Interested Article - Мун Сон Мён

Мун Сон Мён ( кор. 문선명 ? , 文鮮明 ? ; 25 февраля (или 6 января по лунному календарю) 1920 , Тэйсю 3 сентября 2012 , Капхён ) — южнокорейский религиозный деятель, основатель и лидер нового религиозного движения « Церковь объединения ». Мун Сон Мён известен проведением массовых бракосочетаний « церемоний благословения », целью которых провозглашал построение гармоничного мира посредством укрепления традиционного брака .

Обзор

Мун Сон Мён занимался общественной, религиозной и предпринимательской деятельностью, был основателем одного из крупнейших (по данным газеты The New York Times на 1 декабря 1998 года ) южнокорейского чеболя « Тонъиль групп » , миллиардер , медиамагнат . Основанные им международные общественные организации « Федерация за всеобщий мир », «Федерация женщин за мир во всём мире», « Служение ради мира » имеют консультативный статус в ЭКОСОС при ООН . Мун Сон Мён несколько раз встречался с президентами США и с руководителями государств, среди которых Король Иордании, президенты Нигерии и Монголии, включая встречу с Михаилом Горбачевым во время его визита в СССР в 1990 году и встречу в Пхеньяне с Ким Ир Сеном . В США он известен как основатель консервативной газеты Вашингтон таймс . При жизни неоднократно подвергался не только гонениям со стороны прессы, но и судебным преследованиям .

1920—1930-е годы: детство и образование

Мун Ён Мён (данное при рождении имя) родился 25 февраля 1920 года в Корее в городе Чонджу провинции Пхёнан-Пукто в крестьянской семье . У его родителей было тринадцать детей. Он был вторым сыном .

Семья Мунов следовала конфуцианской традиции, и Мун Сон Мён до 14 лет получал образование в конфуцианской школе. Его родители стали членами местной пресвитерианской общины, когда ему было 10 лет. С 1934 до 1938 год он продолжил образование в государственной начальной школе в Чонджу . Так же он посещал собрания пятидесятников , преподавал в воскресной школе, а также помогал священнику во время воскресной службы . Сам Мун Сон Мён изучал Библию , развивал собственную её интерпретацию, молился. Он утверждал, что 17 апреля 1935 года , в возрасте 15 лет , получил откровение от Христа , и что это повлияло на формирование его религиозных мировоззрений .

1940-е годы: жизнь в Японии и движение за независимость Кореи

Мун Сон Мён в Университете Васеда, Япония, 1941 год
Мун Сон Мён в Университете Васеда, Япония, 1941 год

Мун Сон Мён продолжил образование в гимназии для мальчиков в Сеуле, в 1941 году окончил торгово-промышленный колледж Кёнсон, затем c 1941 по 1943 год жил в Японии, изучал электротехнику в техническом колледже Васеда при Университете Васэда в Токио, продолжил систематизировать свои религиозные взгляды и подрабатывал портовым грузчиком . В эти годы, когда Корейский полуостров был оккупирован Японией, он сотрудничал с членами коммунистической партии и христианами в движении за независимость Кореи . В октябре 1943 года он вернулся в Корею. После Второй мировой войны и тюремного заключения в Северной Корее стал активным антикоммунистом .

В октябре 1945 года Мун Сон Мён вступил в общину спиритическо - харизматического толка, где оставался до весны 1946 года. Мессианско - эзотерической группой «Израэль Судо Вон» («Монастырь Израэль») руководил настоятель Ким Пэкмун (в другой транскрипции Ким Бек Мун или Паик Мун Ким) .

6 июня 1946 году Мун Сон Мён прибыл в Пхеньян, где основал собственную организацию «Церковь широкого моря» (иногда ее назвали «Церковь плача») .

В 1948 году в Северной Корее он был осуждён коммунистическими властями Северной Кореи на 5 лет и был отправлен в концентрационный лагерь в городе Хыннам . В начале Корейской войны войска ООН проводили бомбардировки территории, где находился лагерь, и 14 октября 1950 года Мун Сон Мён был освобождён .

1950-е годы: основание Церкви объединения

Здание Церкви объединения в Вашингтоне, США
Здание Церкви объединения в Вашингтоне, США

Перейдя пешком из Северной Кореи в Южную, 3 января 1951 года он продолжил путь на юг, покинул Сеул в поисках убежища от наступавшей коммунистической армии Китая. 27 января он прибыл на станцию Чорян в Пусане , дойдя до самой южной оконечности Корейского полуострова. Подобным путем следовали тысячи других корейских беженцев, спасавшихся от войны. 10 мая 1952 года Мун, работая в построенной им лачуге из глины и картонных коробок в Помнетголе близ горы Сучон в Бусане, закончил первую версию своего религиозного учения под названием Волли Вонбон .

17 сентября 1952 года Мун и его последователи переместили духовный центр зарождающейся церкви из Пусана в Сеул. 1 мая 1954 года им была создана Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства , ставшая позднее известной как Церковь Объединения . Первое помещение церкви находилось в Сеуле по адресу Пукхакдон -391, Сондонгу. Церковь объединения распространила свою деятельность и к концу 1955 года имела 30 отделений в Южной Корее .

15 августа 1957 года на корейском языке впервые вышло издание основ вероучения церкви под названием « Божественный принцип » . В Церкви объединения книга имеет статус священного текста . В этом же году он отправил миссионеров в 112 городов и сел Кореи . 15 июля 1958 года Мун Сон Мён отправил первого миссионера в Японию , а 2 января 1959 года первый миссионер направился в США .

20 мая 1959 года Мун Сон Мён открыл свое первое промышленное предприятие «Ехва» , которое позднее стало корпорацией тяжёлой промышленности « Тонъиль » .

1960-е годы: «Благословение» и написание «Божественного принципа»

11 апреля 1960 года Мун Сон Мён женился на Хан Хакча , вскоре после её восемнадцатилетия по корейскому летоисчислению. 15 мая 1961 года в Сеуле супруги провели первую церемонию, в которой они благословили браки 36 пар своих последователей. Такие церемонии продолжились и получили название «Благословение» .

5 мая 1962 года Мун Сон Мён основал балет « Маленькие ангелы » с целью создания положительного имиджа Кореи на мировой арене .

28 января 1965 года Мун Сон Мён отправился в первое мировое турне по 120 городам, начиная с Токио. В ходе турне, которое завершилось 31 декабря 1965 года, во время спиритического сеанса американский медиум Артур Форд сообщил Мун Сон Мёну, что тому «суждено стать глобальным духовным лидером» .

1 мая 1966 года вышло второе издание труда « Божественный принцип » , в котором излагаются принципы учения Мун Сон Мёна .

С 12 июня по 21 июля 1967 года прошло турне Мун Сон Мёна по Японии. Основным противником его движения в Японии была коммунистическая партия, и 13 января 1968 года он создал Международную Федерацию победы над коммунизмом с целью исследования и критики коммунистической теории и системы , а также для проведения антикоммунистических мероприятий. Ее японское отделение было открыто 1 апреля того же года. Со 2 февраля по 2 мая 1969 года Мун Сон Мён отправился во второе мировое турне по Японии, Европе и США. В ходе турне 23 мая в Японии он провел конференцию антикоммунистических лидеров и 7 октября — публичный митинг за победу над коммунизмом .

