Симулятор меха
- 1 year ago
- 0
- 0
Космический симулятор — жанр компьютерных игр , воспроизводящих с различной степенью достоверности управление космическим кораблём . Действие таких игр происходит, как правило, в космосе .
Жанр игровых космических симуляторов делится на несколько поджанров: симуляторы полёта в космосе, в которых акцент ставится на реалистичное управление космическим кораблём; боевые, главным элементом которых являются космические сражения; а также торговые, где в центре внимания находится, прежде всего, экономический элемент игрового мира с полноценной функционирующей экономической системой (торговля и пиратство ). Также космические симуляторы можно классифицировать по степени реализма и свободы действий игрока.
Симулируют полёт на настоящем или построенном по современным технологиям космическом корабле, с максимально приближенными к реальности физической моделью и управлением. Представлены такими играми как Orbiter , и Microsoft Space Simulator . Помимо управления космическим кораблём, некоторые игры этого поджанра ( Kerbal Space Program , , ) симулируют и другие элементы космонавтики , такие как постройка и запуск корабля.
Наиболее распространённые представители жанра ведут своё происхождение ещё с игровых автоматов . В этих играх симулируются, прежде всего, красочные космические битвы, получившие популярность благодаря таким фантастическим произведениям как « Звёздные войны », « Звёздный путь », « Вавилон-5 » и многим другим.
Физическая модель в таких играх обычно совершенно не соответствует реальной физике космического аппарата, она гораздо ближе к физике аркадных авиасимуляторов. Наиболее характерная её особенность состоит в том, что, хотя действие происходит в космосе, аппарат ведёт себя как при наличии внешней среды, обеспечивающей существенное сопротивление:
Таким образом, в целом аппарат ведёт себя как реактивный самолёт в однородной плотной атмосфере при отсутствии гравитации.
Основным, и, зачастую, единственным элементом таких игр являются космические сражения.
В играх этого жанра реализованы многие элементы ньютоновской физики . Характерной особенностью является сравнительно более высокая сложность управления, в связи с чем начинающему игроку приходится активно использовать автопилот и системы помощи, так как для освоения управления кораблём требуется некоторое время. В отличие от аркадных симуляторов, физика полёта позволяет, например, воспользоваться инерцией и вращаться вокруг своей оси в любых направлениях без изменения направления и скорости движения.
«Коридорные» симуляторы представляют собой смешение жанров космического симулятора и 3D-шутера . Результатом такого смешения является 3D-шутер, в котором игроку предоставлены свойственные космосимам шесть степеней свободы передвижения. Классикой такого поджанра является серия игр Descent , в которых игрок летает и сражается в обширных шахтах, выкопанных внутри различных космических объектов Солнечной системы .
Наиболее заметным представителем этого жанра является « Star Trek: Bridge Commander » [ источник не указан 561 день ] , в котором игра ведётся от лица капитана крупного корабля. Управление в таких играх производится с видом от первого лица путём отдачи приказов старшим офицерам, находящимся в капитанской рубке. Существует также серия игр , где игрок управляет крупными кораблями, но лишь в двух измерениях.
По степени свободы действий космические симуляторы делят на кампании и «открытые вселенные» ( англ. open universe ), а также симуляторы с элементами стратегии .
Как правило, такие игры представляют собой военную кампанию — часть некоего глобального конфликта — состоящую из линейной (иногда ветвящейся) последовательности отдельных миссий, по мере прохождения которых разворачивается сюжет. Игрок, обычно, выступает в роли одного из пилотов эскадрильи , базирующейся на космической базе или авианосце . Характерным представителем этого жанра является основная серия Wing Commander . [ источник не указан 561 день ]
Игры этого поджанра симулируют целое межпланетное сообщество, со своими экономическими и политическими взаимосвязями. Свобода передвижения в игровом мире ограничена лишь сюжетом. При этом, геймплей содержит элементы ролевых и приключенческих игр — игрок может самостоятельно брать различные задания, улучшать свой корабль и строить отношения с представленными в игре различными и, зачастую, противоборствующими политическими группировками.
Классикой этого поджанра являются игра EVE Online и игры серии Elite . Из серии Wing Commander к таким играм относится [ источник не указан 561 день ] Как правило, «открытая вселенная» характерна для торговых симуляторов, в которых, помимо основного сюжета (если он есть), игрок может заниматься как торговлей, так и пиратством.
В играх данного поджанра присутствуют характерные для космических глобальных стратегий моменты, такие как строительство на планетах, проектирование и постройка кораблей, а также ведение научно-исследовательских работ. При этом, игрок может непосредственно вступать в космические сражения, управляя одним из кораблей своего флота. Наиболее ярким примером таких игр является Wing Commander: Armada . [ источник не указан 561 день ]
В космических симуляторах со стратегическими элементами обычно планирование будущих боевых действий (и строительство) — то есть собственно стратегическая часть игры, проходит в пошаговом режиме как в ( Wing Commander: Armada ), но может и происходить в реальном времени, которое можно как ускорять так и замедлять (как в X-COM: Interceptor ).
|
Возможно, эта статья содержит
оригинальное исследование
.
|