Interested Article - Звуковая игра

Компьютерные игры
Be The Wumpus — одна из современных звуковых игр.

Звуковая игра , аудиоигра ( англ. audio game ) — (англ.) компьютерная игра, у которой игровая информация передаётся через звук. Данные игры не относятся к видеоиграм , так как в них не задействуется изображение.

Первоначально звуковые игры создавались для незрячих людей, но со временем они стали популярны среди всех. В основном аудиоигры выпускаются для компьютера, но есть и несколько для карманных устройств и игровых приставок .

История звуковых игр

Touch Me — одна из самых первых аудиоигр. Портативная версия 1978 года.

В англоязычной литературе термин «электронная игра» ( англ. electronic game ) часто понимается как синоним более узкой концепции «видеоигра» ( англ. video game ). Это можно понять, учитывая, что электронные и видеоигры разрабатывались параллельно, а игровой рынок всегда был под влиянием устройств с визуальным каналом восприятия.

В 1974 году Atari выпустила первую звуковую игру (англ.) . Она представляла собой аркадный автомат . В Touch Me использовались серии вспышек, сопровождающиеся звуковыми тонами. Игра проигрывала последовательность тонов, подсвечивая каждый из них, и нужно было правильно повторить эту последовательность, нажимая на кнопки, соответствующие этим тонам . Если игрок правильно повторял последовательность, то игра добавляла ещё один тон в конец растущей последовательности, продолжая тестировать эйдетическую память пользователя.

Сейчас выпущены сотни различных звуковых игр . Пример современной звуковой игры — от 8 июля 2008 на Wayback Machine . В ней предлагается сыграть за Вампуса — персонажа классической текстовой компьютерной игры Hunt the Wumpus . Действие происходит в пещере, в полной темноте. Поэтому всё, на что можно полагаться — слух, который должен быть у пещерного монстра очень хорошим.

Примечания

  1. Наглядно игровой процесс Touch Me можно посмотреть в от 19 сентября 2016 на Wayback Machine на примере портативной версии игры.
  2. Дата обращения: 18 ноября 2009. 27 июня 2019 года.

3. Концепция интерактивных аудиокниг (аудиоигр): от 24 августа 2015 на Wayback Machine

Литература

  • Деникин А. А. . Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. — М. : ДМК Пресс, 2012. — 696 с. — ISBN 978-5-94074-234-0 .
  • Зелинский А.Л. Развивающая роль звуковых компьютерных игр, 2005.
  • Collins K. . . — US.: The MIT Press, 2008. — 216 с. — ISBN 978-0262033787 .
Источник —

Same as Звуковая игра