1970-е годы: переезд в США

В 1970 году Мун Сон Мён начал межрелигиозную деятельность. 15 апреля его церковь присоединилась к Ассоциации религий Кореи. 15 июля состоялась его первая встреча с руководителями нескольких религий в сеульской штаб-квартире его церкви. На следующий год он перенёс центр деятельности из Кореи в США , где выступал с публичными проповедями об опасности свободного секса и с призывами к общественности США вернуться к консервативным ценностям. С 5 декабря 1971 года по 8 мая 1972 года он с супругой провел третье мировое турне, посетив с пасторским визитом 15 стран .

С 3 февраля по 9 марта 1972 года Мун Сон Мён провёл турне с публичными выступлениями по семи городам США. Он выступал в течение трёх вечеров подряд в каждом городе. 26 ноября 1972 года в Нью-Йорке Мун Сон Мён основал и провел первую Международную конференцию за объединение наук .

30 апреля 1973 года Мун Сон Мён получил вид на жительство в США .

Встреча През. Ричарда Никсона и Мун Сон Мёна, Белый дом, Вашингтон, США, 1 февраля 1974 год
Встреча През. Ричарда Никсона и Мун Сон Мёна, Белый дом, Вашингтон, США, 1 февраля 1974 год

С 1 октября 1973 года до 30 января 1974 года Мун Сон Мён осуществил турне по 21 городу Америки с выступлениями в каждом городе три вечера подряд. По окончании турне 1 февраля 1974 года Мун Сон Мёна принял в Овальном кабинете Президент США Ричард Никсон . Поводом для встречи стал Уотергейтский скандал, для преодоления последствий которого церковь проводила национальную кампанию с призывом к американцам простить президента. Мун Сон Мёна сопровождал административный судья Джозеф Б. Кеннеди , также консультирующий Корейский фонд культуры и свободы , организацию, созданную Мун Сон Мёном, известный политический комментатор Стенли Брюс Хершенсон и Пак Похи . После этой встречи с 15 февраля по 21 апреля Мун Сон Мён отправился в турне по 32 городам Америки и выступил на тему «Новое будущее христианства» .

В 1975 году Мун Сон Мён провёл демонстрацию с участием 1,2 млн человек на острове Йойдо реки Ханган в Сеуле , Южная Корея , с призывом к сплочению нации Южной Кореи перед лицом возможной коммунистической угрозы. В том же году он провел мирный митинг с участием 300 000 человек у Монумента Вашингтону , где провозгласил, что хочет навести мосты с Советским Союзом и провести там следующее глобальное публичное мероприятие .

В 1975 году Мун Сон Мен создал Международный фонд помощи и дружбы , проводящий благотворительные программы на Ближнем Востоке , Гаити , африканских странах .

1980-е годы: бизнес и антикоммунистическая деятельность

В 1980 году Мун Сон Мён предложил идею создать сеть предприятий по ловле рыбы и распространению морепродуктов. Он открыл компанию «Тру Уорлд Груп». Её предприятия действовали по всей территории США. Крупнейшая в мире сеть более чем из 9000 суши-ресторанов монополизировала рынок морепродуктов в США. По опросу газеты Чикаго Трибьюн 14 из 17 известных ресторанов в Чикаго получали поставки от этой компании .

В 1980 году по его инициативе была основана антикоммунистическая образовательная организация CAUSA Интернешнл , которая в 1980-е годы вела деятельность в 21 стране, проводила семинары и конференции, лоббировала антикоммунистические кампании чтобы правительство США оказывало помощь « контрас ». В 1986 году CAUSA Интернешнл выпустила антикоммунистический документальный фильм Никарагуа был нашим домом .

В 1982 году состоялась премьера фильма « Инчхон » о Корейской войне , производство которого финансировал Мун Сон Мён . Суммарные затраты составили свыше 50 млн долларов, но фильм был враждебно встречен критиками .

В 1982 году на организуемой им ежегодной Международной конференции за объединение наук он вручил премию мира в 200000 долларов нобелевскому лауреату по физике Юджину Вигнеру .

В мае 1984 года основанный Муном антикоммунистический Фонд Верховенство свободы спонсировал поездку в Центральную Америку четырёх сотрудников фракции республиканцев в Сенате — помощников сенаторов Стива Симмса , Роберта Кастена и Уильяма Армстронга , где они встретились с руководством стран и с посольствами США в Гондурасе и Гватемале , а также присоединились к делегации американских наблюдателей за президентскими выборами в Сальвадоре . Он так же открыл книжное издательство Парагон Хаус в Плаза Дага Хаммаршёльда Манхэттена в Нью-Йорке .

15 ноября 1984 года за поддержку Аргентины в 1982 году во время Фолклендской войны с Великобританией и за «щедрую помощь нациям Латинской Америки в их трудные времена» Мун Сон Мён получил почётную докторскую степень от ректора Римского (исп.) Аргентины, несмотря на протест со стороны Святого Престола . Церемония состоялась в United Nations Delegates Dining Room в штаб-квартире ООН .

В ходе Сеульской олимпиады 17 сентября — 2 октября 1988 года Мун Мон Мён направил группы волонтеров помогать командам, приехавшим из коммунистических стран, 27 сентября объявил о Всемирном фестивале культуры и спорта, который с тех пор регулярно проходил до 2005 года .

1990-е годы: диалог с СССР, КНР, КНДР

В апреле 1990 году Мун Сон Мён посетил СССР для участия в XI Международной конференции Всемирной ассоциации средств массовой информации, а также встретился с Михаилом Горбачёвым . Во время встречи Мун Сон Мён предложил идеи по экономическим и политическим преобразованиям в Советском Союзе — открыть дипломатические отношения с Республикой Корея, предоставить свободу вероисповеданий народу СССР и избавить страну от памятников Ленину . Также он посетил Успенский собор Московского Кремля и провозгласил его «Святой землёй» .

В 1991 году встречался с Ким Ир Сеном , руководителем КНДР, для обсуждения путей достижения мира на Корейском полуострове, возможности поездок через границу для встреч разделенных Корейской войной семей, постройки в КНДР автомобильного завода .

В 1992 году Мун Сон Мён основал Федерацию женщин за мир во всем мире, отправив 1600 женщин-волонтеров в 160 стран мира для ухода за детьми и искоренения нищеты , голода, неграмотности и СПИДа . Три филиала федерации в разных странах мира получили консультативный статус в ЭКОСОС ООН . Также федерация вошла в состав Комиссии ООН по устойчивому развитию . В этом же году Мун Сон Мён провел Церемонию благословения для 300000 пар на Олимпийском стадионе в Сеуле .

В 1994 году Мун Сон Мён был официально приглашён на похороны Ким Ир Сена несмотря на отсутствие дипломатических отношений КНДР с Южной Кореей . В 2011 году после смерти Ким Чен Ира возложить венок ездил в Пхеньян его младший сын .

Международный фонд образования аффилированный с Мун Сон Мёном развернул свою деятельность в КНР и открыл офис в Министерстве здравоохранения Китая в Пекине .

В 1995 году он вложил в находящийся на грани банкротства Бриджпортский университет 98 миллионов долларов. «Если вам попался благодетель такой величины, то вы не просто пожимаете ему руку и благодарите. Без него университету пришёл бы конец,» — объяснил значение события Ричард Рубинштейн , президент университета . Три года спустя Мун Сон Мён пожертвовал университету дополнительно 15 миллионов долларов .

