Interested Article - Fatality
- 2021-05-27
- 1
Fatality (с англ. — «гибель») или добивание — элемент геймплея , встречающийся в серии Mortal Kombat и некоторых других компьютерных играх жанра файтинг . Завершающее действие, направленное против находящегося к моменту его выполнения в бессознательном состоянии оппонента и приводящее к смертельному исходу. После того как в конце финального раунда комментатор произнесёт свою фразу: «Finish Him/Her!!» (с англ. — «Прикончи его/её!!»), игрок, посредством нажатий кнопок геймпада , быстро набирает определённую комбинацию, учитывая также расстояние между бойцами на экране монитора, который потемнеет в случае правильных действий.
Данный элемент, который прежде всего является одной из основных особенностей серии Mortal Kombat , вызвал большой общественный резонанс и противоречия, однако увеличила и популярность. Однако похожая система добиваний присутствует и в других видеоиграх , включая файтинги компании Midway ( Killer Instinct , War Gods , , Bio F.R.E.A.K.S. ) и не только ( Primal Rage , , , Way of the Warrior , ), просто завершающие действия в них названы иначе. Для многих фаталити являются эффектным финалом боя, однако исполнить их удаётся не всегда. В самом конце матча игроку даются несколько секунд, за время которых необходимо не только нажать кнопки в нужной последовательности, но и правильно разместить бойца относительно противника. И нередко всё в итоге завершается банальным ударом рукой или ногой, в которых нет ничего зрелищного. Во время недавней трансляции игры на Twitch специалист по связям с сообществом Тайлер Лэнсдаун (Tyler Lansdown) подтвердил существование так называемых «лёгких фаталити». «Много, много лет мы изучали этот вопрос и пришли к выводу, что многие просто не могут исполнить фаталити, — сказал он. — Либо они путаются, либо не успевают. Поэтому, когда состоится релиз игры, вы сможете уже в первый день совершить два или даже три таких приёма, а в дальнейшем откроете доступ к новым».
Концепция
Программист Эд Бун и геймдизайнер Джон Тобиас , которые являются создателями серии Mortal Kombat , рассматривали боевую систему Street Fighter II , когда вынашивали идею своей первой игры 1992 года, причём позаимствовали многие её принципы, и оптимизировали другими дополнениями. Нововведениями стали графические эффекты крови, более жёсткая боевая система, в особенности добивания со смертельным исходом, тогда как традиционные файтинги оканчивались падением в обморок проигравшего и боевой стойкой победителя; хотя файтинг Barbarian: The Ultimate Warrior 1987 года использовал визуальные эффекты крови и обезглавливание противника. Согласно Буну, началось всё с идеи предоставить игроку возможность нанести ошеломлённому противнику «свободный удар» в конце поединка, впоследствии идея «быстро развилась в нечто ужасное» . Тобиас говорил следующее: «Наша первая задумка заключалась в том, чтобы использовать их как добивание для финального босса , Шан Цзуна , который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. А потом мы подумали: „Что если игрок сделает такое со своим оппонентом?“ Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на Fatality, стало понятно, что у нас не было иного выбора, кроме как дать им возможность проявить себя» . Бывший программист Midway Games Марк Турмелл ( англ. Mark Turmell ) заявил, что изначально никто из разработчиков не ожидал, что игроки найдут добивания в игре .
Игровой процесс
В отличие от спецприёмов, выполнение Fatality может потребовать определённого расстояния между бойцами и быстрого нажатия игроком кнопок для достижения желаемого результата. Как правило, каждый персонаж обладает особенным Fatality в зоне вероятного поражения противника , причём различают три дистанции: вплотную (игрок должен находится в непосредственной близости к противнику), подсечка (игрок должен находиться на расстоянии шага или двух от соперника, то есть возможной подсечки) и далеко (игрок должен находиться на расстоянии хотя бы одного прыжка от соперника).
