Interested Article - Судный день (фильм)

«Судный день» ( англ. Doomsday ) — фантастический постапокалиптический боевик с элементами триллера 2008 года , снятый режиссёром Нилом Маршаллом . Согласно фильму, весной 2008 года Шотландию охватила пандемия таинственного смертоносного и неизлечимого вируса , известного как «Жнец» ( англ. Reaper ), его главные симптомы: язвы, рвота и высокая температура, после чего весь этот регион страны был изолирован, а его обречённые жители брошены на произвол судьбы. Тем не менее, в 2035 году , когда происходит действие фильма, «Жнец» снова появился — на сей раз в обильно заселённом Лондоне . Правительство Великобритании посылает отряд спецназа под командованием майора Иден Синклер ( Рона Митра ) в якобы вымершую Шотландию, где британский разведывательный спутник засёк признаки присутствия людей, свидетельствующие о том, что внутри карантинной зоны была найдена вакцина против вируса . Внутри карантинной зоны майор Синклер и её спутники сталкиваются с двумя агрессивными группами выживших — мародёрами- каннибалами , напоминающими одновременно панков и племена дикарей, и консервативными мракобесами, напоминающими средневековых рыцарей.

Концепция фильма изначально была основана на идее режиссёра и сценариста фильма Нила Маршалла столкнуть современных солдат со средневековыми рыцарями . Фильм содержит огромную массу киноцитат и отсылок к классическим фантастическим фильмам, в частности, « Побег из Нью-Йорка », « Безумный Макс » и другим.

Маршалл собрал для этого фильма втрое больший бюджет , чем вместе взятые бюджеты его предыдущих фильмов — « Псы-воины » ( 2002 ) и « Спуск » ( 2005 ). Съёмки велись в Шотландии (в том числе в известном замке Блэкнесс ) и Южной Африке , которая и сыграла роль постапокалиптической Шотландии. В США и Канаде премьера фильма состоялась 14 марта 2008 года, в Великобритании и России 9 мая и 27 марта того же года соответственно. Фильм получил смешанные, но в основном отрицательные оценки критики и собрал в прокате весьма умеренную сумму, едва окупив затраты на собственное производство.

Сюжет

3 апреля 2008 года в Глазго , Шотландия , разражается вспышка нового вируса , получившего неофициальное название «Жнец». Военные в противочумных костюмах перекрывают все пути из Шотландии на юг острова и стреляют в толпу пытающихся спастись беженцев — заражённых и незараженных; толпа набрасывается на солдат и убивает их. Среди беженцев пытается спастись и мать с малолетней дочерью на руках — будущей главной героиней фильма Иден Синклер; шальная пуля выбивает девочке глаз. Матери все-таки удаётся посадить дочь к солдатам в последний отлетающий в центральную Англию вертолёт вместо остающегося на земле ради спасения девочки солдата-шотландца; солдата и мать Иден убивает толпа.

Чтобы отделить заражённую Шотландию от остальной страны, правительство строит бетонную стену высотой 9,5 метров по линии древней Стены Адриана , построенной во II веке н. э. римлянами. Часовые на стене расстреливают всякого, кто к ней приблизится; ворота, через которые из Шотландии уходят последние грузовики с солдатами, заваривают, а в море вокруг морской границы ставят минные поля и организуют патрули. Таким образом, никто и ничто не может вырваться за пределы охватывающей всю Шотландию карантинной зоны.

Проходит 27 лет. К 2035 году , когда начинается действие основной части фильма, Великобритания является по сути полицейской диктатурой , управляемой из-за спины марионеточного премьер-министра Джона Хэтчера реальным хозяином страны — Майклом Канарисом. Главная героиня Иден Синклер служит под началом капитана Нельсона в отряде специального назначения DDS ( англ. The Departament of Domestic Security , Отдел внутренней безопасности), где достигает звания майора. Выбитый в детстве глаз она заменяет электронным протезом -камерой, способным передавать изображение на наручное записывающее устройство и работающей даже на расстоянии — будучи вынутым и, например, брошенным на пол.