Церемония Благословения, Республика Корея, 2010 год
Церемония Благословения, Республика Корея, 2010 год

В 1997 году Мун Сон Мён учредил Федерацию семей за объединения и мир во всем мире . Он подчеркнул, что это событие знаменует общечеловеческий переход в эру семьи . В ответ ЛГБТ-сообщество выступило с критикой высказываний Мун Сон Мёна в поддержку брака как союза мужчины и женщины и против свободного секса , но его отрицательная оценка пропаганды гомосексуальности осталась неизменной . В 2000 году Мун Сон Мён был награждён Шнобелевской премией по экономике «за достижение эффективности и постоянное развитие индустрии массовых бракосочетаний» . Мун провёл: 36 бракосочетаний в 1960 году, 430 бракосочетаний в 1968 году, 1800 бракосочетаний в 1975 году, 6000 бракосочетаний в 1982 году, 30000 бракосочетаний в 1992 году, 360000 бракосочетаний в 1995 году, 36000000 бракосочетаний в 1997 году . Также Мун вошёл в Книгу рекордов Гиннесса за проведение свадеб с рекордным числом сочетающихся браком .

2000-е годы: Федерация за всеобщий мир

В 2000 году, выступая в ООН, Мён Сон Мён предложил создание межрелигиозного совета при ООН, строительство моста-туннеля через Берингов пролив и создание зон мира в местах международных конфликтов, как в демилитаризованной зоне между КНДР и Республикой Корея .

В 2000 году Первый Президент Замбии Кеннет Каунда и 68-й Премьер-министр Великобритании Эдвард Хит приняли участие на праздновании 80-го дня рождения Муна наряду с 3000 другими знаменитостями со всего мира. Премьер Эдвард Хит в своём поздравительном обращении сказал:

Значение данного празднования по случаю 80-го дня рождения заключается в том, чтобы показать чего он достиг в жизни. Есть много людей, чьи взгляды не совпадают со взглядами г-на Муна, но это вполне естественно. Данные споры являются следствием тех обстоятельств, когда истине не дают выйти наружу

В 2003 году Мун Сон Мён объявил о Футбольном кубке мира ( ). Футбольный чемпионат вошёл в систему ФИФА , ежегодный приз победителю кубка составлял 2 миллиона Евро .

В 2004 году Мун Сон Мён в Здании Сената США имени Дирксена перед членами Конгресса США сделал провозглашение, что «он является Мессией , Спасителем, Господом Второго Пришествия и Истинным Родителем». Провозглашение последовало за церемонией награждения его и его супруги короной миротворца, которое провел конгрессмен Дэнни Дэвис .

Выступление Мун Сон Мёна в Будапеште, Венгрия в ходе турне по 120 странам по случаю открытия Федерации за всеобщий мир, 28 октября 2005 года
Выступление Мун Сон Мёна в Будапеште, Венгрия в ходе турне по 120 странам по случаю открытия Федерации за всеобщий мир, 28 октября 2005 года

12 сентября 2005 года Мун Сон Мён провёл инаугурацию Федерации за всеобщий мир в концертном зале им. Алисы Тулли, Линкольн-центр, Нью-Йорк, США. В своем выступлении по этой случаю он указал целью организации — дополнение миротворческой функции ООН. Начиная с 20 сентября он совершил турне по 120 странам с тем же выступлением в поддержку Федерации за всеобщий мир. В ходе турне он призвал к поддержке создания туннеля-моста через Берингов пролив между США и Россией. 7 января 2008 года Мун Сон Мён провёл инаугурацию Фонда мира и объединения, на который возложена задача исследования, проектирования и дальнейшего строительства туннеля под Беринговым проливом .

В 2008 году в Южной Корее вертолёт, в котором находился Мун Сон Мён, из-за плохой погоды в горной местности разбился . 15 человек, включая Мун Сон Мёна и членов его семьи успели выбраться. Через 20 минут после эвакуации вертолёт взорвался и сгорел. Экипаж и пассажиры получили незначительные ранения и были доставлены в ближайший госпиталь . Некоторые очевидцы называли этот случай «чудом», так как почти все отделались лишь лёгкими ушибами. Мун Сон Мён на следующий день был выписан .

В 2009 году издательство Гимм-Ёнг Паблишерс издало автобиографию Мун Сон Мёна « Человек планеты, любящий мир» .

2010-е годы: переезд в Корею

19 февраля 2010 года на праздновании 90-летия Мун Сон Мёна около 1000 высокопоставленных лиц со всего мира прислали в Республику Корея подарки и поздравительные открытки, включая лидера КНДР Ким Чен Ира , Президента США Барака Обаму и Премьер-министра Японии Ясухиро Накасонэ .

В 2011 году Мун Сон Мён в возрасте 91 года спроектировал непотопляемый катер длиной в 7 м с особой конструкцией резинового дна. 17 февраля шхуна «Чхонджонхо» была спущена на воду .

В 2011 году было завершено строительство гостиницы: $ 18-миллионный проект Мун Сон Мёна на принадлежащем ему курорте The Ocean Resort в Ёсу , месте проведения Экспо-2012 . На церемонии открытия присутствовал губернатор области . В этом же году, в возрасте 91 года, Мун Сон Мён выступал в региональной Штаб-квартире ООН в Женеве с обсуждением Целей развития тысячелетия .

13 августа 2012 года Сон Мён Мун заболел пневмонией и был доставлен в критическом состоянии в сеульскую Свято-Мариинскую больницу при Католическом университете Кореи .

Смерть

31 августа 2012 года Мун Сон Мён был транспортирован из Свято-Мариинской больницы в медицинский центр Чхонсим, принадлежащий Церкви объединения. По заключениям врачей Свято-Мариинской больницы состояние Мун Сон Мёна необратимо ухудшалось и появлялись дополнительные осложнения . 2 сентября (по корейскому времени — 3 сентября) Мун Сон Мён скончался в корейском городе Капхён на 93-м году жизни .

Согласно Уолл Стрит Джорнал , смерть Мун Сон Мёна могла вылиться в серьёзный вызов правительству Южной Кореи, если северокорейская сторона попросила бы разрешения принять официальную делегацию скорбящих . Президент Южной Кореи Ли Мён Бак возложил венок усопшему . Глава КНДР Ким Чен Ын возложил венок в конференц-зале «Мансудэ» Верховного народного собрания КНДР и посмертно вручил Мун Сон Мёну национальную награду за «патриотические заслуги перед страной в делах по достижению мирного воссоединения страны и всеобщего процветания нации» . Для участия в награждении в Пхеньяне южнокорейскую делегацию возглавлял младший сын Мун Хёнг Джин . Ким Чен Ын , глава КНДР , через Центральное телеграфное агентство Кореи выразило соболезнования :

Хотя он перешёл в мир иной, его усилия и подвиги по примирению и объединению нации, воссоединению страны и миру во всём мире не предадутся забвению.

Наследие

Совокупность организаций , учрежденных лично или по инициативе Мун Сон Мёна, именуется Движением объединения . Оно включает десятки проектов в областях культуры, средств массовой информации, межнациональной и межрелигиозной деятельности , миротворчества и предпринимательства.

