Interested Article - Спенсер, Фил

Фил Спе́нсер ( англ. Phil Spencer , род. 1968 , Риджфилд, Вашингтон ) — американский топ-менеджер , генеральный директор Microsoft Gaming — подразделения компании Microsoft, занимающегося разработкой компьютерных игр и игровых приставок .

Биография

Спенсер вырос в городке , штат Вашингтон , где закончил среднюю школу . По воспоминаниям Спенсера, любовь к новым технологиям ему привил отец — инженер-химик; благодаря отцу в семье появился компьютер Sinclair ZX81 , на котором Спенсер с отцом играли и программировали . Одна из его первых работ в юности была связана с электроникой — он работал в магазине под названием Computer Mart. Спенсер учился по специальности коммуникации в сфере науки и техники в Вашингтонском университете ; он продолжал программировать в качестве хобби, уже на компьютере Atari ST . В 1988 году, когда Спенсер учился на втором курсе, один из его знакомых посоветовал Спенсеру пройти летнюю практику в компании Microsoft — в то время развивающейся и испытывающей острую потребность в программистах . Эту практику Спенсер проходил в «группе CD-ROM» — подразделении, занимающемся мультимедийными продуктами ; туда же он устроился уже на полноценную работу после того, как получил степень бакалавра .

За время работы в компании он сменил ряд технических ролей: возглавлял разработку первых выходящих на CD программ Microsoft (таких как Encarta ), руководил разработкой Microsoft Money , и был главным менеджером онлайн- и офлайн- продуктов Microsoft, включая Microsoft Works и . В 2000 году, выпустив собственную игровую приставку Xbox , Microsoft учредила и подразделение по разработке игр для неё — Microsoft Games , позднее Microsoft Game Studios и ещё позднее Xbox Game Studios. Спенсер присоединился к нему по приглашению вице-президента Эда Фрайза, возглавив одну из внутренних студий — Studio X .

Спенсер работал в качестве главного менеджера Microsoft Game Studios по региону EMEA — эта должность подразумевала взаимодействие с европейскими разработчиками компьютерных игр, и в 2007 году Спенсер возглавил офис в британском Рединге . В 2008 году он стал уже главным менеджером Microsoft Studios . Он принимает участие во всех выставках Microsoft на E3 с 2010 года .

В конце марта 2014 года глава Microsoft Сатья Наделла объявил, что Спенсер будет «возглавлять команды Xbox , Xbox Live , Groove Music и , а также Microsoft Studios » . В сентябре 2017 года Спенсер был в очередной раз повышен и получил должность исполнительного вице-президента игрового направления компании. С этого момента он был подчинён уже напрямую руководителю компании Сатье Наделле . Должность Спенсера часто упоминалась в прессе как просто «глава Xbox » .

С тех пор как Спенсер возглавил Xbox и игровое подразделение, он выступал за кроссплатформенную игру, а также запустил такие ключевые инициативы, как восстановление обратной совместимости платформы Xbox, покупка Mojang и Bethesda , дальнейшее развитие и поддержка Minecraft , внедрение Xbox Game Pass , запуск адаптивного контроллера Xbox, повышенное внимание к играм на ПК, поддержка Nintendo Switch , запуск xCloud и увеличение числа внутренних студий-разработчиков .

В январе 2022 года, одновременно с анонсом приобретения компанией Microsoft компании Activision Blizzard , Спенсер был переведен на должность CEO Microsoft Gaming . В этом же году Спенсер стал лауреатом премии Академия интерактивных искусств и наук Lifetime Achievement Award за достижения в игровой индустрии; вручение этой премии должно пройти на церемонии D.I.C.E. Awards в феврале 2022 года .

Спенсер — увлечённый геймер, временами играющий в игры даже в рабочее время — ещё в 1990-х годах коллеги ловили его на игре в Ultima Online прямо в офисе. В 2020 году Спенсер признавался в подкасте с другим сотрудником Microsoft Ларри Грибом, что играл на приставке прямо во время рабочих видеоконференций в Microsoft Teams . В последние годы чаще всего Спенсер играл в Destiny 2 . Помимо компьютерных игр, Спенсер также играет в гольф. У него есть жена, с которой он встречался ещё в школе, и две взрослые дочери . В рунете Спенсер является популярным персонажем мемов .

Примечания

  1. . Windows Central (18 января 2022). Дата обращения: 19 января 2022. 18 января 2022 года.
  2. Tilley, Aaron (англ.) . Wall Street Journal (4 февраля 2022). Дата обращения: 5 февраля 2022. 5 февраля 2022 года.
  3. Ентус, Никита . DTF (12 октября 2020). Дата обращения: 5 февраля 2022. 5 февраля 2022 года.
  4. Craddock, David. (англ.) . Shacknews (9 ноября 2020). Дата обращения: 5 февраля 2022. 5 февраля 2022 года.
  5. . Xbox.com. Дата обращения: 6 апреля 2014. 21 июня 2016 года.
  6. . Microsoft. Дата обращения: 6 апреля 2014. 23 февраля 2015 года.
  7. JenkinsBloggerMay 04, David (англ.) . Game Developer (4 мая 2007). Дата обращения: 5 февраля 2022. 27 января 2019 года.
  8. . Time (31 марта 2014). Дата обращения: 6 апреля 2014. 20 декабря 2016 года.
  9. . The Telegraph (15 июля 2010). Дата обращения: 6 апреля 2014. 1 апреля 2019 года.
  10. . G4tv (7 июня 2011). Дата обращения: 6 апреля 2014. Архивировано из 26 октября 2014 года.
  11. (5 июня 2012). Дата обращения: 6 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
  12. . GameTrailers (10 июня 2013). Дата обращения: 6 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
  13. . Microsoft (31 марта 2014). Дата обращения: 6 апреля 2014. 22 июля 2014 года.
  14. Weinberger, Matt . businessinsider.com . Дата обращения: 19 сентября 2017. 24 июня 2018 года.
  15. Soper, Taylor . GeekWire . GeekWire, LLC (19 сентября 2017). Дата обращения: 6 января 2020. 12 августа 2019 года.
  16. Parker, Laura . GameSpot (19 декабря 2019). Дата обращения: 19 января 2020. 21 января 2022 года.
  17. Warren, Tom (2022-01-18). . The Verge (англ.) . из оригинала 21 января 2022 . Дата обращения: 20 января 2022 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  18. (англ.) . www.interactive.org (3 февраля 2022). Дата обращения: 5 февраля 2022. 5 февраля 2022 года.
  19. Даша Лейзаренко. . TJ (18 января 2022). Дата обращения: 19 января 2022. 18 января 2022 года.
Источник —

Same as Спенсер, Фил