Interested Article - Amiibo

Amiibo — серия интерактивных фигурок и карточек, выпускаемая компанией Nintendo . Фигурки обладают чипом и поддерживают коммуникацию с консолями Wii U , Nintendo Switch и New Nintendo 3DS , а также Nintendo 3DS при использовании специального считывателя NFC меток. Серия была представлена в ноябре 2014 года с одновременным обновлением прошивок консолей и выпуском в продажу фигурок. По внешнему виду и функциональности фигурки аналогичны выпущенным ранее сериям игрушек и Disney Infinity . На сентябрь 2022 года было продано 77 миллионов фигурок Amiibo .

Разработка

Студия Toys For Bob и её материнская компания Activision предлагали Nintendo стать партнёром в их новой игровой серии en , которая использовала фигурки персонажей, оснащённых RFID метками, и специальный считыватель для взаимодействия с самой игрой, причём сами фигурки могли бы хранить данные, такие как характеристики, соответствующие персонажу из игры. Nintendo отказалась от эксклюзивной сделки, а серия Skylanders быстро стала одной из самых популярных франшиз Activision из-за запуска в виде ответвления от серии Spyro the Dragon и начала испытывать конкуренцию со стороны разработчиков , которые выпустили игру Disney Infinity с похожей концепцией в 2013 году .

В марте 2013 года, задолго до выпуска Amiibo , Nintendo представила проект Pokémon Rumble U , который стал первой игрой для Wii U использующей считыватель NFC меток, встроенный в геймпад Wii U GamePad для взаимодействия с собственным набором фигурок . Во время собрания инвесторов в мае 2014 года, Nintendo показала прототип более сложной платформы поддержки интерактивных фигурок для консолей Nintendo 3DS и Wii U, которая была спроектирована, чтобы одни и те же фигурки можно было использовать в нескольких играх. Новая платформа получила кодовое имя «NFP», которое расшифровывалось как «Nintendo Figurine Platform» (с англ. «платформа Nintendo для фигурок») или «NFC Featured Platform» (с англ. «платформа, использующая NFC») и была запланирована к показу на презентации во время выставки E3 .

10 июня 2014 года Nintendo официально представила платформу Amiibo в рамках выставки E3 2014, заявив что файтинг будет первой игрой с поддержкой интеграции фигурок Amiibo . В рамках корпоративного мероприятия после запуска Amiibo , геймдизайнер и топ-менеджмент Nintendo Сигэру Миямото говоря о будущем платформы заявил, что «компания станет продвигать проекты, интересно задействующие технологию NFC. И хотя Nintendo известна как разработчик видеоигр, однако она также является и производителем игрушек» .

Выпуск

Первой выпущенной серией фигурок Amiibo стал набор по игре Super Smash Bros. for Wii U, вышедший 21 ноября в Северной Америке, 28 ноября в Европе и 6 декабря 2014 года в Японии вместе с выходом файтинга . Второй серией фигурок стали персонажи игр Super Mario: Марио , Луиджи , Принцесса Пич , Йоши , Боузер и Тоад , которые стали доступны 20 марта 2015 года .

В 2015 году Nintendo выпустила Amiibo и в других форм-факторах, после объявления генерального директора Nintendo, Сатору Иваты о том, что компания планирует выпустить коллекционные карточки под маркой Amiibo . 1 апреля 2015 года Nintendo представила проект Animal Crossing: Happy Home Designer , который является ответвлением от серии Animal Crossing, использующий карточки Amiibo . Кроме того, компания показала вязанные игрушки Amiibo , в качестве дополнения к игре en .

Во время презентации Nintendo Direct на выставке E3 2015, компания Activision представила фигурки Amiibo Боузера и Донки Конга («Hammer Slam Bowser» и «Turbo Charge Donkey Kong»), которые возможно использовать в своём проекте Skylanders: SuperChargers . Данные фигурки совместимы как с играми серии Skylanders, так и с проектами, поддерживающими Amiibo благодаря механическому переключателю, находящемуся в подставке игрушек. Фигурки работают на всех платформах, где была выпущена игра Skylanders: SuperChargers .

