Interested Article - Краснер, Ли

Лено́р «Ли» Кра́снер ( англ. Lenore «Lee» Krasner ; 27 октября 1908 , Бруклин , Нью-Йорк 19 июня 1984 , Нью-Йорк ) — американская художница , работавшая в стиле абстрактного экспрессионизма и специализирующаяся на коллажах , жена художника Джексона Поллока .

Краснер сейчас рассматривается ключевой фигурой переходного периода в абстракции, которая связывала искусство начала 20-го века с новыми идеями послевоенных Штатов, в наше время её работы очень высоко ценятся на аукционах.

Краснер – одна из немногих художниц, которая провела ретроспективу в Музее современного искусства ( MoMA ).

Личная жизнь

Художница, которую дома называли Леной, родилась в религиозной хасидской семье еврейских эмигрантов из местечка Шпиков Брацлавского уезда Подольской губернии , покинувших Украину за несколько лет до рождения дочери. Она была младшей из шестерых детей и первым ребёнком четы Краснер, родившимся уже на новой родине, когда её отцу — Джозефу Краснеру (до эмиграции Иось Ицкович Краснер, 1864—1944) — было 39 лет , а матери — Анне (Хане) Краснер (в девичестве Вайс, 1876—1959) — 33 года (годом позже в семье родился ещё один ребёнок). Они жили в Браунсвилле, Бруклин , где проживало большое количество бедных еврейских иммигрантов. Единственным разговорным языком в семье был идиш . Краснер воспитывалась в ортодоксальном еврейском доме на протяжении всего детства и юности. Её отец проводил большую часть своего времени, занимаясь иудаизмом, в то время как её мать поддерживала домашнее хозяйство и семейный бизнес.

Краснер высоко ценила такие аспекты иудаизма, как еврейский алфавит , молитвы и религиозные истории. Будучи подростком, она стала критически относиться к тому, что она воспринимала как женоненавистничество в ортодоксальном иудаизме. Позже Краснер вспоминала, что читала перевод молитвы и думала, что это "действительно прекрасная молитва во всех смыслах, кроме ее окончания … если вы мужчина, вы говорите: « Спасибо, Господи, за то, что создал меня по Своему образу», и если вы женщина, вы говорите: « Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты сотворил меня таким, каким Ты посчитал нужным». Она также в то время начала читать философов-экзистенциалистов , сподвигших её отойти от иудаизма ещё дальше. К тому времени, когда она вышла замуж за Поллока в церкви, Краснер продолжала называть себя евреем, но решила не исповедовать религию. Её идентичность как еврейской женщины повлияла на то, как ученые интерпретируют значение её искусства.

Ли Краснер и Джексон Поллок познакомились друг с другом в 1942 году после того, как они оба были выставлены в галерее Макмиллена. Краснер была заинтригована его работами и тем фактом, что она не знала, кем он был, хотя знала многих художников-абстракционистов в Нью-Йорке. Она поехала в его квартиру, чтобы встретиться с ним. К 1945 году они переехали в городок ( ) на окраине . Летом того же года они поженились в церкви с двумя свидетелями .

Пока они жили в фермерском доме в Спрингс, они оба продолжали создавать искусство. Они работали в отдельных мастерских. Краснер работала в спальне наверху в доме, а Поллок — в сарае на заднем дворе. Когда они не работали, они тратили время на приготовление пищи, выпечку, садоводство, поддержание порядка в доме и развлечение с друзьями.

К 1956 году их отношения стали напряженными, поскольку они столкнулись с определёнными проблемами. Поллок снова начал бороться со своим алкоголизмом и завёл отношения на стороне с Руфь Клигман. Краснер уехала летом, чтобы навестить друзей в Европе, но вскоре вернулась из-за гибели Поллока в автокатастрофе.

Персональная выставка работ Краснер в Бруклинском музее в 1984 году

Творчество

Краснер относят к абстрактным экспрессионистом благодаря её абстрактным, экспрессивным и выразительным работам. Она писала живопись, делала коллажную живопись и мозаику, рисовании углем. Она часто разрезала свои собственные рисунки и картины для создания своих коллажных картин. Она также обычно пересматривала или полностью уничтожала целую серию работ. В результате сохранившийся объём её работ относительно невелик. В её каталоге-резоне , опубликованном в 1995 году Абрамсом, перечислены 599 известных произведений.

Её изменчивый характер заметен во всех её работах, что приводит к тому, что критики и ученые делают совершенно разные выводы о ней и её творчестве. Её стиль часто колеблется между классической структурой и эффектом барокко, открытой формой и жесткой формой, а также яркими цветами и монохромной палитрой. На протяжении всей своей карьеры она не смогла сформировать уникальный, узнаваемый стиль. Вместо этого она выбрала постоянные изменения, часто меняя настроение, предмет, текстуру, материалы и композиции своей работы. Это отличает её от других абстрактных экспрессионистов, поскольку многие из них сохраняли неизменную идентичность и способы изображения. Несмотря на множество вариаций, её работы обычно можно узнать по стилю жестов, фактуре, ритму и художественным образам. Её интерес к себе, природе и современной жизни - темы, которые обычно отражены в её работах. Краснер неохотно обсуждала иконографию своих работ, и вместо этого подчеркивала важность своей биографии, утверждая, что её искусство формируется через её индивидуальную индивидуальность и её эмоциональное состояние.