Взгляды

Основа философско-религиозного мировоззрения Мун Сон Мёна изложена в Божественном принципе и состоит в том, что отношения Бога и людей представляются как отношения родителя и детей, и целью творения было создание совершенной семьи. Покончить со страданиями, достичь всеобщего мира и согласия возможно только преодолев три главных преграды: нравственный эгоцентризм, разобщённость мировых религий и всепроникающее влияние атеизма . Бог, согласно Мун Сон Мёну, есть вечная энергия, существующая между мужским и женским началом . Грехопадение Евы , которое, по мнению Мун Сон Мёна, произошло вследствие того, что после греховной связи Евы с сатаной все её потомки оказались в кровном родстве с ним, привело к потере веры и извращению изначального идеала истинной любви. Исходя из этого, спасти человечество могут только совершенные мужчина и женщина, которые должны появиться в мире для создания совершенной семьи . Таким образом, для спасения людей Бог послал Мессию Иисуса , который был не понят современниками, отвергнут и распят, дав людям лишь духовное спасение, но так и не завершив свою основную задачу «второго Адама» — создание совершенной семьи. Поэтому потребовалось рождение «третьего Адама». Сам он на вопрос, является ли он Мессией, отвечал: «Да, являюсь, как и вы, и вы, и вы тоже», указав на всех присутствующих . Корею он считал «главной провиденциальной страной», считая так же необходимым человечеству владычествовать нам миром земным и духовным .

Семья

Мун Сон Мён и Хан Хакча
Мун Сон Мён и Хан Хакча

В ноябре 1943 года после возвращения в Корею из Японии Мун Сон Мён женился на Сан Kил Чой. В этом же году он был арестован на три месяца. В апреле 1946 года у него родился сын, и через 2 месяца после его рождения он отправился в Северную Корею . Частые разлуки тяжело сказались на отношениях супругов. После развода в 1953 году бывшая жена и сын от первого брака оставались последователями его церкви. Младший из двух его сыновей от первого брака погиб в железнодорожной катастрофе .

В 1960 году он вступил в брак с Хан Хакча , у них 14 детей и более 40 внуков. Последователи обращаются к Хан Хакча «Истинная Мать», и вместе с Мун Сон Мёном («Истинный Отец»), по мнению членов церкви, они являются «Истинными Родителями». Их семью в церкви называют «Истинная семья» и детей — «Истинные дети» .

Четверо их детей являются выпускниками Гарвардского университета . Мун Сон Мён похоронил четверых детей . Один из сыновей — Мун Ёнчжин по версии следствия покончил жизнь самоубийством . Вторая дочь умерла в младенчестве . 2 января 1984 года (англ.) , второй сын Мун Сон Мёна и Хан Хакча, погиб в автомобильной аварии в штате Нью-Йорк . Мун Хын Джин официально считается церковью «королём духов» на небесах . После смерти Мун Хын Джина несколько членов церкви объявили, что они получили медиумические послания от его духа . Члены церкви верили, что Мун Хын Джин руководил в духовном мире обучением умерших учению церкви .

Мун Хён Джин дважды выступал в соревнованиях по конному спорту за сборную Республики Кореи на Летних Олимпийских играх в Сеуле (1988) и Барселоне (1992) . Мун Хёнг Джин (младший сын) встречался с Далай-ламой . У Мун Кукчина , гарвардского выпускника , брал интервью Уолл Стрит Джорнал , о нем писал журнал Forbes . Он руководит оружейной компанией Кахр-Армс , в связи с чем семью подвергают критике . Одна из дочерей, Мун Сонджин (кор.문선진 ) была президентом компании Сеиль Трэвел .

Критика

По официальным данным Мун Сон Мён женат был только дважды . Развод в первом браке по одним данным инициировала его супруга, не выдержав негативного отношения общества к мужу . Согласно критикам, утверждения которых церковь отрицает, Мун вступал в брак пять раз , первый раз женившись в 1934 году на Сан Kил Чой ( англ. Sun Kil Choi ) с которой развёлся в 1953 году от которой имеет сына , а также, по некоторым сведениям, не разведясь с Чой женился на Мун Хи Ким ( англ. Myung Hee Kim ) . А последний раз женился на Хан Хак Ча являвшейся дочерью его домашней работницы , когда ему самому было 40 лет . Мун Хёджин, старший сын Мун Сон Мёна, ( англ. ) страдал от наркозависимости и алкоголизма и два раза находился на лечении в наркологических центрах. Суд удовлетворил требование Хон Нансук ( англ. ) — жены Мун Хёджина — о расторжении брака с ним из-за частого физического насилия по отношению к ней со стороны мужа . Другая дочь Мун Сон Мёна — Мун Анджин «сбежала от своего мужа в Вирджинию и пыталась через суд забрать своих детей, чтобы никогда не возвращать их в организацию» . В 1998 году Хон Нансук, которая вышла замуж за его сына Мун Хёджина, когда ей было 15, а ему 19 лет, опубликовала автобиографию (англ.) .

Преследования

Аресты и тюремные заключения в Северной и Южной Корее

В октябре 1944 года Мун Сон Мён был арестован и подвергся пыткам в полицейском участке провинции Кёнги за участие в подпольном антияпонском движении. В феврале 1945 года он освободился из полицейского участка провинции Кёнги , вернулся в Чонджу для поправки здоровья .

11 августа 1946 года Мун был заключён в тюрьму Тэдон. Его задержала полиция Северной Кореи и удерживала в течение трёх месяцев для ведения следствия. Он был подвергнут пыткам, но освобождён 21 ноября 1946 года без предъявления обвинения .

22 февраля 1948 года там же, в Северной Корее, Мун Сон Мён был задержан отделом служебных расследований Пхеньяна и 7 апреля приговорён к пяти годам тюремного заключения за «нарушение общественного порядка», переведён в пхеньянскую тюрьму. Протестантские пасторы написали на него заявление в полицию, обвиняя в том, что несколько прихожан их церквей перешли к Мун Сон Мёну, поскольку верили в то, что он тот мессия, о котором пророчествовали. Незадолго перед заключением, пока шло следствие, он был отлучён от пресвитерианской церкви Северной Кореи за «еретические выступления» . 20 мая он был переведён из пхеньянской тюрьмы в трудовой лагерь Понгун . 21 июня переведён в особый трудовой лагерь Хыннам в Токри провинции Хыннам. 9 сентября 1948 года срок заключения был сокращён до трёх лет и четырёх месяцев по случаю годовщины создания правительства Северной Кореи. Мун Сон Мён провел в концентрационном лагере два года и восемь месяцев и покинул его 14 октября 1950 года во время начавшейся в 1950 году Корейской войны американскими войсками под командованием генерала Дугласа Макартура .

11 мая 1955 года 14 молодых последователей последователи церкви Муна были исключены из университета Ихва . 7 июня из университета Ёнсе по той же причине были исключены два студента и уволены шесть профессоров. В связи с этим скандалом 4 июля 1955 года Муна и четырёх пасторов церкви заключили в тюрьму Содэмун . Мун Сон Мёну были выдвинуты следующие пункты обвинения: аморальное поведение , двоежёнство , изнасилование , половое извращение , удерживание людей против их воли. Обвинения широко циркулировали в прессе. После проведённого следствия обвинения не подтвердились, он был освобождён 4 октября, пробыв в следственном изоляторе три месяца .

В октябре-ноябре 1955 года Мун Сон Мён предстал перед южнокорейским судом по обвинению в уклонении от воинской службы, но был оправдан, поскольку суд установил, что он в это время отбывал заключение в концентрационном лагере .