Традиционно для главных и значимых в серии персонажей, Fatality, обычно соответствуют либо их сюжетной линии, либо их сверхъестественным способностям: например, ледяной воин Саб-Зиро имеет способности к замораживанию (хотя наиболее известен своим добиванием «Spine Rip»), в свою очередь, Скорпион является исчадием ада и призраком ниндзя, в соответствии с сюжетной линией, поэтому его пылающие добивания сопровождает огонь. Количество добиваний у персонажей в серии варьировалось от игры к игре.
Цензура и влияние боевой механики
В первой игре Mortal Kombat , которая была выпущена для домашних игровых консолей, присутствовала цензура. Версия для Mega Drive/Genesis запрещала кровь и добивания, однако же скрытые элементы геймплея можно было активировать, путём ввода кода. В результате проведённой акции «Дружественная семья», кровь стала выглядеть как пот в версии игры для SNES . Добивания были частично или полностью изменены (например, Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо того, чтобы вырвать хребет; Райдэн испепелял врага, а не разрывал ему голову током). У Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis не возникали проблемы с цензурой, а вот в японской версии для SNES наблюдались изменения — кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения добиваний экран становился серым. В последующих играх серии цензура вообще отсутствовала.
Добивания были представлены в рейтинге ScrewAttack «Top 10 OMGWTF Moments», поскольку серия Mortal Kombat составляла конкуренцию другим играм, включая Street Fighter II , и популяризировала аркадные автоматы . «Fatality» к 1996 году стал обобщающим игровым термином для обозначения смертоносного приёма в играх-файтингах , как впрочем и «Fatals» в серии Killer Instinct . Fatality в игре назывались в шутливой форме, как Claytality. Характерный для файтингов элемент, уже выходит за границы жанра, и является частью геймплея шутеров серии Gears of War , где завершающие действия получили название «Executions».
Варианты
Все игры франшизы предоставляют различные варианты завершающего действия:
Animality
Animality (с англ. — «Животная сущность») — добивание, позволяющее игроку превращаться в животное и, буквально, терзать своего противника. Animality впервые появилось в Mortal Kombat 3 . Согласно Буну, до него дошли слухи, «будто игроки судачили об MKII и Animality, которые, как им показалось, были там, хотя на самом деле их не было. Дабы отреагировать на все эти слухи, мы поместили Animality в MKIII »[ sic ] .
Для того чтобы выполнить Animality, игрок сначала должен предоставить сопернику Mercy (с англ. — «Милосердие»), акт милосердия, который вместо нанесения завершающего удара или добивания, позволяет восстановить небольшое количество здоровья, а затем надо снова одолеть противника .
Babality
Babality (с англ. — «Младенчество») — превращающее оппонента в младенческую копию персонажа действие, зачастую облачённого в миниатюрный вариант привычной одежды, в комплекте с уменьшенными аксессуарами, как например, шляпа или очки Джонни Кейджа . Впервые такой вариант завершения битвы появился в версии 2.1 игры Mortal Kombat II , причём действия победителя сопровождались сбоем, позволяющим игроку атаковать уже после того как, фактически, произошла трансформация противника в младенца . В момент такой трансформации воспроизводилась короткая мелодия колыбельной, имитирующей детский плач, а на экране появлялась зелёная надпись «Babality!!». В игре Mortal Kombat 3 , её обновлении и последующей перезагрузке , слово «Babality» выкладывалось уже из кубиков с буквами. Mortal Kombat 2011 года демонстрирует специальные анимации для каждого персонажа, например, детёныш Рептилии вылупляется из яйца, а ребёнок Райдэна играет молнией.
Babality преднамеренно были введены в качестве абсурдного контраргумента в споре, вызванного насильственным содержанием оригинальной игры. Некоторые фанаты находили их юмористическими и приятными, в то время как другие считали, что они были нежелательным, не характерным вмешательством в то, что называется «серьёзной» игрой. Последующие игры не имели Babality, чтобы смягчить критику полюбившейся игрокам серии.