27 августа 2015 года Nintendo выпустила фигурку Amiibo Лопатного Рыцаря, главного героя инди-игры Shovel Knight , которая может разблокировать эксклюзивный контент для версии игры на консолях Nintendo 3DS и Wii U. Лопатный Рыцарь стал первым персонажем среди выпущенных фигурок Amiibo , который не был связан с героями игр от first-party разработчиков для консолей Nintendo, тогда как предыдущие персонажи от сторонних разработчиков, выполненные в виде Amiibo , ранее появлялись в качестве бойцов в серии файтингов en . Кроме того, производство и распространение игрушки во всех регионах, за исключением Японии, производилось под контролем разработчика Shovel Knight, Yacht Club Games, а не Nintendo и тем не менее, фигурка являлась частью серии Amiibo от Nintendo. Объясняя суть соглашения, представитель Nintendo заявил, что «мы подумали: какую вещь Nintendo могла бы сделать, которую не мог бы никто другой?» .

Коллекционная ценность и проблемы с поставками

До официального выпуска в продажу линейка игрушек Amiibo быстро набрала популярность: объёмы предзаказов превышали закупаемые магазинами партии ещё до того, как фигурки доходили до торговых полок. Хотя генеральный директор Nintendo, Сатору Ивата заявил что Amiibo будут поставляться в необходимых количествах, но также он отметил, что некоторые из фигурок будут продаваться ограниченное количество времени, после чего их сменят другие серии фигурок . Редкость некоторых Amiibo повлияла на цены в онлайн-магазинах и на аукционах, многие из которых начали предлагать фигурки по ценам выше обычных магазинов. В финансовом отчёте Nintendo за третий квартал 2015 года, Сатору Ивата выразил своё удивление от высоких цен на дефицитные фигурки Amiibo . Среди первой партии фигурок Amiibo было найдено несколько штук с производственными дефектами, которые впоследствии были проданы за большие суммы, например фигурка en , у которой на обеих руках (вместо одной) находились пушки была продана на аукционе eBay за 2500 долларов США , тогда как фигурка Принцессы Пич с отсутствующими ногами была продана за 25 100 долларов .

2 апреля 2015 года, когда магазины начали принимать предзаказы на фигурки четвёртого выпуска Super Smash Bros., а также наборы по игре Splatoon , онлайн магазин и кассовая система сети GameStop не справилась с количеством желающих, в результате чего произошёл сбой . Nintendo признала наличие проблемы с поставками в начале мая 2015 года . Amazon отказался от процесса предзаказа на данные партии Amiibo , вместо этого магазин поделил день выпуска на интервалы времени, в течение которых были доступны Amiibo не являющиеся эксклюзивами для конкретных магазинов, а также игрушки из серий Super Mario и фигурка серебряного Марио . Amazon продолжил эту практику во время выхода эксклюзивной фигурки персонажа en , Палютены, а также Amiibo , которые вышли 11 сентября 2015 года .

В ответ на дефицит определённых игрушек Amiibo в США, 17 февраля 2015 года Сатору Ивата сделал заявление, что «на фоне происходящего на западном береге США трудового конфликта, разгрузка грузов в последние 6 месяцев замедлилась», что и стало причиной отсутствия тех Amiibo , которые предполагалось отгрузить до их выпуска в ноябре . После этого объявления, некоторые из более редких фигурок, такие как Тренер Wii Fit, Метанайт и Айк стали снова ограниченно доступны для покупки в Северной Америке . Сеть магазинов Best Buy , которая стала эксклюзивным продавцом фигурки Тёмного Пита, объявила, что она не будет принимать предварительные или онлайн заказы на данный Amiibo , а также, что количество продаваемых фигурок будет ограничено одной на покупателя. В то время как некоторые игровые издания, такие как Kotaku выступили в поддержку решения Best Buy , другие журналисты, такие как ведущие подкаста «Nintendo Voice Chat» на IGN , Брайн Алтано, Хосе Отеро и Пир Шнайдер посоветовали американским коллекционерам вместо этого импортировать фигурки, которые сложно найти в США .

Аппаратная поддержка

Устройство Nintendo 3DS NFC Reader/Writer, которое позволяет консолям Nintendo 3DS взаимодействовать с Amiibo

Консоли Wii U, New Nintendo 3DS и Nintendo Switch, обладают встроенным NFC считывателем и могут взаимодействовать с Amiibo . На Wii U, данные, хранящиеся на фигурках могут быть прочитаны с использованием считывателя, находящегося в контроллере Wii U GamePad . Поддержка Amiibo была добавлена в прошивку консоли с обновлениями между ноябрём и декабрём 2014 года. После выхода этих обновлений, в меню системы появился пункт «Amiibo», используя который, игроки могут сканировать, регистрировать и удалять данные из фигурок. Nintendo Switch обладает аналогичным считывателем в правом контроллере Joy-Con , а также в геймпаде Pro Controller .

