Interested Article - Tower defense

Tower defense англ. «башенная защита», сокращённо TD) — поджанр компьютерных стратегических игр . Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемыми в некоторых играх «крипы» (от англ. creep ) , до того, как они пересекут карту, с помощью строительства башен, атакующих, когда враги проходят вблизи . Противники и башни обычно различаются по характеристикам и цене. Когда враги побеждены, игрок зарабатывает деньги или очки, которые используются для покупки или модернизации башен .

Подбор вида башен и их расположение — неотъемлемая стратегия игры. Обычно «крипы» пробегают через подобие лабиринта , что даёт игроку возможность стратегического размещения башен, но также существуют известные версии игры, названные линейными TD, где вместо лабиринтов используются прямые пути. В некоторых версиях игрок может сам выстраивать лабиринт из башен и блоков.

История развития

Один из самых ранних представителей TD — аркадная игра , перенесённая впоследствии на множество платформ . Игра стала причиной создания ряда карт игры StarCraft , получивших название Turret defense, которые, в свою очередь, вдохновили на создание карт Sunken и Hero Defense ( Warcraft III ). Такие [ какие? ] модификации стали популярными среди игроков в Warcraft III и Age of Empires II , затем укрепившись в виде отдельного жанра. Первым представителем отдельной игры в жанре tower defense стала компьютерная игра Master of Defense , вышедшая 7 ноября 2005 года. Она добилась большой популярности и в 2006 получила награду «Стратегия года» от GameTunnel.

Разработчик игры WarCraft компания Blizzard создала дополнительный уровень Tower defense в Warcraft III: The Frozen Throne .

Популярный образец жанра — браузерная флеш -игра GemCraft . Жанр существует и на других платформах, таких как мобильные телефоны (Town Defense, Tower Defense, Plants vs Zombies ), PSP (VectorTD, Castle Rustle, Field Runner) .

Разновидности

Имеются несущественные различия между разными играми данного типа. Например, в большинстве версий, когда башня модернизируется, её радиус действия, уровень и мощность увеличиваются одновременно. Однако в версии игры под названием Onslaught Defence каждый параметр может быть улучшен отдельно. В некоторых играх враг может обороняться. В отдельных версиях маршрут продвижения врага не ограничен какими-либо стенками. Волны наступления могут начинаться по команде игрока (тем самым давая возможность спокойно подготовиться), либо с определённым промежутком времени. Могут присутствовать элементы экономической стратегии (например, можно построить банк, который будет в геометрической прогрессии увеличивать денежные средства). Противники в разных играх могут различаться по своим свойствам — например, некоторые из них могут быть летающими, и для их поражения требуются специальные «противовоздушные» башни. [ источник не указан 1278 дней ]

В игре GemCraft разделили башни (и ловушки) от их активных способностей по атаке (которые обеспечиваются драгоценными камнями). Камни могут выниматься из башен и объединяться, усиливаясь при этом. Дополнительно, появились характеристики игрока, развивающиеся от карты к карте. Уже появились другие игры, использующие данную находку.

Также существует тип игр tower invasion, где человек управляет «крипами», которые должны миновать вражеские башни.

Существует много разновидностей tower defense. Так, к примеру, в инди-игре Tower Chip Defence башни представляют собой электронные элементы, впаиваемые в печатную плату .

Tower defense может также «смешиваться» с другими жанрами. Например, Sanctum — смесь классического TD и шутера от первого лица , где игрок как бы «помогает» защитным сооружениями отбивать волны врагов собственным оружием. А в серии Toy Solders можно помочь своим башням не только героем, но и игрушечной техникой и ручным управлением башен.

Кроме того, есть игры жанра tower offence, где игрок вместо отбивания осады сам пытается прорваться сквозь защиту [ источник не указан 1278 дней ] .

Примечания

  1. Bibby, Jay . (1 ноября 2007). Дата обращения: 7 марта 2008. 13 марта 2012 года.
  2. Forbeck, Matt . playthisthing.com (13 сентября 2007). Дата обращения: 7 марта 2008. 13 марта 2012 года.
  3. Rutkoff, Aaron . Wall Street Journal (20 июня 2007). Дата обращения: 7 марта 2008. 13 марта 2012 года.
  4. Andy Slaven. . — С. 119. — ISBN 1412249023 . . — «…features puzzle like strategy decision based around maintaining defense for your castle and proper placement of weaponry. A unique idea…».
  5. , Computer Gaming World , 2004 , из оригинала 13 апреля 2008 {{ citation }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка ) ; Неизвестный параметр |deadlink= игнорируется ( |url-status= предлагается) ( справка ) . Дата обращения: 13 июля 2008. Архивировано 13 апреля 2008 года.
  6. Erwan Cario. Libération (10 ноября 2007). 13 марта 2012 года.
  7. Roush, George. . IGN (12 мая 2007). Дата обращения: 7 марта 2008. 13 марта 2012 года.
  8. . Архивировано из 5 декабря 2008 года.
Источник —

Same as Tower defense