Тюремное заключение в США

Непопулярные взгляды Мун Сон Мёна вызывали недовольство либеральных кругов в американском обществе. В 1982 году Мун Сон Мёну был предъявлен ультиматум правительством США: либо обвинение в неуплате налогов и подделке документов, либо невозвращение в США . Он вернулся в США из принципиальных соображений и 26 июня дал показания в юридическом подкомитете Сената по вопросам конституции на тему о религиозной свободе. Он был осуждён на 18 месяцев , заключён в тюрьму Денбери, Коннектикут с 20 июля 1984 по 20 августа 1985 года . Также на него был наложен штраф в размере $25 000 . В его поддержку выступил ряд религиозных движений США и проводились массовые демонстрации. Мун Сон Мён был освобожден после расследования по соблюдению Конституции Комитета по делам юстиции Сената США . Один из сыновей в своём интервью Кориа Дейли сказал, что в те времена остракизм по отношению к азиатам в США был вызван войной во Вьетнаме . Сам Мун Сон Мён по этому поводу сказал: «Будь я белым человеком или традиционным пресвитерианцем , я бы не попал в тюрьму. Я попал сюда, потому что моя кожа жёлтого цвета» — добавил он, также сказав, что «в Америке царит расизм и религиозная нетерпимость» , и что «он не злоупотребил ни центом» .

Ограничения на въезд в Европу и Японию

В 1995 2006 годах Мун Сон Мёну и его жене был запрещён въезд в Германию на основании отнесения Церкви объединения к сектам, чья деятельность представляет опасность для молодёжи. В ноябре 2006 года вопрос о запрете на въезд стал предметом рассмотрения в Федеральном конституционном суде Германии в контексте ущемления религиозных прав и свобод , и был снят в мае 2007 года, так как подобная мера может применяться только для предотвращения угрозы общественной безопасности и порядку или национальной безопасности . Равным образом ранее Мун Сон Мёну был запрещён въезд в Великобританию и в 14 стран Шенгенской зоны , который был так же впоследствии снят. Также ему был запрещён въезд в Японию .

Награды и знаки отличия

  • Орден объединения родины (КНДР), посмертно;
  • Награда от К-лиги за миротворчество посредством развития футбола ;
  • Почётная степень доктора от колледжа Риккор, штат Мэн (9 декабря 1975) ;
  • Почётная степень доктора от Национального университета Ла-Плата , Аргентина (15 ноября 1984) ;
  • Почётная степень доктора от колледжа Шо Дивинити, Роли, Северная Каролина (11 мая 1985);
  • Почётная степень доктора от Библейской теологической семинарии (1985);
  • Почётная степень доктора от Веннардского колледжа (1985);
  • Почётная степень доктора гуманитарных наук от Бриджпортского университета. Бриджпорт, Коннектикут (7 сентября 1995) ;
  • Почётный профессор Государственного Педагогического Университета в Киргизии ;
  • Почётная степень доктора литературы от Университета китайской культуры, Тайбэй, Тайвань (22 апреля 1999);
  • Почётный профессор Института «Верхневолжье» в России (2000) ;
  • Почётная докторская степень от «Университетского института исследований и образования», Сальвадор, Баия, Бразилия (2000);
  • Почётная докторская степень в области богословия от Теологической семинарии Объединения. Бэрритаун , Нью-Йорк (21 июня 2001);
  • Почётная докторская степень в области теологии от университета «Сон Мун» , Чхонан, Республика Корея (14 апреля 2002);
  • Почётная докторская степень в области языкознания и литературы от Национальной академии наук Кыргызстана (14 октября 2006) .