Для изначальных моделей карманных консолей Nintendo 3DS, 3DS XL и 2DS у которых не было поддержки технологии NFC, Nintendo выпустила отдельный аксессуар «Nintendo 3DS NFC Reader/Writer», который также позволяет взаимодействовать с Amiibo . Изначально устройство появилось в продаже в Японии летом 2015 года, а затем было выпущено в Северной Америке вместе с игрой Animal Crossing: Happy Home Designer . Более новые портативные игровые системы от Nintendo, такие как New Nintendo 3DS, New 3DS XL и New 2DS XL имеют встроенный считыватель NFC, находящийся под сенсорным экраном .

Коммуникация с Amiibo

Игры поддерживающие Amiibo могут обладать одним из двух способов взаимодействия с фигурками: программа может читать данные с NFC чипа и хранить на нём информацию или иметь возможность только чтения. Каждая игрушка Amiibo обычно используется в одной определённой игре, которая может использовать хранилище данных в чипе, хотя некоторые из фигурок могут поддерживаться несколькими играми. Тем не менее, Amiibo может одновременно хранить данные только от одной совместимой игры, что означает, что данные должны быть удалены перед использованием в другой игре. Например, данные, записанные на фигурку Марио в файтинге Super Smash Bros. for Nintendo 3DS / Wii U, должны быть удалены перед тем, как будет произведена запись информации из игры Mario Party 10 . Большинство игр с поддержкой Amiibo обладают совместимостью только на уровне чтения данных и таким образом разблокируют дополнительные материалы в играх. Например, использование определённых фигурок в Mario Kart 8 или Mario Kart 8 Deluxe разблокирует костюмы для en в стиле прочитанной фигурки. Разные вариации одного и того же персонажа обладают одинаковой функциональностью в играх, хотя альтернативные стили фигурок могут разблокировать особое содержимое в определённых играх. Игры, выпущенные под Wii U и Nintendo 3DS могут быть обновлены разработчиками и начать распознавать Amiibo . Из-за партнёрских отношений с Nintendo во время разработки Super Smash Bros. for Nintendo 3DS / Wii U, компания Bandai Namco Entertainment стала первым third-party издателем, который начал продвигать концепт Amiibo в своих проектах .

