Interested Article - Кадр

Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.

Кадр как одиночное изображение

Кадр фотографический — единичное фотографическое изображение объекта съёмки. Границы кадра устанавливаются кадрированием на этапах съёмки, обработки и печати.

Кадр телевизионный — полное однократное телевизионное изображение, обычно состоящее из двух полукадров , первый из которых содержит только нечётные, а второй — только чётные строки кадра.

Монтажный кадр

Монтажный кадр , монтажный план — отрезок киноплёнки или часть видеозаписи между двумя монтажными склейками или от момента пуска камеры до её остановки . Монтажный кадр является основной производственной единицей кинофильма и содержит определённый смысловой отрезок (момент действия) .

Работа монтажёра заключается в соединении монтажных кадров в фильм в соответствии с монтажным листом или режиссёрским сценарием.

Сценарный кадр — в фильма описание соответствующего монтажного кадра, происходящего в нём действия. Кадр монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок киноплёнки, на котором запечатлено непрерывное действие между пуском и остановкой киносъёмочного аппарата, или между двумя монтажными склейками. Неподвижное фотографическое изображение на киноплёнке мультфильме — один из рисунков) называется « кадриком ». Обычно одна секунда звукового кинофильма содержит 24 кадрика (в малобюджетном мультфильме — 12 кадриков). Размер одного кадрика на 35-мм киноплёнке обычного формата составляет 22×16 мм, широкоэкранного — 22×18 мм.

Кадры в цифровом видео

В цифровом видео метод хранения кадра зависит от предназначения файла.

В конечном, предназначенном для просмотра формате (VCD, DVD, AVI, MKV) хранится не сам кадр, а лишь его отличие от предыдущего кадра. Для реализации такого подхода используется один из алгоритмов сжатия данных . Сжатие видеоматериала значительно сокращает объём дискового пространства , необходимый для его хранения. Так, например, алгоритм сжатия в популярном стандарте MPEG-4 обеспечивает экономию памяти в 15-30 раз. Однако это затрудняет доступ к отдельным произвольным кадрам, поскольку для доступа к кадру нужно распаковать все предыдущие кадры в блоке, в котором находится нужный кадр, что требует некоторого времени, или хранить весь блок в распакованном виде, что требует немало памяти.

Для целей монтажа применяют менее экономные, но более пригодные для эффективной обработки кодеки DV, MJPEG и другие. В них кадры могут быть показаны в произвольном порядке с меньшими затратами процессорных ресурсов компьютера.

Формат кадра

Формат кадра — размеры единичного изображения на фотоматериале , определяющиеся конструкцией фотоаппарата или киносъёмочного оборудования и соответствующие размерам кадрового окна аппарата .

Номинальные размеры кадрового окна киносъёмочных аппаратов и кинопроекторов разных кинематографических систем :

Тип плёнки Формат кадра Ширина Высота Пример оборудования
Кадровое окно киносъёмочного аппарата, мм
Широкоформатный , 70-мм 51,3×23 51,3 (min) 23,0±0,5 1КСШР, 70КСК
Широкоэкранный , 35-мм 21,95×18,6 21,95 (min) 18,6 +0,2 « Конвас-автомат » 1КСРШ
Обычный , 35-мм 21,95×16 21,95 (min) 16,0 +0,5 «Конвас-автомат» 1КСР, 1КСР-1М
Супер-35 , 35-мм 24,9×18,7 24,9 (min) 18,7 +0,3 Arriflex 435 Xtreme
Узкоплёночный, 16-мм 10,05×7,45 10,05 (min) 7,45 +0,15 « Кинор 16СХ-2М », « Красногорск »
Супер-16 , 16-мм 12,52×7,41 12,52 (min) 7,41 +0,15 Arriflex 16SR
Узкоплёночный, 8-мм (обычная) 4,7×3,55 4,7 (min) 3,55 +0,15 «Спорт», «Кама», «Экран»
Узкоплёночный, 8-мм (тип «С») 5,69×4,12 5,69 (min) 4,12 +0,1 «Кварц 2×8S-2», «ЛОМО-220»
Кадровое окно кинопроектора, мм
IMAX , 70-мм 70,4×52,6 52,60 70,40
Широкоформатный, 70-мм 48,59×22 48,59 22,0 −0,20 КП-15
Широкоэкранный, 35-мм 21×18,2 21,10 18,20 −0,30 23КПК
Обычный, 35-мм 21,1×15,3 21,10 15,30 −0,30 23КПК
Узкоплёночный, 16-мм 9,7×7,26 9,70 7,26 −0,15 П16П1 «Украина-5»
Узкоплёночный, 8-мм (обычная) 4,51×3,3 4,51 3,30 (max) «Русь»
Узкоплёночный, 8-мм (тип «С») 5,46×4 5,46 (max) 4,01 (max)

Размеры кадрового окна фотоаппаратов разных форматов:

Тип плёнки Ширина плёнки Формат кадра Ширина, мм Высота, мм R max Пример оборудования
16 12×17 12,0 +0,5 17,0 +0,5 0,3 Киев-Вега
16 14×21 14,0 +0,5 21,0 +0,5 0,3 « Нарцисс »
35 18×24 17,5 +0,5 24,0 +0,5 0,4 « ФЭД-Микрон », « Чайка », « Агат-18 »
35 24×36 24,0 +0,8 36,0 +0,8 0,4 « Зенит »
35 28×28 28,0 +0,8 28,0 +0,8 0,4
61,5 45×60 41,0 ±1,0 57,0 ±1,0 0,8
61,5 60×60 57,0 ±1,0 57,0 ±1,0 0,8 Hasselblad
61,5 60×90 57,0 ±1,0 82,0 ±1,0 0,8
70 60×70 57,0 ±1,0 72,0 ±1,0 0,8 Pentax 6×7

См. также

Примечания

  1. , с. 195.
  2. , с. 2.
  3. , с. 352.

Литература

  • Валентин Железняков . . — М. : ВГИК , 2000. — 157 с.
  • Е. А. Иофис . Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — 447 с.
Источник —

Same as Кадр