Interested Article - Evercade

Evercade портативная игровая система , разработанная и произведённая британской компанией Blaze Entertainment в 2020 году. Основной направленностью платформы является ретрогейминг , а в качестве носителей используются игровые картриджи .

Игры для Evercade распространяются преимущественно в виде сборников, объединённых по издателю, оригинальной платформе или другой общей тематике. Картриджи могут содержать как старые игры с устаревших игровых систем, так и современные игры, обладающие ретро-эстетикой и использующие игровые механики, характерные для игр прошлого. Для большинства игр используется эмуляция, но существуют и полноценные разработки для платформы, которые пользуются её программным и аппаратным обеспечением напрямую .

Система была хорошо встречена критиками. Её хвалили за удобство в использовании, хорошую эмуляцию и низкую цену. Отдельно многие журналисты отметили приставку за уделение внимание коллекционированию, качественную библиотеку картриджей и упрощение легального доступа пользователей к старым играм. Экран и управление получили смешанные отзывы .

Evercade стала первой приставкой в одноимённой серии игровых систем. В 2021 году за ней последовала домашняя игровая приставка , а в 2022 — новая портативная система Evercade EXP, с выходом которой производство и продажа оригинальной приставки были прекращены .

История

Игровая система Evercade была разработана и выпущена британской компанией Blaze Entertainment, которая была создана в 2018 году на базе ликвидированной ранее компании Blaze Europe, выпускавшей мини-аркадные автоматы и портативные приставками со старыми играми от Atari и Sega , а также схожую по концепции портативную консоль . Технологический руководитель Blaze Entertainment Райан Деккер объяснил, что новая компания находится под новым меджментом и фактически повторно использует старую торговую марку . В одном из пресс-релизов компания заявила, что базируется на опыте в индустрии Blaze Europe и сохраняет её страсть к ретро-геймингу .

Разработка приставки началась в 2018 году. Главный исполнительный директор Blaze Эндрю Байетт рассказал, что в компании всегда любили ретро-игры и физические издания. Комбинирование этих двух увлечений привело к создании Evercade. Байетт также добавил, что основной идеей при проектировании системы было — создание полностью лицензионной платформы, которая бы сделала ретро-гейминг удобным, доступным, а сама она была бы расширяемой. В проектировании крестовины устройства разработчики ориентировались на геймпады Sega Mega Drive и Sega Saturn .

Разработчики учли свой предыдущий опыт создания ретро-приставок, а также опыт других похожих продуктов доступных на рынке. По заявлению Байетта, в Blaze Entertainment заметили, что пользователи быстро перестают играть в приставки с заранее загруженными игры, несмотря на возникающий в первый момент интерес. Добавляя элемент коллекционирования, разработчики преследовали цель воссоздать ощущение, которое они испытывали в детстве покупая игры на картриджах .

Evercade была официально анонсирована в апреле 2019 года. Сообщалось, что система будет ориентирована на ретрогейминг и будет способна эмулировать 8-битные и 16-битные приставки. Так же разработчики обещали, что устройство можно будет подключать к телевизору .

Первоначально выход Evercade был запланирован на четвёртый квартал 2019 года . В сентябре 2019 года магазины начали принимать предварительные заказы на систему по цене £59,99 в Великобритании , €69,99 в Европейском союзе и $79,99 в США , но дата выхода при этом была перенесена на 20 марта 2020 года . Позднее дата выхода была перенесена ещё раз и приставка была выпущена 22 мая 2020 года .

В 2021 году Blaze Entertainment выпустили домашнюю игровую приставку , поддерживающую многопользовательскую игру и при этом обратно совместимую в портативной Evercade . 15 декабря 2022 года была выпущена новая портативная игровая система, получившая имя Evercade EXP, — полноценный преемник первой Evercade. Пришедшая на смену приставка полностью совместима с картриджами для оригинала, но при этом обладает более мощным аппаратным обеспечением, улучшенным дисплеем и новыми функциями, такими как портретная ориентация экрана и встроенный Wi-Fi .

С выходом EXP продажи оригинальной приставки были прекращены, но разработчики пообещали, что будут продолжать осуществлять её поддержку . В июне 2023 года Blaze выпустили обновление программного обеспечения оригинального устройства до версии 3.0.0, которое было объявлено финальным. Разработчики заявили, что будут продолжать тестировать новые картриджи на старой платформе с последним обновлением некоторое время, но больше обновлять программное обеспечение для оригинальной консоли не планируется, за исключением исправления серьёзных проблем .