Примечания

  1. Doolan, Liam. (англ.) . Nintendo Life . Hookshot Media (9 ноября 2022). Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  2. Campbell, Colin. (англ.) . Polygon . Vox Media (16 апреля 2014). Дата обращения: 7 августа 2018. 7 августа 2018 года.
  3. Campbell, Colin. (англ.) . Polygon . Vox Media (10 июня 2014). Дата обращения: 7 августа 2018. 7 августа 2018 года.
  4. Corriea, Alexa Ray. (англ.) . Polygon . Vox Media (15 марта 2013). Дата обращения: 7 августа 2018. 7 августа 2018 года.
  5. Campbell, Evan. (англ.) . IGN . Ziff Davis (7 мая 2014). Дата обращения: 7 августа 2018. 26 июня 2018 года.
  6. Otero, Jose. (англ.) . IGN . Ziff Davis (10 июня 2014). Дата обращения: 9 августа 2018. 9 августа 2018 года.
  7. McWhertor, Michael. (англ.) . Polygon . Vox Media (6 ноября 2014). Дата обращения: 9 августа 2018. 20 июня 2018 года.
  8. Phillips, Tom. (англ.) . Eurogamer . Gamer Network (7 октября 2014). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  9. Molen, Brad. (англ.) . Engadget . Oath Tech Network Aol Tech (6 ноября 2014). Дата обращения: 12 августа 2018. 16 июня 2014 года.
  10. Karmali, Luke. (англ.) . IGN . Ziff Davis (7 октября 2014). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  11. Joshi, Arjun. (англ.) . Nintendo Life . Gamer Network (14 января 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  12. Albert, Brian. (англ.) . IGN . Ziff Davis (1 апреля 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  13. Otero, Jose. (англ.) . IGN . Ziff Davis (1 апреля 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  14. Pitcher, Jenna. (англ.) . IGN . Ziff Davis (17 февраля 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  15. Starr, Michelle. (англ.) . Cnet . CBS Corporation (16 июня 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  16. Sarkar, Samit. (англ.) . Polygon . Vox Media (16 июня 2015). Дата обращения: 12 августа 2018. 13 августа 2018 года.
  17. Chris Pereira & Zorine Te. (англ.) . GameSpot . CBS Corporation (27 августа 2015). Дата обращения: 16 августа 2018. 17 августа 2018 года.
  18. Kohler, Chris. (англ.) . Wired . Condé Nast (28 августа 2015). Дата обращения: 16 августа 2018. 22 декабря 2016 года.
  19. Iwata, Satoru. (англ.) . Nintendo . Nintendo (30 октября 2014). Дата обращения: 18 августа 2018. 1 ноября 2017 года.
  20. Iwata, Satoru. (англ.) . Nintendo . Nintendo (17 февраля 2015). Дата обращения: 18 августа 2018. 1 ноября 2017 года.
  21. Makuch, Eddie. (англ.) . GameSpot . CBS Corporation (1 декабря 2014). Дата обращения: 18 августа 2018. 18 августа 2018 года.
  22. Crecente, Brian. (англ.) . Polygon . Vox Media (11 декабря 2014). Дата обращения: 18 августа 2018. 19 августа 2018 года.
  23. Klepek, Patrick. (англ.) . Kotaku . Gizmodo Media Group (2 апреля 2015). Дата обращения: 21 августа 2018. 22 августа 2018 года.
  24. Burleson, Kyle MacGregor. (англ.) . Destructoid . ModernMethod (4 мая 2015). Дата обращения: 21 августа 2018. 8 октября 2016 года.
  25. Saed, Sherif. (англ.) . VG247 . Gamer Network (4 мая 2015). Дата обращения: 21 августа 2018. 21 августа 2018 года.
  26. Macy, Seth G. (англ.) . IGN . Ziff Davis (28 мая 2015). Дата обращения: 21 августа 2018. 21 августа 2018 года.
  27. Campbell, Evan. (англ.) . IGN . Ziff Davis (14 июля 2015). Дата обращения: 21 августа 2018. 21 августа 2018 года.
  28. Macy, Seth G. (англ.) . IGN . Ziff Davis (9 сентября 2015). Дата обращения: 21 августа 2018. 21 августа 2018 года.
  29. Iwata, Satoru. . Q&A (англ.) . Nintendo . Nintendo (15-02-17). Дата обращения: 22 августа 2018. 1 ноября 2017 года.
  30. Osborn, Alex. (англ.) . IGN . Ziff Davis (10 июня 2015). Дата обращения: 22 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  31. Klepek, Patrick. (англ.) . Kotaku . Gizmodo Media Group (1 июля 2015). Дата обращения: 22 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  32. Otero, Jose. (англ.) . IGN . Ziff Davis (7 июля 2015). Дата обращения: 22 августа 2018. 23 августа 2018 года.
  33. Crossley, Rob. (англ.) . GameSpot . CBS Corporation (11 ноября 2014). Дата обращения: 25 августа 2018. 10 августа 2018 года.
  34. Langley, Hugh. (англ.) . . Future plc (9 декабря 2014). Дата обращения: 25 августа 2018. 10 августа 2018 года.
  35. Rad, Chloi. (англ.) . IGN . Ziff Davis (20 октября 2016). Дата обращения: 25 августа 2018. 21 октября 2016 года.
  36. Brian Albert & Wesley Copeland. (англ.) . IGN . Ziff Davis (1 апреля 2015). Дата обращения: 25 августа 2018. 10 августа 2018 года.
  37. Kohler, Chris. (англ.) . Wired . Condé Nast (29 августа 2014). Дата обращения: 25 августа 2018. 27 марта 2017 года.
  38. Fahey, Mike. (англ.) . Kotaku . Gizmodo Media Group (14 января 2015). Дата обращения: 25 августа 2018. 5 августа 2018 года.
  39. McWhertor, Michael. (англ.) . Polygon . Vox Media (31 октября 2014). Дата обращения: 25 августа 2018. 25 августа 2018 года.
  40. McWhertor, Michael. (англ.) . Polygon . Vox Media (11 декабря 2014). Дата обращения: 25 августа 2018. 4 августа 2018 года.
Источник —

Same as Amiibo