Make Your Own Kind of Music
- 1 year ago
- 0
- 0
Choose Your Own Adventure ( рус. Выбери себе приключение ) — серия детских книг-игр , впервые опубликованная Bantam Books между 1979—1998 годами, и ныне выходящая в издательстве Chooseco . Каждая история написана от второго лица, где игрок выступает в роли протагониста и должен выбирать нужное со своей точки зрения действие, влияющее на дальнейшее прохождение. «Выбери себе приключение» одна из самых популярных детских серий с 1980-х по 90-е годы, так, начиная с 1979 года было продано более 250 миллионов экземпляров книг , а также осуществлён перевод более чем на 38 языков , включая русский.
После предисловия читателю даётся возможность выбрать первые шаги для главного героя книги. Например, в «Пещере времени» в начале предстоит выбор из двух пунктов:
После того, как читатель сделал свой выбор, начинается сама история, в течение которой необходимо множество раз определяться с действиями, и заканчивающаяся множеством различных концовок.
Существует несколько типов возможных концовок книги:
Ранние книги позволяли читателю бо́льшую свободу действий, так, например, выбирать, будет ли стучащий в дверь незнакомец добрым или злым, однако, позднее в книгах оставили выбор действий только самого игрока.
По мере расширения серии длина историй увеличивалась, а выбор концовок, наоборот, уменьшался. Самые первые книги содержали до 40 возможных финалов, в то время как последние не более восьми. Действия некоторых книг разворачивались в историческом антураже, например, в книге Spy for George Washington («Шпион для Джорджа Вашингтона»), или сюжет содержал политическую окраску, присущую времени выхода книги, как в Fight for Freedom («Борьба за свободу»), где читателю предлагалась роль американского студента, отправляющегося в Южную Африку времён апартеида (в Fight for Freedom было замечание о том, что книга поможет просветить читателя о несправедливости режима апартеида и даст надежду на новую Южную Африку).
В 1969 году, сочиняя сказки на ночь для своих детей, Эдвард Паккард написал книгу Sugarcane Island («Остров Сахарного тростника»), ставшую прототипом классических книг серии Choose Your Own Adventure . Агентство Вильяма Морриса, куда обратился Паккард, выслало рукопись нескольким ведущим издателям, но отовсюду она была возвращена. В 1976 Паккард обратился в Vermont Crossroads Press (VCP) , зная про их творческие и инновационные книги для детей, для публикации своей книги. Р. А. Монтгомери, соучредитель VCP , создавший несколько ролевых игр для Корпуса мира , МакГроу-Хилл и Эдисоновского электротехнического института в начале 70-х, увидел большой потенциал нового формата. Он предложил создать серию и назвать её The Adventures of You («Ваши приключения»). После публикации «Острова Сахарного тростника», Publishers Weekly назвала его «оригинальной и хорошо выполненной идеей».
Позднее, Эдвард Паккард покинул Crossroads Press и опубликовал две интерактивные книги в издательстве Lippincott в 1977 и 1978 годах, не имевшие успеха у читателей. Монтгомери же продолжил оригинальную серию The Adventures of You в Crossroads Press своей книгой Journey Under the Sea («Путешествие на дно моря») в 1977. С приходом некоторой известности в прессе в 1978 году Р. А. Монтгомери предложил свою серию издательству Bantam Books , интересовавшееся в то время созданием у себя подразделения по детским книгам. Монтгомери подписал контракт с Bantam Books на шесть книг в 1978 году и пригласил Паккарда и другого писателя из VCP — Дуга Термана для совместного создания новых книг. Терман написал By Balloon to the Sahara («На воздушном шаре по Сахаре») — третью книгу в оригинальной серии, а после полностью перешёл к написанию успешных геополитических триллеров.
Р. А. Монтгомери и Эдвард Паккард в общей сложности создали 60 книг из первоначальной серии Choose Your Own Adventure и подсерий для маленьких читателей. Около тридцати других авторов так же работало над другими книгами в «Выбери себе приключение».
После первоначального коммерческого успеха, Choose Your Own Adventure в 1980-х была расширена сериями Which Way (с перепечатанным «Островом Сахарного тростника»), Zork и Time Mashine . В 1988 году издательством Berkley Books выпущена серия Narnia Solo Games , основанная на вселенной Клайва Стейплза Льюиса « Хроники Нарнии », расширив формат, привнеся ролевые элементы, такие как игральный кубик и система характеристик игрока (на страницах были напечатаны стороны кубика и читатель, открывая в произвольном порядке любую из них, мог играть без самого кубика).
Выпуском книг в России с 1995 по 1998 годы по лицензии занималось издательство « ». Всего вышло 15 книг, рисунки и обложки использовались как из оригинальных изданий (в 1995 году) так и нарисованные российскими художниками.
Роусон Маршалл Тербер выбран на пост режиссёра для экранизации серии детских книг «Выбери себе приключение». Сценарий широкоэкраной адпатации напишут и Томас Леннон (« Ночь в музее ») .