Симулятор меха
- 1 year ago
- 0
- 0
Симуля́тор бо́га — жанр компьютерных игр , в которых игрок управляет сообществом игровых объектов и персонажей в роли некоей высшей сущности, обладающей сверхъестественными силами. Симуляторы бога пересекаются с жанрами симуляторов жизни и стратегическими играми .
Добиться такого эффекта можно несколькими способами. Самый простой — это дать играющему готовую расу (или народ) и предоставить возможность управления стихиями и ландшафтами. Второй способ — это предоставить игроку расу или нацию в зачаточной стадии развития и поставить задачу провести её по полному циклу развития до гибели или достижения высшей цели (как полёт к альфе Центавра в игре Сида Мейера Civilization ).
Интересной особенностью наиболее чистых представителей жанра — Populous , а затем Dungeon Keeper и Black & White является непрямое управление (игрок, как правило, не отдаёт приказы напрямую юнитам, а создаёт такие условия, чтобы они действовали по его плану).
Существует вид симулятора бога, в котором сам игрок может создать персонажа и играть за него (например, The Sims ) .
Хотя выделяют множество игр, повлиявших на сам жанр, первой игрой в жанре широко считается Populous студии Bullfrog , вышедшая в 1989 году . Разработанная Питером Молиньё , игра установила шаблон игрового процесса жанра, где игрок обладает божественными силами, и которые растут пропорцонально увеличению количества его сторонников . Игра даёт игроку сверхъестественные силы, с помощью которых можно управлять землёй и природой, и которые можно использовать для добра или зла . Некоторые из этих игровых элементов были эмулированы другими играми в жанре стратегии в реальном времени , которые дают игроку более прямой контроль . Заметные гибриды в жанре включают игру ActRaiser , изданную для приставки Super NES в 1990 году . Populous также оказала влияние на Dungeon Keeper , игру в гибридном жанре, разработанную Питером Молиньё в 1997 году . Серия Populous также оказала влияние на игры Black & White и Godus Молиньё .