Interested Article - Soulslike

Soulslike , souls-like англ. — « souls-подобные »; транслитерация — « соулслайк ») или soulsborne — условно выделяемый поджанр компьютерных игр , разновидность Action/RPG — игры, схожие с серией Souls японской компании FromSoftware . Soulslike-игры объединены рядом общих геймплейных механик; они, как правило, отличаются высокой сложностью, предлагают игроку исследовать мрачные и опасные миры, часто оформленные в духе тёмного фэнтези . В таких играх, как правило, мало катсцен и диалогов — повествование подаётся через окружение; сражения в soulslike требуют от игрока сосредоточения, чередования атак и передышек и тщательного выбора времени для удара.

Название soulslike было принято рядом критиков и разработчиков для описания игр, схожих с серией Souls. Тем не менее, оно также получало и негативные оценки — некоторые критики и разработчики задавались вопросом, является ли soulslike «настоящим» жанром или не более чем набором общих механик, и не используется ли этот термин для описания игр, имеющих друг с другом лишь смутное сходство.

Концепция

Геймплей

Для soulslike-игр характерен высокий уровень сложности — ожидается, что игровой персонаж будет часто погибать и возвращаться к жизни, и такие смерти являются частью игрового процесса. Эти смерти не безвредны и несут в себе какое-то «наказание» для игрока — например, потерю ценных очков. Такие очки — как «души» в серии Souls — добываются победами над врагами и важны для улучшения способностей игрового персонажа и продвижения по игре .

В soulslike игрок должен исследовать мир и саму игру, доступные в ней возможности; разработчик Salt and Sanctuary Джеймс Сильва описывал суть soulslike-игр как «обдуманное и содержательное исследование» — игры такого рода предлагают игроку сложно устроенные и пересекающиеся друг с другом локации, многочисленные тактики и варианты развития персонажей, но при этом с легкостью наказывают за ошибки, подталкивая игрока экспериментировать и пробовать другие возможности. По словам Сильвы, в soulslike игрок может принимать очень неудачные решения — но на их фоне другие, хорошие решения кажутся намного весомее . Подобно метроидваниям , Soulslike-игры обычно нелинейны — они предлагают игроку множество путей и зон для исследования, и продвижение по игре в большей степени ограничено лишь навыками самого игрока .

В подобных играх нельзя сохранить или загрузить игру в любой момент — игрок должен искать в мире игры особые контрольные точки , подобные «кострам» в Dark Souls ; если игровой персонаж погибнет, он будет отброшен к последней контрольной точке. В soulslike-играх «костры» расположены в безопасных зонах, где нет врагов, и могут иметь иные полезные функции, кроме сохранения — например, на них можно повысить характеристики персонажа и приобрести новые умения. Тем не менее, простое использование контрольной точки «перезагружает» мир — ранее побеждённые враги вновь появляются на прежних местах . «Фляга с эстусом» ( англ. Estus Flask ) представляет собой характерную для soulslike механику лечения: игрок может восстановить потерянное здоровье персонажа в любой момент по своему желанию, но у «фляги» только ограниченное количество зарядов, и её нужно «перезаправлять» у контрольных точек .

Боевая система в soulslike-играх требует от игрока вдумчивости — противников нельзя победить, нажимая на кнопки как попало . Типичная боевая система soulslike часто — но не всегда — связана с «шкалой выносливости», которая убывает, когда игровой персонаж наносит удары, и постепенно восстанавливается в промежутках между ними. Таким образом, игрок не может атаковать противников непрерывно и должен чередовать атаки и передышки для восстановления сил . В то время как многие другие игры, изображающие ближний бой, ставят во главу угла быстрые, мгновенные удары, которые выполняются немедленно по нажатию кнопки, в soulslike-играх и для игрового персонажа, и для его противников характерны продолжительные, подробно анимированные атаки, включающие в себя демонстрацию замаха оружием, так что игрок должен более вдумчиво выбирать время для удара .

Сеттинг и сюжет

Soulslike-играм обычно свойственны сеттинг тёмного фэнтези , отсутствие явного повествования, сюжета, а также глубокая проработка мира . При этом захватывающий мир должен подогревать интерес игроков исследовать его . Игроки должны открывать для себя кусочки истории игры с течением времени с помощью записок, посланий, описаний предметов и загадочных диалогов, собирая их вместе, тем самым усиливая ощущение таинственности игры. Несмотря на мрачность сеттинга soulslike-игр, они также иногда содержат комические элементы, такие как неожиданные взаимодействия (например, ласка кота), реакции со стороны неигровых персонажей, своеобразные наряды и оружие, а также смерть от ловушек, например, быть съеденным мимиком .