Тем временем полиция в ходе рейда по трущобам обнаруживает комнату, набитую живыми и мёртвыми заражёнными людьми; это означает, что 27 лет спустя после первой вспышки в Шотландии вирус «Жнец» снова вырвался на свободу. Кабинет министров решает перекрыть все мосты из Сити , отрезая его вместе со зданием самого правительства от внешнего мира. Несмотря на повальное распространение болезни, спасение все-таки есть. Канарис и Хэтчер показывают капитану Нельсону спутниковые снимки, зафиксировавшие передвижение людей на улицах мёртвого Глазго в Шотландии — следовательно, там всё-таки нашли вакцину от вируса. Над созданием вакцины работал в своей эпидемиологической лаборатории в госпитале Св. Андрея в центре Глазго доктор Кейн — туда и следует направить секретную экспедицию. Нельсон в качестве главы отряда выбирает Иден Синклер.

Получив от Канариса задание найти вакцину в течение 48 часов, Иден на вертолёте добирается до стены на шотландской границе и встречается там со своими новыми подчинёнными — сержантом Нортоном, капралами Чендлером и Рид, Карпентером и Миллером, и военными врачами — докторами Толботом и Стирлингом. Военные вскрывают заваренные в 2008 году ворота, и экспедиция на двух бронетранспортёрах следует внутрь карантинной зоны. Иден прослушивает запись последних радиообращений доктора Кейна, вместе с солдатами оборонявшегося в госпитале — они стали свидетелями массовых смертей, ужасов насилия и каннибализма в опустошаемом эпидемией и голодом Глазго.

Осматривая госпиталь, члены экспедиции понимают, что лаборатория Кейна давно заброшена. Тем временем выжившие — вооружённые ножами и дубинками дикари в пёстрых раскрасках и татуировках, напоминающие панк-рокеров — нападают на отряд; выжившие отличаются жуткой яростью, презрением к смерти и садо-мазохистскими наклонностями. В бою Карпентер и Миллер погибают. Поскольку бронетранспортёры снаружи закидываются бутылками с зажигательной смесью , Иден отдаёт приказ машинам переместиться к заднему выходу, и устраивает своим бойцам эффектный спуск на падающем лифте, взорвав прямо в кабине спецгранату с быстро застывающей смесью и тем смягчив падение. Взятая Чендлером в кабину девушка, очнувшись, перерезает ему горло ножом; тот врезается в здание и перед смертью подрывает машину вместе со своей убийцей гранатой. Второй бронетранспортёр под управлением капрала Рид успешно подбирает Иден, Нортона и обоих врачей; однако один из атакующих ухитряется разбить топором лобовое стекло. Другой метким выстрелом из арбалета убивает капрала Рид, и налетевший на кучу разбитых автомобилей бронетранспортер переворачивается. Нортону и Стирлингу удаётся бежать, Иден и раненого в ногу Толбота захватывают дикари.

Иден приходит в себя в плену у дикарей, где её избивает глава выживших, безумный садист и людоед Сол. Доктор Толбот становится основным блюдом на празднике дикарей-каннибалов — его заживо зажаривают на огромном гриле , разрезают на части и съедают. Иден удаётся бежать из камеры, убив охранников и зарубив подружку Сола Гадюку её же мечом; попутно она освобождает из соседней камеры девушку по имени Келли, заявляющую, что она — дочь Кейна. Они связываются по радио с Нортоном и Стирлингом и на поезде, управляемом другом Келли — вооружённым луком Джошуа — впятером спасаются из города.

Часть съёмок проходила в замке Блэкнесс , в Шотландии

Келли признается, что эксцентричный людоед Сол — сын доктора Кейна и её брат. Иден заставляет Келли и Джошуа везти её, Нортона и Стирлинга к Кейну. Сойдя с поезда, они проходят через старое бомбоубежище , выстроенное на случай ядерной войны и забитое во время эпидемии всевозможными вещами. В лесу за убежищем их встречают люди Кейна — к удивлению Иден и её спутников, это конные всадники в доспехах с луками и копьями. Они убивают Джошуа и связанными ведут Келли и членов экспедиции в старый средневековый замок, где и правит Кейн.

Доктор Кейн, объявив себя королём Шотландии , имитирует в своём замке средневековую культуру, руководствуясь в основном киношными представлениями о временах короля Артура . Он убеждён, что это примитивное и замкнутое общество является самым простым и надёжным и будет существовать независимо от того, есть ли жизнь за стеной или нет. Никакой вакцины не существует, немногие выжившие шотландцы просто выработали иммунитет к вирусу. Чтобы сохранить свою власть, он собирается казнить Иден и её спутников, а свою дочь Келли приказывает клеймить калёным железом. Иден же вынуждена сражаться на арене ради потехи обитателей замка — голыми руками против одетого в доспехи и вооружённого до зубов Теламона, лучшего воина Кейна.