Brutality
Brutality (с англ. — «Жестокость») — способ добить врага, представляющий собой длинную (до 11 нажатий) комбинацию, которая должна вводиться в быстром темпе. Персонаж начинает наносить противнику серию ударов, затем экран темнеет, а темп ускоряется. Последним ударом в Brutality всегда является апперкот , когда игрок разбивает вдребезги оппонента. В Mortal Kombat X такой способ добивания присутствует несколько в ином виде — в случае низкого уровня здоровья соперника, и при выполнении игроком определённых условий, он может выполнить один из стандартных приёмов, результатом которого происходит жестокое убийство оппонента. Кроме того, у некоторых персонажей в подобных условиях получается Brutality при выполнении приёма X-Ray .
Faction Kill
Faction Kill (с англ. — «Убийство фракцией») — относительно новая разновидность добиваний, доступных в сетевом режиме «Война Фракций» в MKX . Когда проигравший едва стоит на ногах, победитель отдаёт приказ воинам своей фракции, которую представлял в бою, после чего противник умирает от их рук (в то время как сами союзники победителя остаются за кадром): например, на жертву может быть сброшена бомба, либо наслано губительное заклятье и тому подобное. Игра насчитывает в себе пять фракций, в том числе: Лин Куэй, Чёрный Дракон, Белый Лотос, Братство Тени и Спецназ. Каждая доступная фракция имеет свой собственный набор из пяти добиваний.
Friendship
Friendship (с англ. — «Дружба») — дружеский жест, когда победитель оставляет соперника целым и невредимым, завершая битву. Игрок набирает специальную комбинацию, затем экран темнеет, но персонаж не убивает оппонента, а демонстрирует своё дружелюбие, например, Саб-Зиро делает снеговика. Разработчики просто желали другого аспекта игры «вопреки всей той крови», поэтому предложили игрокам дружеский вариант завершения поединка . Шао Кан восклицает за кадром: «Friendship… Friendship?» (с англ. — «Дружба... Дружба?»), когда в MKII наступает момент дружбы, а также «Friendship… Friendship, Again?» (с англ. — «Дружба... Опять дружба?») в MK3 и её обновлениях.
Hara-Kiri
Hara-Kiri (с англ. — «Харакири») — действие, которым поверженный противник совершает самоубийство , дабы не уповать на милость победителя, который может выполнить добивание. Фактически, харакири , представляет собой японский обряд ритуального самоубийства, совершаемый вспарывающим себе живот самураем . Кэнси является единственным персонажем в серии Mortal Kombat , совершающим традиционное харакири. Однако первым примером самоубийства в серии было добивание Сайракса , когда он вводил команду в ручной компьютер, после чего вокруг появлялись отчёты системы самоуничтожения и киборг взрывался вместе с противником в манере, напоминающей окончание первого фильма « Хищник ». Смоук , выбрасывая на поверхность бомбы, взрывал всю планету целиком, когда выполнял добивание.
Heroic Brutality
Heroic Brutality (с англ. — «Героическая жестокость») — эксклюзивное добивание для супергероев DC Comics в кроссовере Mortal Kombat vs. DC Universe . Хотя совершаемое в игре действие напоминает Fatality, Heroic Brutality не причиняет смерть противнику, так как обычно герои DC не убивают людей. Heroic Brutality скорее могут вызвать отвращение своим исполнением, когда Зелёный Фонарь , переламывая кости противнику, сокрушает того в зелёном энергетическом пузыре, или Флэш , который вызывает смерч и поднимает оппонента в воздух, а затем бросает вниз. Добивания в стиле Heroic Brutality одинаково плохо воспринимались поклонниками обеих франшиз, поскольку даже в комиксах герои зачастую выглядели более брутальными .
Kreate-A-Fatality
Kreate-A-Fatality (с англ. — «Создать добивание») — способ добивания противника в Mortal Kombat: Armageddon .