Примечания

  1. М.М.Прусак, В.В.Борщев. Религиозные объединения Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / С.И.Иваненко. — Москва: Республика, 1996. — С. 146. — 270 с. — ISBN 978-5-250-02609-3 .
  2. от 8 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times , 01 December 1998
  3. Bak Seon Hyeop . от 26 ноября 2013 на Wayback Machine // The MesTimes, 14 August 2011 (на корейской языке)
  4. Yuki Noguchi . от 26 ноября 2013 на Wayback Machine // Washington Post , 16.05.2000
  5. от 30 января 2012 на Wayback Machine // United Nations Economic and Social Council E/2008/INF/5.
  6. от 3 сентября 2012 на Wayback Machine // Reuters , 02.09.2012
  7. .
  8. . Дата обращения: 3 сентября 2012. 6 сентября 2012 года.
  9. от 12 сентября 2014 на Wayback Machine // neontommy.com, 03.09.2012.
  10. Congressional Record, in the United States House of Representatives Congressman Charles H. Wilson. .
  11. А.И.Артемьев, С.Ю.Колчигин, И.Б.Цепкова. Философия и история религии. Религии в Казахстане, Хрестоматия Часть 1 . — Алматы: ТОО "Антей", 2002. — С. 439. — 504 с. — ISBN 5-7090-0359-X .
  12. . www.newworldencyclopedia.org . Дата обращения: 4 сентября 2023. 21 апреля 2023 года.
  13. . news.bbc.co.uk . Дата обращения: 7 ноября 2023.
  14. Andrej Pavlovič Zabijako, A. N. Kransnikov, Ekaterina S. Ėlbakjan, A. A. Slesarev, Evgenij A. Torčinov, Khanna Omarkhali, Andrej Pavlovič Zabijako. Religiovedenie: ėnciklopedičeskij slovarʹ. — Moskva: Akad. Proekt, 2006. — С. 1174. — 1254 с. — (Summa). — ISBN 978-5-8291-0756-7 .
  15. Barker E. // / William H. Swatos, Jr., editor ; Peter Kivisto, associate editor ; Barbara J. Denison, James McClenon, assistant editors. — Walnut Creek, Calif.: AltaMira Press, 1998. — P. 532—535. — xiv, 590 p. — ISBN 0-7619-8956-0 .
  16. Keith R. Crim (ed.). The Perennial Dictionary of World Religions. — San Francisco: HarperSanFrancisco, 1989. — 830 pp. — P. 775. Цит. по: Рик Бранч, Павел Столяров . от 10 ноября 2007 на Wayback Machine //Центр Апологетических Исследований («Индекс материала: GI-013») ( от 19 августа 2014 на Wayback Machine копия 1 ), ( от 19 августа 2014 на Wayback Machine ), ( (недоступная ссылка) ) (подлинник статьи на английском языке — Rick Branch от 7 августа 2011 на Wayback Machine ) //Watchman Fellowship Profile a feature of The Watchman Expositor Vol. 10, No. 5, 1993
  17. от 6 марта 2012 на Wayback Machine // , 6th ed. Columbia University Press , 2007,
  18. . Дата обращения: 3 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  19. Moon, Sun Myung. Человек планеты, любящий мир (неопр.) . — Gimm-Young Publishers , 2009. — ISBN 0-7166-0299-7 .
  20. Melton, J. Gordon (ed.). (4th Edition) Detroit, Michigan:Gale Research Publishing, 1993., vol. 2 — P. 226. Цит. по Рик Бранч, Павел Столяров . от 10 ноября 2007 на Wayback Machine //Центр Апологетических Исследований («Индекс материала: GI-013») ( от 19 августа 2014 на Wayback Machine копия 1 ), ( от 19 августа 2014 на Wayback Machine ), (недоступная ссылка) (подлинник статьи на английском языке — Rick Branch от 7 августа 2011 на Wayback Machine ) //Watchman Fellowship Profile a feature of The Watchman Expositor Vol. 10, No. 5, 1993.
  21. Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М. : Политиздат , 1983. — 303 с., ил. — С. 79.
  22. James R. Lewis , Jesper Aagaard Petersen от 25 сентября 2020 на Wayback Machine Oxford University Press US , 2005. — P. 43—44, 48—49. — ISBN 978-0-19-515682-9
  23. FFWPU. (англ.) . — Republic of Korea: FFWPU, 2019. — Vol. 14. — 1600 p. — ISBN ASIN ‏ : ‎ 8971326069.
  24. Элбакян Е.С. Религии России. Словарь - справочник . — Москва: Издательство "Энциклопедия", 2014. — С. 316. — 464 с. — ISBN 978-5-94802-057-0 .
  25. Andrej Pavlovič Zabijako, A. N. Krasnikov, Ekaterina S. Ėlbakjan. Ėnciklopedija religij. — Moskva: Akad. Proekt, 2008. — С. 1401. — 1519 с. — (Summa Religiovedenie). — ISBN 978-5-8291-1084-0 , 978-5-98426-067-1.
  26. Vereinigungskirche — Die Moon-Sekte im Wandel. In: Thiede, Werner (Hg.): Reihe Apologetische Themen , Band 9‘. Friedrich Bahn Verlag, Neukirchen-Vluyn, 1998 ISBN 3-7615-4979-2
  27. Leo Sandon Jr. от 16 февраля 2012 на Wayback Machine // Theology Today , Vol 35, No 2, July 1978 — P.159 — 167
  28. . Дата обращения: 15 октября 2011. Архивировано из 27 ноября 2013 года.
  29. Sewell, Rhonda B (2003-02-28). . . p. D11. из оригинала 13 декабря 2013 . Дата обращения: 28 июля 2011 .
  30. от 20 ноября 2012 на Wayback Machine My Adventure Into the Meditative. — New York: Harper & Row; Signet Mystic Book, 1972. — 176 p. — P. 131—139. — ISBN 0-451-05296-X , ISBN 978-0-451-05296-4 . Цит. по: Рик Бранч, Павел Столяров . от 10 ноября 2007 на Wayback Machine //Центр Апологетических Исследований («Индекс материала: GI-013») ( от 19 августа 2014 на Wayback Machine копия 1 ), ( от 19 августа 2014 на Wayback Machine ), ( (недоступная ссылка) ) (подлинник статьи на английском языке — Rick Branch от 7 августа 2011 на Wayback Machine ) //Watchman Fellowship Profile a feature of The Watchman Expositor Vol. 10, No. 5, 1993
  31. Gideon Gil от 5 августа 2011 на Wayback Machine // (англ.) , 10 August 1976.
  32. . Дата обращения: 19 сентября 2011. 16 октября 2011 года.
  33. . Дата обращения: 19 сентября 2011. 13 мая 2009 года.
  34. . Дата обращения: 19 сентября 2011. Архивировано из 15 октября 2011 года.
  35. . Books.google.kg. Дата обращения: 23 мая 2012. 25 мая 2013 года.
  36. от 17 июня 2012 на Wayback Machine // от 30 апреля 2012 на Wayback Machine — P. 2—24.
  37. . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 29 сентября 2020 года.
  38. от 27 ноября 2013 на Wayback Machine // Public Administration and Emergency Management
  39. Victoria M. Sheffield от 27 ноября 2013 на Wayback Machine // Report on vitamin supplementation programs
  40. Monica Eng, Delroy Alexander and David Jackson от 14 января 2012 на Wayback Machine // Chicago Tribune , 11 April 2006
  41. Moon’s 'Cause' takes aim at Communism in Americas // The Washington Post . August 28, 1983
  42. Michael Isikoff от 28 июня 2011 на Wayback Machine // Washington Post , 17 September 1984
  43. «Jack Anderson» Contra supplies // The Free Lance Star (Fredericksburg, Virginia) vol.100 no.217 от 14 сентября 1984, стр.14
  44. Variety staff (2009). "Inchon". Variety . www.variety.com.
  45. Kempley, Rita (1982-09-17). "Mooning Over MacArthur". The Washington Post . The Washington Post Company. p. Weekend At The Movies; Pg. 13.
  46. Niemi, Robert. (англ.) . — ABC-CLIO , 2006. — P. . — ISBN 978-1-57607-952-2 .
  47. TV Guide staff. . TV Guide . movies.tvguide.com. из оригинала 4 октября 2011 . Дата обращения: 21 октября 2009 .
  48. // (англ.) , 27 November 1982. — P. 5B.
  49. Michael Isikoff от 28 июня 2011 на Wayback Machine // Washington Post , 17 September 1984
  50. McDowell, Edwin (1984-04-02). . The New York Times .
  51. от 26 ноября 2013 на Wayback Machine / New York Times , November 17, 1984
  52. от 7 октября 2014 на Wayback Machine // (англ.) , № 47, 1984.
  53. от 6 июня 2013 на Wayback Machine // Executive Intelligence Review , № 46, 1984
  54. . www.upf.org . Дата обращения: 9 ноября 2023.
  55. от 31 августа 2011 на Wayback Machine // Трофимчук Н. А. Свищев М. П. Экспансия / Кафедра религиоведения РАГС при Президенте РФ . — М., 2000. — 218 с.
  56. Александр Сафонов, Мария Сафонова. . — Litres, 2023-04-07. — С. 193. — 285 с. — ISBN 978-5-04-540333-7 .
  57. McCurry, Justin (2008-04-25). . The Guardian (англ.) . 0261-3077 . Дата обращения: 9 ноября 2023 .
  58. Дударёнок С. М. Нетрадиционные религии на Дальнем Востоке: история и современность. — Владивосток.: Изд-во ДВГУ , 2004. — 531 с.
  59. Choe Sang-Hun от 24 января 2012 на Wayback Machine // The New York Times , 14 October 2009
  60. от 26 ноября 2013 на Wayback Machine //Sports Chosun Emaenbi, 30 September 2011
  61. от 24 августа 2011 на Wayback Machine // UN Official site
  62. . Дата обращения: 5 ноября 2011. 15 мая 2010 года.