Тем временем в Лондоне запертые в Сити горожане тысячами умирают от «Жнеца». Один из заражённых, находящийся на последней стадии болезни и вконец отчаявшийся азиат, проникает в правительственное здание, убивает топором охранника и с помощью его отрубленных руки и головы преодолевает все системы охраны, прорываясь в информационный центр. Капитану Нельсону удаётся застрелить его, но кровь заражённого попадает на лицо премьер-министра Хэтчера, инфицируя и его. Канарис приказывает запереть премьер-министра в его кабинете, где Хэтчер убивает себя.

Иден побеждает на арене Теламона, трофейным чеканом пробив его шлем. Нортон и Стирлинг сбегают из своей камеры и гранатами подрывают башню замка. В общей суматохе им, Иден и Келли удаётся бежать на лошадях. Кейн посылает за ними погоню во главе со своей правой рукой — канцлером Фалько. Герои скрываются в бомбоубежище, где обнаруживают среди всевозможных товаров, стащенных сюда в дни эпидемии, роскошный автомобиль Bentley , горючее для него и радиотелефон. Хотя канцлеру Фалько удаётся застрелить Нортона из лука, Иден, Стирлинг и Келли уезжают на Bentley . Иден по телефону сообщает Канарису, что задание выполнено.

Их, однако, на шоссе встречает колонна машин — это уже знакомые каннибалы во главе с мстительным Солом, сидящим за рулём открытой машины по соседству с трупом Гадюки. В ходе головокружительной погони многие машины каннибалов разбиваются; Сол перепрыгивает на крышу Bentley и даже на какое-то время ухитряется пролезть внутрь; когда он снова оказывается на крыше, Иден таранит автобус каннибалов, обезглавливая Сола.

С прилетевшего военного вертолёта высаживаются солдаты и Канарис. Иден передаёт ему Келли и сопровождающего её Стирлинга: поскольку у девушки выработался иммунитет, из её крови будет нетрудно получить необходимую вакцину. Канарис сообщает Иден, что не намерен немедленно использовать вакцину — он предпочтёт подождать, пока пандемия охватит весь мир; тогда он, как единственный владелец вакцины, сможет подчинить себе всю планету. Иден отказывается от предложения лететь с ним и Келли и вместо этого возвращается в Глазго. Нашедшему Иден в её старом доме (по адресу на подаренном конверте) капитану Нельсону, также прилетевшему в Шотландию на другом вертолёте, Иден передаёт диск с записью откровений Канариса, сделанной с помощью её электронного глаза — что позволяет Нельсону предать Канариса в руки правосудия. Иден же предъявляет оторванную голову Сола дикарям-каннибалам, приветствующим её как своего нового вождя.

В ролях

Актриса Рона Митра снялась в фильме «Судный день» как майор Иден Синклер
Актёр Персонаж
Рона Митра майор Иден Синклер
Эмма Клисби Кэтрин Синклер, мать Иден
Кристина Томлинсон Иден Синклер в детстве
Джереми Кратчли Рихтер
Боб Хоскинс капитан Билл Нельсон
Александр Сиддиг премьер-министр Джон Хэтчер
Дэвид О'Хара Майкл Канарис
Эдриан Лестер сержант Нортон
Дэррен Морфитт доктор Бен Стирлинг
Рик Уорден капрал Чендлер
Нора-Джейн Нун капрал Рид
Лесли Симпсон рядовой Карпентер
Крис Робсон рядовой Стив Миллер
Шон Пертви доктор Толбот
Ли-Энн Либенберг Гадюка ( англ. Viper )
Крэйг Конуэй Сол
Майанна Бёринг Кэлли
Мартин Компстон Джошуа
Хэни Босман Теламон
Кэл Маканинч канцлер Фалько
Малкольм Макдауэлл доктор Маркус Кейн

Связь с другими фильмами

Как признавался сам режиссёр и сценарист Нил Маршалл , он создавал фильм как дань классическим постапокалиптическим фильмам 1970—1980 годов, поясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью такого рода фильмам, и делал это преднамеренно. Я хотел сделать фильм для теперешней публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино — может быть, вообще их не видела — и хочу, чтобы он поразил их так же, как те фильмы поразили меня самого. Но, чтобы осовременить его — добавили действия, крови и кишок».

