня премьеры 6 ноября 2012 года спектакль был показан 16 раз и в большинстве случаев проходил при аншлаге, а в конце сезона возглавил список лучших музыкальных шоу Москвы по версии журнала « Афиша ».
Михаил Горшенёв , будучи «двигателем» этого проекта и исполнителем главной роли, скончался в июле 2013 года. 2 августа 2013 года на официальном сайте группы « Король и Шут » появилась информация, что « Король и Шут » и компания «Театральное дело» приняли решение сохранить театральную постановку «TODD». 13 февраля 2014 года спектакль возобновился, на главную роль вместо Михаила Горшенёва был приглашён .
Летом 2021 года начался масштабный тур концертной версии мюзикла , приуроченный к 10-летию выхода двойного альбома. В некоторых композициях мюзикла используется запись голоса Горшенёва .
31 августа 2021 года отсудила права на зонг-оперу у «Регионального продюсерского центра» г. Воронеж, права делятся на четырёх человек: , А. Ю. Горшенёв , и .
Сюжет
Лондон , ровно 150 лет тому назад или раньше, или позже. К гуляющей на улице толпе подходит бродяга в чёрном потрёпанном плаще и, показывая на один из домов, говорит: «Здесь была цирюльня ». Далее повествуется история из прошлого: двадцать лет назад в этом здании действительно находилась цирюльня и работал там молодой парикмахер Суини Тодд . У него была счастливая семья — юная красавица-жена Бетти и малютка-дочка. Но однажды Бетти на улице повстречал похотливый и беспринципный Судья. Желая обладать понравившейся ему женщиной, он по ложному доносу отправил Тодда на каторгу . Отбыв двадцатилетний срок, он возвращается домой, чтобы найти свою семью, но узнаёт, что Бетти, спасаясь от домогательств Судьи, утопилась в Темзе , а судьба дочки никому не известна. Теперь Суини Тодд хочет только одного — отомстить мерзавцу-судье, сломавшему ему жизнь и погубившему его близких. Увидев Судью во время казни на городской площади, Тодд собирается броситься на него с острой бритвой , но бывшему цирюльнику мешает молодая женщина по имени Ловетт . Ловетт — единственная, кто узнал Суини Тодда. Она признаётся, что ещё девочкой, живя по соседству, полюбила Тодда и любит его до сих пор. Ловетт помешала цирюльнику напасть на Судью, потому что не хотела, чтобы Тодд вновь попал в тюрьму. Ловетт — хозяйка пирожковой; пирожки от Ловетт очень дешёвые и отвратительного качества — в них можно обнаружить таракана, а начинка — из протухшего мяса, которое поставляет Ловетт её дядя-мясник.
Никем, кроме Ловетт, не узнанный, Суини Тодд поселяется в комнате на втором этаже над пирожковой, в доме, в котором жил двадцать лет назад, и открывает там цирюльню. В смятении чувств он идёт в близлежащий храм. Священник, с которым Тодд беседует, не отговаривает его от планов мести — напротив, сетуя, что Бог слеп, ленив и нерасторопен, он укрепляет цирюльника в желании отомстить. Оказывается, Священник тоже узнал Суини Тодда, но никак не показывает этого. Тем временем к Ловетт приходит её дядя-мясник и приносит свою новую покупку - огромную мясорубку, в которую влезает туша барана и которая способна перемалывать даже толстые кости. Затем Мясник поднимается к цирюльнику и требует деньги за аренду комнаты — он владелец дома, который когда-то принадлежал Суини Тодду. Цирюльнику нечем заплатить и он предлагает бесплатно постричь и побрить Мясника. Не зная, кем на самом деле является цирюльник, Мясник, сидя в парикмахерском кресле, хвастливо рассказывает о том, что двадцать лет назад, желая угодить своему другу - могущественному Судье, написал на Тодда ложный донос и в награду практически даром получил его дом. Цирюльник останавливает бритву у горла Мясника, затем открывает своё имя. Мясник пытается уговорить Тодда сохранить его жизнь, говорит что отдаст что угодно, но Тодд напоминает Мяснику, что жену и дочь уже не вернуть, после чего перерезает ему горло бритвой. Растерянный цирюльник решает потащить труп в подвал, но за этим занятием его застигает Ловетт. Из любви к Тодду Ловетт готова ради него на всё, и труп мясника отправляется в мясорубку. После первого убийства Тодд идёт на исповедь в храм, но Священник одобряет его поступок и вдохновляет мстить дальше. Тем временем у Ловетт пошли дела в гору — её пирожковая, в которую совсем недавно ходили только нищие, становится популярным гастрономическим местом даже для высшей британской знати; всех привлекает изысканный, пикантный вкус мясной начинки, но никто не подозревает, что это человечина. Но пирожковый бизнес требует много мяса — и в мясорубку отправляются уже случайные люди. Однажды к Тодду приходит постричься и побриться франт , который хвастает, что выиграл в лотерею билеты на бал-маскарад к Судье. Понимая, что это шанс добраться до Судьи, цирюльник убивает франта. Попав на костюмированный бал, Тодду удаётся убить Судью и скрыться незамеченным, но оказывается, что под маской и в судейской мантии был другой человек, а сам Судья остался цел и невредим.