  63. Bak Byeong Ryong от 18 мая 2013 на Wayback Machine //MBCNews, 25 August 1992
  64. . Дата обращения: 25 декабря 2011. 27 ноября 2013 года.
  65. от 25 декабря 2011 на Wayback Machine // USA Today , 24 December 2011.
  66. // The Times of India , 24 December 2011
  67. от 8 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times , 12 September 2000
  68. . The New York Times . 1995-09-08. из оригинала 26 ноября 2013 . Дата обращения: 30 июня 2012 .
  69. . The New York Times . 1995-09-18. из оригинала 26 ноября 2013 . Дата обращения: 30 июня 2012 .
  70. . The New York Times . 1998-09-29. из оригинала 1 июля 2012 . Дата обращения: 30 июня 2012 .
  71. Jim Edminster . от 11 октября 2011 на Wayback Machine from Windy City Times 27 July 2004.
  72. от 27 сентября 2011 на Wayback Machine from Unification.net, 4 May 1997
  73. от 20 марта 2012 на Wayback Machine from Unification.net, 13 June 2007
  74. Яна Хлюстова. . — Litres, 2021-08-20. — 307 с. — ISBN 978-5-04-362265-5 .
  75. от 30 августа 2009 на Wayback Machine //Winners of the Ig® Nobel Prize
  76. . Дата обращения: 17 июля 2012. 22 июня 2012 года.
  77. // Yahoo! Asia, 23 January 2000
  78. Olson, Parmy (2010-08-02). . Wall Street Journal (англ.) . 0099-9660 . Дата обращения: 9 ноября 2023 .
  79. . BBC (англ.) . 2005-01-27 . Дата обращения: 9 ноября 2023 .
  80. Sheryl Gay Stolberg от 15 апреля 2011 на Wayback Machine // The New York Times , 24 June 2004
  81. (недоступная ссылка)
  82. от 20 июля 2008 на Wayback Machine // BBC News , 19 July 2008
  83. от 5 марта 2016 на Wayback Machine с сайта премьер-министра Южной Кореи
  84. (недоступная ссылка)
  85. от 3 декабря 2010 на Wayback Machine // Youtube ,19.02.2010
  86. от 25 июля 2012 на Wayback Machine // Reuters , 13 February 2009
  87. . Дата обращения: 5 ноября 2011. Архивировано из 23 июля 2012 года.
  88. от 26 июля 2012 на Wayback Machine // Reuters , 16 August 2011
  89. . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 27 ноября 2013 года.
  90. . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 29 октября 2013 года.
  91. . Дата обращения: 5 ноября 2011. 26 ноября 2013 года.
  92. Sangwon Yoon . от 27 августа 2012 на Wayback Machine // Bloomberg , 15 August 2012.
  93. от 27 сентября 2020 на Wayback Machine // Associated Press , 15 August 2012
  94. от 2 сентября 2012 на Wayback Machine // The Wall Street Journal Asia , 31 august 2012
  95. . Большая российская энциклопедия . Дата обращения: 4 сентября 2023. 19 апреля 2023 года.
  96. . Wall Street Journal (англ.) . 2012-09-04. 0099-9660 . Дата обращения: 9 ноября 2023 .
  97. (англ.) . koreatimes (6 сентября 2012). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  98. Wreath Sent by Kim Jong Un to Moon Sun Myung Conveyed to His Bereaved Family; Condolences over Death of Moon Sun Myung] (недоступная ссылка) // NK News — North Korea News, 7 September 2012.
  99. от 11 сентября 2012 на Wayback Machine // Korean Central News Agency , 7 September 2012
  100. Kim Kyu-won от 21 июня 2014 на Wayback Machine // The Hankyoreh Media Company, 8 September 2012
  101. . Дата обращения: 5 сентября 2012. 6 сентября 2012 года.
  102. Christianstvo: slovar' / Lev N. Mitrochin, V. P. Andonova. — Moskva: Izd-vo "Respublika", 1994. — С. 522. — 556 с. — ISBN 978-5-250-02302-3 .
  103. Егоров, В.А. Многообразие религиозных форм современной России. — Санкт-Петербург: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2022. — С. 162. — 248 с. — ISBN 978-5-907505-70-4 .
  104. (англ.) . koreatimes (14 декабря 2011). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  105. Massimo Introvigne The Unification Church (Studies in Contemporary Religion).— Salt Lake City.:Signature Books, 2000 ISBN 1-56085-145-7
  106. . Дата обращения: 22 ноября 2011. 4 марта 2016 года.
  107. // , 24 February 2009
  108. . Дата обращения: 3 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  109. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // , 14 December 2011
  110. от 17 июня 2011 на Wayback Machine // , November 10, 1999.
  111. (англ.) , Bromley D. G. Cults and New Religions: A Brief History (Blackwell Brief Histories of Religion) (англ.) . — Blackwell Pub., 2007. — P. 96, 103. — ISBN 1-4051-6127-2 .
  112. AP story от 7 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times Archives, 3 January 1984
  113. James A. Beverley , «Spirit Revelation and the Unification Church» // Controversial New Religions , James R. Lewis & Jesper Aagaard Petersen, ed. Oxford University Press USA, 2004. — p. 47-48. ISBN 0-19-515683-8
  114. by church historian Michael Breen
  115. Michael Isikoff от 16 марта 2012 на Wayback Machine // Washington Post , 30 March 1988.
  116. Massimo Introvigne от 12 декабря 2018 на Wayback Machine // CESNUR
  117. Eileen Barker The Unification Church // America’s Alternative Religions , edited by Timothy Miller , SUNY Press , 1995. — 474 p. — P. 225. — ISBN 0-7914-2397-2 .
  118. Massimo Introvigne от 12 декабря 2018 на Wayback Machine // CESNUR
  119. от 15 июля 2011 на Wayback Machine // Sports Reference
  120. от 30 июня 2011 на Wayback Machine // Sports Reference
  121. . Дата обращения: 4 ноября 2011. 27 августа 2012 года.
  122. . Дата обращения: 3 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  123. Evan Ramstad от 17 октября 2011 на Wayback Machine // The Wall Street Journal , 17 October 2011
  124. Donald Kirk от 12 августа 2011 на Wayback Machine // Forbes ,04 December 2010
  125. John Mintz от 25 октября 2012 на Wayback Machine // Washington Post , 10 March 1999
  126. Christopher S. Stewart . от 3 ноября 2011 на Wayback Machine // / , 17 September 2007.
  127. Massad Ayoob . The Rise of the House of Kahr. // American Handgunner (November/December 2001) Vol.25, Number 154 — pp. 58—67.
  128. // NY Daily News , 27 July 2003 (недоступная ссылка) , .
  129. Kim Hyung-eun . от 11 июля 2011 на Wayback Machine // / / , 12 April 2010.
  130. Donald Kirk . от 12 августа 2011 на Wayback Machine // Forbes , 04 December 2010
  131. (недоступная ссылка)
  132. // Seil Travel America, Inc
  133. Анна Мостфа . от 19 августа 2014 на Wayback Machine //Газета «Общественный рейтинг» № 449 (129) Информационно-аналитического портала «PR.kg», 01.10 2009 г.
  134. Ira Rifkin . от 24 декабря 2010 на Wayback Machine //Religion News Service, 10 August 1996.
  135. Bill Varner . A look inside the house Moon shows that the «True Family» is far from perfect// Gannett Suburban Newspaper, 5 June 1998 от 15 января 2012 на Wayback Machine
  136. Наследник оказался далеко не безгрешным // Прозрение — Приложение к Журналу Московской патриархии , № 1 — 1998. — С. 24—25.
  137. (англ.) от 16 февраля 2020 на Wayback Machine // The New Yorker , 14 September 1998.
  138. Paul R. Spickard, Kevin M. Cragg, Gordon William Carlson. A global history of Christians. — Grand Rapids, Michigan: Baker Academic, 1994. — С. 448. — ISBN 978-0-8010-2249-4 .
  139. (англ.) . www.britannica.com (21 октября 2023). Дата обращения: 7 ноября 2023.
  140. . Дата обращения: 6 сентября 2012. 19 октября 2013 года.
  141. 9 сентября 2012 года. //Мир Религий, 2001
  142. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Нижний Новгород.:Христианская библиотека, 2006. — С. 242—243. — ISBN 5-88213-050-6
  143. Woodrow, Alain Les Nouvelles sectes. — P. : , 1977. — P. 38—39. — ISBN 2-02-004662-8
  144. — статья из Энциклопедия Британника
  145. . Дата обращения: 30 июня 2012. 24 октября 2010 года.
  146. от 13 декабря 2013 на Wayback Machine // (англ.) , 23 October 1981. — P. 6A.
  147. Frankfurter Allgemeine Zeitung , 5. Mai 2007, S.9
  148. Andy Bloxham от 2 апреля 2012 на Wayback Machine // The Telegraph , 20 June 2008
  149. (англ.) . Koreatimes.co.kr. Дата обращения: 2 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  150. 이영호 (кор.) . 연합뉴스 (3 декабря 2012). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  151. Berger, Joseph (1995-09-08). . The New York Times . из оригинала 26 ноября 2013 . Дата обращения: 30 июня 2012 .