  • « Побег из Нью-Йорка » ( 1981 ) — хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера : ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер (подобно протагонисту «Побега» Снейку Плисскену) одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к « Побегу из Нью-Йорка » — например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором , очень напоминает оригинальную музыку Карпентера .
  • « Безумный Макс » ( 1979 ), « Безумный Макс 2: Воин дороги » ( 1981 ) и « Безумный Макс 3: Под куполом грома » — из этих культовых фильмов был заимствован « панковский » стиль связанных с каннибалами эпизодов фильма; кроме того, образ главного героя этих фильмов Макса Рокатански оказал большое влияние на формирование образа Иден Синклер. Автомобильная погоня в конце «Судного дня» является явной данью «Безумному Максу», прямо заимствуя из фильмов трилогии некоторые эпизоды.
  • «Экскалибур» ( 1981 ) — графическое оформление эпизодов в замке Кейна вдохновлено в основном именно этим фильмом о короле Артуре.
  • «Воины» ( 1979 ) — режиссёр вдохновлялся жёсткими, полными насилия фильмами Уолтера Хилла и постарался передать их «визуальный стиль войны уличных банд».
  • ( 1970 ) — этот первый британский постапокалиптический фильм, по мнению Маршалла, является вдохновителем последующей британской кинофантастики, в том числе « 28 дней спустя » и « 28 недель спустя ». Собственный фильм он, однако же, надеялся сделать не таким бездушным.
  • « Человек Омега » ( 1971 ) — режиссёр вдохновлялся образами показанного в этом культовом фильме мёртвого города и постарался воплотить в «Судном дне» столь же мрачные, неприукрашенные образы Глазго.
  • «Парень и его собака» ( 1974 ) — появляющаяся в «Судном дне» тематика каннибализма является данью концовке этого фильма.
  • «Чужие» ( 1986 ) — вооружение бойцов отряда Иден, их бронежилеты, бронетранспортёры и связанные с последними эпизодами (в частности, перегонка их к задней части госпиталя для спасения атакуемых внутри бойцов) сильно напоминают аналогичное вооружение и технику из «Чужих», а также соответствующие эпизоды.
  • « Водный мир » ( 1995 ) — из этой необычной «морской» постапокалиптики режиссёр почерпнул некоторые элементы атмосферы и тематику «падальщиков»
  • «Гладиатор» ( 2000 ) — битва Иден с Телемоном на арене как по боевому стилю, так и по манере съёмки воспроизводит бои из «Гладиатора».
  • «Дитя человеческое» ( 2006 ) — данный фильм-антиутопия находился в разработке одновременно с «Судным днём», но вышел намного раньше, в 2006 году. Посмотрев его, Маршалл поразился сходству некоторых моментов фильма Альфонсо Куарона со своим собственным и счёл нужным увеличить в последнем количество крови и чёрного юмора.
  • « Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега » ( 1981 ) — во время перехода через бомбоубежище при виде бесконечно протянувшегося вдаль нагромождения ящиков Стирлинг замечает: «Что они тут хранят — утраченный ковчег ?». Панорама этого гигантского склада действительно является визуальной цитатой из финальной сцены фильма об Индиане Джонсе.
  • « Последний бойскаут » ( 1991 ) — сцена в замке Кейна, когда пленная Иден говорит ударившему её стражнику «Ударишь меня ещё раз, и я убью тебя» и при последующем ударе действительно убивает того ударом в переносицу, как и сама эта фраза, является точной цитатой из «Последнего бойскаута».
  • « 13-й район » ( 2004 ) — ???

Примечания

  1. Cline, Rich ( ). . Rotten Tomatoes . IGN Entertainment, Inc. из оригинала 2 августа 2020 . Дата обращения: 12 апреля 2020 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )

Ссылки

  • (англ.)
  • Рецензии на фильм
    • (англ.)
    • (англ.)
    • ( kinomania.ru )
    • ( film.ru )
    • (рус.) ( Kino-Govno )
    • (рус.) ( CULT Cinema )
    • (рус.) ( Goodcinema )
Источник —

Same as Судный день (фильм)