История

Жанр Soulslike зародился в видеоигре Demon's Souls 2009 года, разработанной студией FromSoftware и разработчиком видеоигр Хидэтакой Миядзаки . Эта игра вместе с последовавшей за ней Dark Souls , воплотила основные принципы, которым будут следовать soulslike-игры. Позднее FromSoftware и Миядзаки создавали и другие soulslike-игры, как в серии Souls, так и вне её — так, к жанру soulslike принадлежали уже не относящиеся к серии Bloodborne , Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring . Bloodborne была первой soulslike-игрой FromSoftware, не принадлежавшей к серии Souls, и после её выхода обозреватели использовали термин Soulsborne в попытке описать серию Souls и игру Bloodborne как единое целое .

Характерные механики и приёмы серии Souls использовали и разработчики других игр. Так, обозреватели прямо описывали как «подражания Dark Souls» игры Lords of the Fallen (2014) , Nioh (2017) и The Surge (2017) . Эти игры оказались достаточно успешными, чтобы в дальнейшем получить собственные продолжения — соответственно , Nioh 2 (2020) и (2019) . Подобным же образом описывали другие игры: Salt and Sanctuary (2016) , Ashen (2018) , Darksiders III (2018) , Remnant: From the Ashes (2019) , (2019) , Star Wars Jedi: Fallen Order (2019) , Chronos: Before the Ashes (2019 год) , Mortal Shell (2020) , (2020) , (2022) , (2022) , Wo Long: Fallen Dynasty (2023) , (2023) и Lies of P (2023) .

Игру Dead Cells (2018), сочетающую элементы soulslike с элементами roguelike и метроидвании , разработчики описывали термином souls-lite («облегчённая soulslike») — в ней серии Souls подражала, как минимум, боевая система . Игра Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin (2022) сочетала в себе soulslike-геймплей с характерной системой работ из серии Final Fantasy .

Другие игры за пределами жанра, но на которые, как утверждается, повлияла серия Souls , включают в себя The Witcher 2: Assassins of Kings (2011) , Rogue Legacy Destiny (2014) , Shovel Knight (2014) , Titan Souls (2015) , The Witcher 3: Wild Hunt (2015) , Assassin's Creed Odyssey (2018 год) и God of War (2018) . Отдельные геймплейные механики, характерные для soulslike, используются в Nier: Automata (2017) и Hollow Knight (2017) .

Приём

Интервью с разработчиками soulslike-игр показали, что все они воспринимают положительно обозначение soulslike как отдельный жанр, так как это служит полезным описанием для игроков. Однако некоторые считают, что это может вводить игроков в заблуждение, заставляя их ожидать определенных вещей в игре и разочаровываться, когда они в игре отсутствуют. Примером служит разочарование игроков из-за того, что Remnant: From the Ashes была в первую очередь шутером, несмотря на то, что характеризовалась как soulslike-игра .

По мнению журналиста Остина Вуда, словом soulslike часто и необоснованно называют игры, имеющие мало общего как с серией Souls , так и друг с другом; и такое название жанра вызывает у игрока неоправданные ожидания по отношению к играм, которые с серией Souls объединяют лишь немногие отдельные элементы . Журналист Марк Браун в серии (англ.) , рассуждая о soulslike-играх как о жанре, считал этот ярлык чрезмерно ограничивающим, подталкивающим разработчиков к слепому копированию — точно так же, как это происходило с жанром roguelike . Отвечая на критику Брауна, журналист Vice Бруно Диас отмечал, что не видит в копировании такой уж страшной проблемы — если многолетняя стагнация roguelike была обусловлена крайней нишевостью жанра до того, как игры Spelunky или Rogue Legacy сделали его более интересным для массового игрока, то soulslike-игры высоко востребованы на рынке, и игры наподобие Hyper Light Drifter , The Surge и Dead Cells расширяют границы этого жанра; копирование Диас считал результатом боязни разработчиков «выплеснуть с водой ребёнка», потерять что-то, что было настолько привлекательным для игроков в серии Souls .