Боясь разоблачения, Ловетт предлагает Тодду уехать куда-нибудь и начать жизнь заново, она говорит о счастье. Но Тодд отказывается: месть всецело завладела им, пока не убит Судья — ему нет ни счастья, ни покоя. Тем временем Судья сетует на пресыщенность своей жизни. Его окружают продажные женщины, любая из которых ради денег готова на всё — вопрос только в цене. Судья мечтает о свежем впечатлении, которое смогло бы разбудить его потухшую страсть. Тут он слышит песню дочери Священника. Элиза — красивая девушка примерно двадцати лет, она добра и доверчива, чиста и невинна, не знает ни греха, ни порока. Элиза набожна и мечтает стать Христовой невестой ; она вообще как будто создана не для земной, а для небесной жизни. Увидев такую девушку, Судья воспылал страстью. Он пытается с ней познакомиться, но разговор обрывает появившийся Священник, который отправляет Элизу домой. Священник говорит, что его дочь готовится стать монахиней , на что Судья цинично замечает, что монастыри — это самые порочные места в мире, чему он сам бывал свидетелем не раз. Затем Судья добавляет, что пока девушка не стала монахиней, он приглашает её завтра приехать к нему на «благотворительный бал». Священник прекрасно знает Судью и понимает, чем окончится визит для юной девушки к похотливому и беспринципному мерзавцу. Он пытается возражать, но Судья даёт понять, что всё равно добьётся своего силой и властью. Священник делает вид, что смирился и просит Судью в знак чистоты намерений принять причастие . Незаметно для Судьи Священник подсыпает в вино яд. Ничего не подозревающий Судья выпивает и, почувствовав недомогание, уходит.
По Лондону разносится тревожный слух: Судья отравлен и находится при смерти. Суини Тодд понимает, кто приложил к этому руку и врывается в храм . Он упрекает Священника, что тот отобрал у него месть. Священник отвечает, что не мог поступить иначе, и у него были веские причины убить Судью. Но Суини Тодд, для которого месть стала целью жизни, смыслом бытия, не слышит его доводов. Внезапно Тодд понимает, что может ещё успеть к смертному одру Судьи под видом исповедующего священника. И, чтобы получить сутану , он без колебаний убивает Священника бритвой. Проникнув к постели умирающего Судьи, Суини Тодд наконец вершит свою месть. Опустошённый, цирюльник возвращается домой; он выполнил свой долг и полагает, что это конец. Но внезапно его окликает Элиза — увидев знакомую сутану, она приняла Тодда за отца. Тодд оборачивается и застывает ошеломлённый — он видит перед собой свою жену. Элиза — это дочь Суини Тодда и Бетти, после ареста отца и гибели матери её, ещё младенцем, забрал Священник и воспитал как родную дочь. Но Тодду мысль про дочь в голову не приходит — он видит перед собой Бетти, видит такой, какой помнил её двадцать лет назад. Как могло так получиться? Она же мертва, об этом ему сказали все — но вот она стоит перед ним. Он мстил, убивая, за неё — но она жива. Протянув руку, Тодд касается лица девушки — нет, она не призрак. Он совершенно другой — но она такая же, как будто и не было двадцати лет. Тодд отбрасывает бритву, но доверчивая девушка со словами «Вы обронили» возвращает её цирюльнику. И в голове Суини Тодда вся эта ситуация в итоге сводится в двум вопросам: «Почему ты жива?» и «Зачем ты пришла?». Не получив ответа от непонимающей его девушки, обезумевший Тодд бьёт бритвой по её шее. Заходит Ловетт. Увидев мёртвую Элизу и стоящего перед ней на коленях Суини Тодда, она приходит в ужас. Ловетт сообщает Тодду, что это была его дочь — она всегда знала об этом, но молчала, боясь потерять любимого мужчину. Тодд идёт к Ловетт, к женщине, которую он полюбил. Она понимает, что сейчас произойдёт, — она знала это с того самого момента, когда увидела, как Тодд убил в первый раз. Ловетт, не сопротивляясь, подставляет свою шею под удар бритвы.