Изучать живопись Ли Краснер начала в 1929 году , а с 1937 по 1940 год учится в престижной Школе изящных искусств у Ханса Хофмана , где молодые американские художники имели возможность познакомиться с европейским художественным модернизмом . В этот период Ли Краснер создаёт свои первые абстрактные полотна, начинает выставляться — совместно с группой « » ( American Abstract Artists ).

С момента знакомства с Джексоном Поллоком, в первое время, активность Ли Краснер как художницы заметно снижается. Время, в 1942—1945 годы, когда супружеская пара вдвоём снимала художественное ателье на 8-й Стрит, Краснер обозначила «выпавшим» из её творчества ( Black-out-Phase ) — настолько мало ею было сделано в этот период. Она находилась как бы в тени своего мужа.

В 1946 году супружеская пара переезжает на Лонг-Айленд , где они живут довольно замкнуто. Здесь Л.Краснер удаётся создать свою первую значительную абстрактную серию картин — «Миниатюры» ( англ. Little Images , 1948—1950), в которых она отказывается от элементов кубизма и создаёт т. н. «иероглифическую» (по её собственному выражению) живопись. Склонность к каллиграфичности и сюрреалистическому автоматизму сближает работы Ли Краснер с такими художниками, как Марк Тоби и Брэдли Уолкер Томлин .

В 1949 «мистер и миссис Джексон Поллок» участвуют в групповой выставке в галерее Сидней Джанис «Художники: Муж и жена». В октябре 1951 года состоялась первая отдельная выставка работ Ли Краснер в галерее Бетти Парсонс . В коммерческом плане выставка себя не оправдала, полотна раскупались плохо, и Дж. Поллок переходит к более успешному галеристу Сиднею Джанису. Вслед за мужем галерею Парсонс вынуждена была покинуть и Ли. В 1953 году создает серию чёрно-белых рисунков, но, недовольная результатом, все их разорвала. Через несколько недель, вернувшись в ателье и внимательнее рассмотрев обрывки, Ли Краснер создаёт из них серию коллажей, выставка которых в 1955 году в престижной галерее Стейбл прошла с большим успехом.

Наследие

Ли Краснер умерла естественной смертью в 1984 году, в возрасте 75 лет. Она страдала от артрита .

Через шесть месяцев после её смерти Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке провел ретроспективную выставку её работ. Обзор выставки в « Нью-Йорк Таймс » отметил, что она «чётко определяет место Краснер в нью-йоркской школе» и что Краснер «является крупной, независимой художницей пионерского поколения абстрактных экспрессионистов, чьи вдохновляющие работы занимают одно из первых мест среди произведений, представленных здесь за последние полвека» . По состоянию на 2008 год Краснер является одной из четырёх художниц, ретроспектива которых проведена Музеем современного искусства; другие три художницы — Луиза Буржуа (в 1982 году), Элен Франкенталер (в 1989 году) и Элизабет Мюррей (в 2004 году).

11 ноября 2003 года, «Celebration», большая картина 1960 года, была продана за 1,9 млн долларов, а в мае 2008 года «Polar Stampede» продана за 3,2 млн долларов.

Её работы были переданы в архив Американского искусства в 1985 году; они были оцифрованы и размещены в интернете для исследователей в 2009 году.

Могила Ли Краснер на переднем плане и могила Джексона Поллока в отдалении,

После её смерти для широкой публики открыли доступ к её недвижимости в Ист-Хэмптоне, назвав .

В 1985 году основан Фонд Поллока-Краснер для оказания финансовой помощи художникам.

В романе Джона Апдайка «Ищите мое лицо» (2002) значительная часть жизни главной героини основана на жизни Краснер.

Ли Краснер и Джексон Поллок стали прототипами главных героев романа американской писательницы «Современное искусство» (2000).

Литература

  • Barbara Hess «Abstrakter Expressionismus», Köln 2005.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2008.
  3. . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 16 октября 2011 года.
  4. Ревизские сказки семьи Краснер в Шпикове за разные годы доступны на сайте еврейской генеалогии JewishGen.org.
  5. Gail Levin. // Journal of Modern Jewish Studies. — 2005-07. — Т. 4 , вып. 2 . — С. 205–232 . — ISSN . — doi : .
  6. Robert Hobbs, Barbara Rose. // Woman's Art Journal. — 1987. — Т. 8 , вып. 1 . — С. 43 . — ISSN . — doi : .
  7. Barbara Rose. // Woman's Art Journal. — 1983. — Т. 4 , вып. 1 . — С. 58 . — ISSN . — doi : .
  8. . — The Museum, 1911.
  9. Glueck, Grace (1984-12-21). . The New York Times . из оригинала 12 августа 2019 . Дата обращения: 12 августа 2019 .
  10. Kino, Carol (2005-10-02). . The New York Times . из оригинала 12 августа 2019 . Дата обращения: 12 августа 2019 .
  11. Levin, Gail. . — , 2011. — ISBN 9780061845253 , 0061845256.
  12. . web.archive.org (11 июня 2015). Дата обращения: 12 августа 2019. Архивировано из 11 июня 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Краснер, Ли