См. также

Примечания

  1. Shaun Prescott. (англ.) . PC Gamer (11 апреля 2019). Дата обращения: 2 апреля 2022. 14 июля 2019 года.
  2. (англ.) . IGN (11 февраля 2021). Дата обращения: 2 апреля 2022. 19 марта 2022 года.
  3. (англ.) . the Guardian (11 октября 2021). Дата обращения: 2 апреля 2022. 11 октября 2021 года.
  4. Wood, Austin. (англ.) . gamesradar (22 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 14 апреля 2022 года.
  5. Life, Nintendo (англ.) . Nintendo Life (29 декабря 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  6. Coscia, Trevor (англ.) . CBR (28 августа 2021). Дата обращения: 23 февраля 2023. 22 ноября 2022 года.
  7. (англ.) . VG247 (16 ноября 2020). Дата обращения: 30 марта 2022. 11 марта 2022 года.
  8. Austin Wood. (англ.) // PC Gamer . — 2017-08-19. 8 мая 2022 года.
  9. (англ.) . Game Rant (18 июня 2021). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 марта 2022 года.
  10. (англ.) . VG247 (10 июня 2018). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 марта 2022 года.
  11. (англ.) . The Indian Express (28 февраля 2022). Дата обращения: 2 апреля 2022. 4 марта 2022 года.
  12. David Wildgoose. (англ.) . IGN (7 марта 2022). Дата обращения: 30 марта 2022. 29 марта 2022 года.
  13. Jason Guisao. (англ.) . Game Informer . Дата обращения: 30 марта 2022. 21 марта 2022 года.
  14. Whitehead, Dan. (англ.) . Eurogamer (28 октября 2014). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  15. (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 2 апреля 2022. 20 марта 2017 года.
  16. Donnelly, Joe (2017-05-16). . PC Gamer . из оригинала 2 апреля 2022 . Дата обращения: 2 апреля 2022 .
  17. Jones, Ali. (англ.) . gamesradar (23 августа 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  18. Greer, Sam. (англ.) . Eurogamer.net (17 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  19. Соколов, Лаймутис. . Игромания (24 сентября 2019). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  20. (англ.) . Kotaku . Дата обращения: 2 апреля 2022. 1 июня 2017 года.
  21. Prell, Sam. (англ.) . GamesRadar (7 декабря 2018). Дата обращения: 23 февраля 2023. 19 декабря 2018 года.
  22. (англ.) . IGN India (11 февраля 2021). Дата обращения: 2 апреля 2022. 24 марта 2022 года.
  23. (англ.) . Kotaku . Дата обращения: 2 апреля 2022. 13 сентября 2019 года.
  24. (англ.) . VG247 (2 мая 2017). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 апреля 2022 года.
  25. Patrick Shanley. (англ.) . The Hollywood Reporter (8 июня 2019). Дата обращения: 2 апреля 2022. 29 июня 2019 года.
  26. Ed Thorn. (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2020-12-07. 8 марта 2022 года.
  27. (англ.) . VG247 (4 марта 2021). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 апреля 2022 года.
  28. Ong, Alexis. (англ.) . GamesIndustry.biz (7 января 2020). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  29. Wood, Austin. (англ.) . gamesradar (6 мая 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  30. Bell, Alice (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (7 сентября 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  31. Hornshaw, Phil. (англ.) . GameSpot (22 сентября 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  32. Kuhnke, Oisin. (англ.) . GameSpot (17 февраля 2023). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  33. Hester, Blake (англ.) . Game Informer (23 августа 2022). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
  34. (англ.) . Game Rant (14 марта 2022). Дата обращения: 2 апреля 2022. 16 марта 2022 года.
  35. (англ.) . Destructoid (3 апреля 2011). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 апреля 2022 года.
  36. Stanton, Rich. (англ.) . Eurogamer.net (29 июля 2013). Дата обращения: 10 марта 2023. 14 ноября 2022 года.
  37. (англ.) . The Escapist (18 декабря 2013). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 апреля 2022 года.
  38. (англ.) . Kill Screen (24 февраля 2014). Дата обращения: 2 апреля 2022. 21 марта 2017 года.
  39. Mike Williams. (англ.) . USgamer (24 мая 2014). Дата обращения: 2 апреля 2022. 16 апреля 2022 года.
  40. Gary Jones. (англ.) . Express.co.uk (30 марта 2015). Дата обращения: 2 апреля 2022. 2 апреля 2022 года.
  41. Usher, Will. (англ.) . CinemaBlend (6 августа 2018). Дата обращения: 2 апреля 2022. 13 февраля 2022 года.
  42. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 2 апреля 2022. 1 мая 2018 года.
  43. (англ.) . PCGamesN . Дата обращения: 2 апреля 2022. 22 февраля 2018 года.
  44. Austin Wood. (англ.) . PC Gamer (19 августа 2017). Дата обращения: 21 октября 2017. 9 ноября 2020 года.
  45. Mark Brown (Game Maker's Toolkit). (англ.) . www.youtube.com (12 июля 2017). Дата обращения: 6 ноября 2020. 10 декабря 2020 года.
  46. Bruno Dias. (англ.) . vice.com (13 июля 2017). Дата обращения: 6 ноября 2020. 13 февраля 2022 года.
Источник —

Same as Soulslike