Литература

Научная

  • Biermans, J. 1986, The Odyssey of New Religious Movements, Persecution, Struggle, Legitimation: A Case Study of the Unification Church Lewiston, New York and Queenston, Ontario: The Edwin Melton Press ISBN 0-88946-710-2
  • Breen, Michael (1997). Sun Myung Moon: The Early Years, 1920—1953. Hurstpierpoint, West Sussex: Refuge Books
  • Durst, Mose. 1984. To bigotry, no sanction: Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. Chicago: Regnery Gateway. ISBN 978-0-89526-609-5
  • Fichter, Joseph Henry. 1985. The holy family of father Moon. Kansas City, Mo: Leaven Press. ISBN 978-0-934134-13-2
  • Ford, Arthur (1968). Unknown But Known: My Adventure into the Meditative Dimension. New York: Harper and Row.
  • Gullery, Jonathan. 1986. The Path of a pioneer: the early days of Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. New York: HSA Publications. ISBN 978-0-910621-50-2
  • Hickey, Patrick 2009, Tahoe Boy: A journey back home. John, Maryland: Seven Locks Press. ISBN 978-0982229361
  • Introvigne, M., 2000, The Unification Church, Signature Books, ISBN 1-56085-145-7
  • Judah, J. S., ed. M. Mickler, Introduction to the History and Beliefs of the Unification Church.” In The Unification Church in America: A Bibliography and Research Guide (1987) 3–30.New York: Garland
  • Kim, Young Oon, 1980, Unification Theology, Barrytown, NY: Unification Theological Seminary, LCCN 80-52872
  • Mickler, Michael L. (1980). ‘A History of the Unification Church in the Bay Area: 1960-74’. M.A. Thesis, Graduate Theological Union, Berkeley CA.
  • Pokorny Lukas and Franz Winter, eds. Handbook of East Asian New Religious Movements (2018) Leiden and Boston: Brill, 321–342
  • Pokorny, Lukas. ”Kingdom-Building” through Global Diplomatic and Interfaith Agency: The Universal Peace Federation (UPF) and Unificationist Millenarianism (2022)           Department of Religious Studies, University of Vienna
  • Sherwood, Carlton. 1991. Inquisition: The Persecution and Prosecution of the Reverend Sun Myung Moon. Washington, D.C.: Regnery Gateway. ISBN 978-0-89526-532-6
  • Sontag, Frederick. 1977. Sun Myung Moon and the Unification Church, Abingdon Press. ISBN 0-687-40622-6
  • Ward, Thomas J. 2006, March to Moscow: the role of the Reverend Sun Myung Moon in the collapse of communism. St. Paul, Minn: Paragon House. ISBN 978-1-885118-16-5
  • Yongbok, Y. and Massimo Introvigne. Problems in Researching Korean New Religions: A Case Study of Daesoon Jinrihoe (2018) Journal of CESNUR 2, no. 5 (September–October 2018): 84–107
  • Артемьев А.И., Колчигин С.Ю., Цепкова И.Б. «Философия и история религии. Религии в Казахстане, Хрестоматия» // Алматы, ТОО "Антей" — 2002. — C. 439. — 504 с. ISBN 5-7090-0359-X
  • Артемьев А.И. «Религиеведение: основы общего религиеведения, история религий, религии в Казахстане» // Алматы, Издательство "Бестау" — 2011. — C.338. — 380 c. ISBN 978-601-281-025-7
  • Кантеров Игорь. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). — М., 2006. — 472 с.
  • Элбакян Е.С. «Энциклопедия религий» // Москва, Академический проект — 2008. — C.1401. — 1520 c. ISBN 978-5-8291-1084-0, 978-5-98426-067-1
  • Егоров, В.А. «Многообразие религиозных форм современной России» // Санкт-Петербург, Издательство Русской христианской гуманитарной академии, — 2022. —C.162. — 248 c. ISBN 978-5-907505-70-4
  • Забияко А.П., Красников А.Н., Элбакян Е.С. «Религиоведение - энциклопедический словарь» // Москва, Академический проект, — 2006. —  C.1174. — 1256 c. ISBN 5-8291-0756-2
  • Прусак М.М., Борщев В.В. «Религиозные объединения Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Москва, Издательство "Республика", — 1996. — C. 146. — 271 c. ISBN 978-5-250-02609-5
  • Статистика религиозных организаций (2006 г.). // Свобода совести в россии: исторический и современный аспекты. Выпуск 6. Сборник статей. — М. — СПб.: Российское объединение исследователей религии. 2008
  • Фишер М.П. «Живые религии» // Москва, Издательство "Республика", — 1997. — C. 313. — 368. ISBN 5-250-02654-0
  • Элбакян Е. С. Новые религии западного происхождения в современной России: общие характеристики и специфические черты // Новые религии в России: двадцать лет спустя. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, Центральный дом журналиста, 14 декабря 2012 7. — М., 2013.

Аффилированная

  • Moon, Sun Myung. Cheon Seong Gyeong. Prepared by the Family Federation for World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 2005.
  • Moon, Sun Myung. Ch’eongnyeon-e Kalgil [The Way of Young People]. Seoul: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1991.
  • Moon, Sun Myung. Ch’ukbok-gwa Isang Kajan [Blessing and Ideal Family]. Prepared by the Family Federation for World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 1998.
  • Moon, Sun Myung. Ddeut Gil [The Way of God’s Will]. Prepared by the Family Federation for
  • World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 1997.
  • Moon, Sun Myung. God’s Will and the World. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1980.
  • Moon, Sun Myung. Hananim-ui Ddeut-gwa Segye [God’s Will and the World]. Prepared by the Family Federation for World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 1990.
  • Moon, Sun Myung. Jisang Saenghwal-gwa Yoenggye [Earthly Life and the Spirit World]. 2 vols. Seoul: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 2000.
  • Moon, Sun Myung. Moon Sun Myung Seonsaeng Malseum Seonjip [Sermons of the Reverend Sun Myung Moon]. 400+ volumes. Seoul: Seong Hwa Press, 1984.
  • Moon, Sun Myung. Nam Bok Tongil [The Way of Unification of North and South Korea]. Seoul: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1988.
  • Moon, Sun Myung. Prayers: A Lifetime of Conversation with Our Heavenly Father. New York: HSA-UWC, 2000.
  • Exposition of the Divine Principle. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1996
  • Moon, Sun Myung, 2009, As a Peace-Loving Global Citizen. Gimm-Young Publishers ISBN 0-7166-0299-7
  • Божественный принцип. Ассоциация святого духа за объединение мирового христианства. — 1997. — 450 с

Публицистика

  • Sontag, Frederick (1977) Sun Myung Moon and the Unification Church. Nashville, Tenn.: Abingdon.
  • Unified Family (U.K.) (1972). ‘Excerpts from the Transcriptions of Sitting with the Late Arthur Ford, a World-known Medium’. The Principle Digest. No.33, Spring, pp. 7-8.
  • Hong, Nansook (1998). In the Shadow of the Moons: My life in the Reverend Sun Myung Moon’s Family. Boston: Little, Brown and Company.
  • Sherwood, Carlton. Inquisition: The Persecution and Prosecution of the Reverend Sun Myung Moon. Washington, D.C.: Regnery Gateway, 1991.
  • (фр.) . Империя Муна = L’Empire Moon / Пер. с фр. Григорьев, Аркадий Маркович. — М. : Политиздат , 1990. — 352 с. — ISBN 5-250-00384-2 .
  • Wells, Jonathan (1997). ‘Theological Witch-Hunt: The NCC Critique of the Unification Church’. Journal of Unification Studies. Vol. 1, pp. 23-39.
  • Конрад Лёв. / Москва, Издательство «Гуманитарий», 1995 г.
  • Michael Breen . "Sun Myung Moon: The Early Years". Refuge Books, 1999.
Источник —

Same as Мун Сон Мён