Суини Тодд остаётся один. Все умерли. И те, кого он любил, и те, кого он ненавидел. И те, кого он потерял, и те, кого он нашёл. Не осталось ни любви, ни мести, ни цели, ни смысла жизни. Да и сам Суини Тодд стал мерзавцем, холоднокровным убийцей. Формально он ещё жив, но и вокруг, и внутри него нет ничего живого — только смерть. Ничто больше не держит в этом мире. Суини Тодд идёт к огромной мясорубке, которая бесследно поглотила многих из убитых им людей. Он станет последней её жертвой. Тодд останавливается на краю этой Машины Смерти. И с финальными словами своей арии «Остался шаг, всего лишь шаг, последний шаг» он делает этот шаг.
Музыка
Акт 1
№ | Название | Второе название | Длительность |
---|---|---|---|
1. | « Добрые люди » | «Хор нищих и бродяг» | 5:16 |
2. | « Баллада о бедном цирюльнике » | «Ария бродяги» | 3:19 |
3. | « Каторжник » | «Ария Тодда» | 5:00 |
4. | « Пирожки от Ловетт » | «Хор нищих» | 3:22 |
5. | « Праздник крови » | «Ария судьи» | 3:55 |
6. | « По лезвию бритвы » | «Дуэт Тодда и Ловетт» | 3:00 |
7. | « Мой Бог » | «Ария Тодда» | 3:57 |
8. | « Машина смерти » | «Дуэт Ловетт и мясника» | 3:38 |
9. | « Смертный приговор » | «Дуэт Тодда и Мясника» | 3:32 |
10. | « Признание Ловетт » | «Ария Ловетт» | 3:40 |
11. | « Исповедь » | «Ария Тодда» | 2:00 |
12. | « Первая кровь » | «Дуэт священника и Тодда» | 3:51 |
13. | « Новая пирожковая » | «Хор благородной толпы» | 2:12 |
14. | « Счастье? » | «Ария Тодда» | 3:25 |
15. | « Счастливый билет » | «Ария Тодда и двух франтов» | 3:25 |
16. | « Смерть на балу (Часть 1) » | «Ария солиста и Тодда» | 4:41 |
Итого 1 час 03 минуты, с учётом и песен, и разговоров.
Акт 2
№ | Название | Второе название | Длительность |
---|---|---|---|
1. | « Смерть на балу (Часть 2) » | «Инструментальный проигрыш, судья говорит» | 2:00 |
2. | « Добрые люди (повтор) » | «Ария Тодда» | 5:16 |
3. | « Маленький остров » | «Ария Ловетт» | 2:50 |
4. | « Неупокоенный » | «Ария Тодда» | 2:46 |
5. | « Выход судьи » | «Ария судьи» | 4:33 |
6. | « Христова невеста » | «Ария Элизы» | 3:50 |
7. | « Истинный крест » | «Ария монашек» | 3:50 |
8. | « Яд » | «Ария священника» | 3:00 |
9. | « Священник больше ничего не скажет » | «Ария Тодда» | 4:23 |
10. | « Небесный суд » | «Дуэт судьи и Тодда» | 4:37 |
11. | « Грехи » | «Ария Бродяги и толпы» | 3:50 |
12. | « Почему ты жива? » | «Ария Тодда» | 3:03 |
13. | « Смерть Ловетт » | «Ария Ловетт» | 1:34 |
14. | « На краю » | «Последняя ария Тодда» | 4:05 |
15. | « Последствия » | «Ария девочки» | 2:34 |
16. | « Финал » | «Финал» | 3:53 |
Итого 57 минут, с учётом и песен, и разговоров.
Действующие лица и исполнители
- Суини Тодд — Михаил Горшенёв (до 2013 года) / (с 2014 по 2021 годы,2023 - наше время) / Артур Иванов (с 2022 года) — Акт 1: 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15 (2 — говорит). Акт 2: 9, 10, 11, 12, 14, 16.
- Ловетт — Мария Фортунатова / Елена Резниченко — Акт 1: 7, 9 (2, 4 — говорит). Акт 2: 3, 13, 16.
- Судья — Вячеслав Ковалев / Евгений Козлов / Артур Иванов / Акт 1: 6. Акт 2: 1, 5, 10, 16 (1, 7 — говорит).
- Священник — Кинчев, Константин Евгеньевич / / Андрей Красноусов. Акт 1: 11 (10 — говорит). Акт 2: 8, 9, 16 (6 — говорит).
- Мясник — Алексей Власов / Артур Иванов. Акт 1: 8, 9, 16 (2, 3, 4 — говорит).
- Рассказчики — Ирина Епифанова (Акт 1: 2, 3, 12. Акт 2: 15, 16), Вениамин Смехов .