Система Kreate-A-Fatality:
- Fatality (1 приём)
- Deadly Fatality (2 приёма)
- Killer Fatality (3 приёма)
- Bloody Fatality (4 приёма)
- Mortal Fatality (5 приёмов)
- Brutal Fatality (6 приёмов)
- Evil Fatality (7 приёмов)
- Vicious Fatality (8 приёмов)
- Savage Fatality (9 приёмов)
- Extreme Fatality (10 приёмов)
- Ultimate Fatality (11 приёмов)
Stage Fatality
Stage Fatality (с англ. — «Фоновое добивание») — особое добивание, которое впервые появилось в оригинальной игре Mortal Kombat . Игрок может взаимодействовать с окружающей средой на определённых аренах, чтобы выполнить фоновое добивание. Игрок нажимает определённые кнопки, но основным движением является апперкот, вследствие чего жертва падает с моста на торчащие снизу острые шипы (арена «Яма» в MK , MKII , MK3/UMK3/MKT , MK2011 , MKX ), в кислоту (арена «Мёртвый бассейн» в MKII , MK2011 , MK11 ), или под поезд (арена «Метро» в MK3/UMK3 , MK2011 ).
Death Trap
Death Trap (с англ. — «Смертельная ловушка») — добивание, появлявшееся только в Mortal Kombat: Deception и Mortal Kombat: Armageddon . По своей сути похоже на Stage Fatality, но имеет несколько существенных отличий. Во-первых, чтобы выполнить Death Trap, нужно вытолкнуть противника в опасную зону арены, помеченную красным цветом. Сделать это можно не специальной комбинацией, а обычным приëмом. Во-вторых, для использования Death Trap не обязательно полностью обнулять шкалу здоровья противника, то есть это добивание можно использовать в любой момент боя. Однако, если игрок не выиграл необходимое количество раундов для полной победы в бою, то в следующем раунде поверженный противник вернëтся на арену невредимым. Некоторые Death Traps полностью повторяют Stage Fatalities (арены «Яма» и «Мëртвый бассейн» в MK:D и арена «Метро» в MK:A ).
Прочие
- Fergality — способ завершения поединка, доступный в домашних версиях игры Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis. Райдэн превращает противника в работавшего над портом данной игры, сотрудника Probe Ltd., Фергюса Макговерна ( англ. Fergus McGovern ). Fergality можно выполнить только на арене «Оружейная» .
- Multality — мульти-добивание, которым можно уничтожить сразу несколько врагов в Mortal Kombat: Shaolin Monks .
- Quitality — автоматическое добивание, введённое в мультиплеере Mortal Kombat X и Mortal Kombat 11 . Добавлено разработчиками в ответ на просьбы игроков сбалансировать сетевые бои из-за случаев жульничества. Quitality можно считать аналогом Hara-Kiri в MKX : если один из игроков во время сетевого матча захочет покинуть бой без согласия другого, то голова его бойца взрывается, а победа присуждается оппоненту.
Примечания
- ↑ Chris Plante. (англ.) . (13 мая 2010). Дата обращения: 12 августа 2018. 18 мая 2010 года.
- ↑ (англ.) // «GamePro» : журнал. — San Mateo, California: An IDG Company, 1995. — No. 11 (Issue 76, Volume 7) . — P. 39 . — ISSN .
- (англ.) . 1UP.com . Дата обращения: 12 августа 2018. 25 июня 2016 года.
- Matt Leone. (англ.) . Polygon (9 января 2013). Дата обращения: 12 августа 2018. 12 января 2013 года.
- CraveOnline. (англ.) . (8 октября 2008). Дата обращения: 12 августа 2018. 4 сентября 2009 года.
- (англ.) . ScrewAttack . Дата обращения: 12 августа 2018.
- ↑ Jeff Greeson and Cliff O'Neill. (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 12 августа 2018. Архивировано из 1 сентября 2007 года.
- (англ.) . . Дата обращения: 12 августа 2018. 14 июня 2010 года.
- (англ.) . bbh.marpirc.net. Дата обращения: 12 августа 2018. 20 июля 2006 года.
- Mike Futter. (англ.) . Game Informer (26 февраля 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 28 февраля 2015 года.
- (англ.) // «The One Amiga» : журнал. — London, United Kingdom: EMAP Images, 1994. — No. 75 . — P. 32—33 . — ISSN .
- Gavok. (англ.) . 4thletter! (22 июня 2010). Дата обращения: 12 августа 2018. 14 марта 2012 года.
- Anthony Severino. (англ.) . GameRevolution (3 февраля 2011). Дата обращения: 12 августа 2018. 7 января 2016 года.
Ссылки
- 2021-05-27
- 1