с 2023 года —
- Солист — Александр «Ренегат» Леонтьев .
- Элиза — Валерия Морарь / Анастасия Рысева. Акт 2: 6, 16 (7, 12 — говорит).
- Франты — Евгений Петиш / Олег Малышев, Александр Осинин. Акт 1: 14.
- Чёрный лебедь — Сергей Юдин.
- Девочка-смерть — Варвара Леонтьева.
- Хор — Наталья Анисимова, Наталья Голова, Андрей Дегтярев, , Олег Малышев, Валерия Морарь, Александр Осинин, Игорь Отвагин, Евгений Петиш, Светлана Сперанская, Андрей Фёдоров.
- Балет — Никита Авдеев, Анна Васильева, Алексей Григорьев, Алексей Дорошев, Елена Морозова, Василий Мусихин, Руслан Нафигов, Анна Пижонкова, Юлия Сикорская, Николай Трушин, Анастасия Харитонова.
- Паркур — Михаил Бельский, Александр Морозов, Сергей Сафьянов, Сергей Самородов.
- Группа « Король и Шут » — Яков Цвиркунов (гитара), (бас-гитара; до 2013 года), Александр Куликов (бас-гитара; с 2014 года), (клавишные), Александр «Поручик» Щиголев (ударные). А также Валерий Аркадин ( The Matrixx ) — гитара, аранжировки.
Создатели
- Либретто /тексты — Михаил Бартенев, Андрей Усачёв .
- Музыка — Михаил Горшенёв , Алексей Горшенёв , ,
- Аранжировки — группа « Король и Шут » и Валерий Аркадин , Павел Завьялов
- Режиссёр — Владимир Золотарь.
- Хореография — Ольга Прихудайлова, Юрий Чулков.
- Музыкальный руководитель — Ольга Шайдуллина .
- Художник-постановщик — Сергей Скорнецкий.
- Художник по костюмам — Любовь Шепета.
- Декорации (стрит-арт) — P183 .
- Помощники режиссёра — Ольга Макарова, Галина Игнатенкова.
- Звукорежиссер - Павел Завьялов
Фильмы о Зонг-опере TODD
- По лезвию бритвы (2014)
- TODD Первая кровь (2015)
- TODD Первая кровь 2 (2016)
- TODD Первая кровь 3 (2018)
Награды
- Зонг-опера «Тодд» получила премию как лучший театральный проект 2013 года [ уточнить ] .
Гастроли
После выходов альбомов « TODD. Акт 1. Праздник крови » (2011), « TODD. Акт 2. На краю » (2012) и рок-мюзикла TODD (ноябрь 2012 г., см. выше), группой « Король и Шут » был задуман масштабный концертный тур в поддержку альбомов и мюзикла. Но плотная работа над театральной постановкой TODD внесла свои коррективы . А в июле 2013 года умер фронтмен группы Михаил Горшенёв , и идея тура осталась заброшенной.
К концертному туру вернулись лишь спустя 8 лет, к 10-летию выхода альбома. Реализацией тура занялась группа « Северный флот », сформированная из бывших музыкантов « Короля и Шута ». Для тура создан тематический видеоряд, сопровождающий каждую композицию на мультимедийном экране. А на выступлениях звучит голос Михаила Горшенёва .
В туре принимает участие Алексей Горшенёв , который активно помогал брату Михаилу в работе над альбомами, он также исполнит некоторые вокальные партии за него .
Влияние
Брат лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва Алексей Горшенёв и его группа « Горшенёв » в 2022 году выпустили альбом « Музыкальная трагедия „Фауст“ » по мотивам одноимённой трагедии Гёте .
Алексей отметил: « Я неоднократно участвовал в проектах такого рода, как: „Есенин“ — театрально-музыкальная постановка, „Тодд“ — зонг-опера. И вот, наконец, решил создать что-то похожее с „нетленкой“ замечательного немецкого автора » .
Ссылки
Примечания
- . Дата обращения: 7 августа 2013. 9 ноября 2012 года.
- . Дата обращения: 7 августа 2013. 8 августа 2013 года.
- . Дата обращения: 20 февраля 2016. 14 марта 2016 года.
- . ТАСС . Дата обращения: 19 июня 2021. 15 июня 2021 года.
- ↑ . todd.app . Дата обращения: 28 ноября 2022. 28 ноября 2022 года.
- . Lenta.ru . 2013-07-19. из оригинала 19 июля 2013 . Дата обращения: 19 июля 2013 .
- . planeta.ru . Дата обращения: 13 февраля 2022. 13 февраля 2022 года.
- 2020-10-30
- 1