Технические характеристики

Картридж для Evercade

Evercade представляет собой прямоугольную портативную игровую приставку размером 182×82×21 мм в целиком пластиковом корпусе с закруглёнными углами . Масса устройства составляет 214 грамм, а масса вставляемого в него картриджа примерно равна 15 граммам .

В верхней части Evercade находится порт mini-HDMI , через который устройство можно подсоединять к внешнему монитору или телевизору с масштабированием разрешения до 720p . В нижней части приставки находится разъем для наушников TRS 3,5 мм , две кнопки для регулирования громкости и разъем MicroUSB для зарядки аккумулятора . На передней панели расположены кнопки start, select, кнопка «меню», четыре кнопки управления и крестовина. На верхней панели, помимо HDMI-порта есть две кнопки-триггера и переключатель включающий и выключающий приставку . Там же находится и разъем для картриджа .

Evercade обладает 4,3-дюймовым жидкокристаллическим экраном с разрешением 480x272 и соотношением сторон экрана 16:9 с возможностью переключаться в режим 4:3 . Дисплей автоматический выключается по истечении 30-ти секунд бездействия и автоматически включается обратно при нажатии любой кнопки . По обеим сторонам от экрана находятся небольшие стерео-динамики .

При включении устройства пользователь попадает в меню выбора игры на котором отображается описание игры, скриншот и её обложка. При нажатии кнопки «меню» во время игры пользователю предоставляется возможность сохранить игровой процесс, изменить настройки экрана или вернуться в меню выбора игры .

В Evercade установлена однокристальная система Rockchip RK3128, оснащённая четырьмя процессорными ядрами Cortex A7 с тактовой частотой 1,2 ГГц . Операционная система устройства основана на Linux . Объём оперативной памяти составляет 256 Мбайт , а запасаемый заряд аккумулятора составляет 2000 мА·ч , обеспечивающий 4—5 часов игры .

Игры

Кардтрижи для Evercade в коробках разных цветов.

Игры для Evercade распространяются на картриджах с лицензированными играми. Каждый картридж содержит несколько игр, как правило, являющихся коллекцией определённого издателя или разработчика. Картриджи продаются в закрывающихся пластмассовых коробках разных цветов, каждый из которых обозначает тип оригинальной платформы — красные картриджи содержат консольные игры, фиолетовые — игры для аркадных автоматов, а синие — игры для домашних компьютеров. Коробки содержат напечатанное на бумаге руководство пользователя .

Игровая система ориентирована на ретрогейминг , и большинство изданных для неё игр являются переизданиями со старых платформ, таких как Atari и Intellivision . Помимо этого для Evercade издаются и современные игры, созданные независимыми разработчики для старых систем, либо для современных систем, но в ретро-стиле . Разработчики приставки заявляли, что согласно их философии, все игры выпускаемые для Evercade должны обладать ретро-эстетикой и использовать ретро-игровые механики, но не обязаны следовать ограничениям, существующих на старых платформах .

Для запуска большинства игр используются специально настроенные эмуляторы. При этом эмуляторы находятся на картриджах, а не в памяти самой приставки . Некоторые игры получили полноценные порты для Evercade, которым не требуется эмуляция. Первой такой игрой стал платформер Cathedral от инди-разработчика Decemberborn . Для разработчиков, которые хотели бы создавать порты своих игр или эксклюзивы для приставки, существует специальная партнёрская программа .

В день выхода для платформы было доступно 10 картриджей: два сборника игр Atari, два сборника игр Namco , два сборника игр Interplay , по одному сборнику от издателей Data East , Technos и , а также сборник современных ретро-игр независимого разработчика . Сборники включают в себя как известные игры, так и редкие релизы. Например, появление на картридже Namco Museum игры является её первым выпуском за пределами Японии. Для издания на Evercade был специально сделан перевод этой игры на английский язык .

Производство некоторых картриджей, в том числе и выпущенных на старте приставки, было прекращено, а сами картриджи были помечены как «legacy» на официальном сайте. Такие картриджи больше вы выпускаются Blaze Entertainment. На начало 2023 года «legacy» картриджей было 5 .

Отзывы

Большинство журналистов хвалили концепцию консоли Evercade. Обозреватель сайта Eurogamer Джон Линнеман написал, что избирательный подход к библиотеке игр является преимуществом устройства , а Мэтью Адлер с IGN заявил, что учитывая сложности связанные с коллекционированием ретро-игр, его радует тот факт, что есть компания, которая занимается их подбором и «упаковыванием» . Журналист Engadget Джеймс Трю тоже отметил, что ручной и курируемый отбор игр выгодно выделяет Evarcade от конкурентов, которые пытаются собрать как можно больше наименований не обращая внимание на их качество . Эндрю Уэбстер из издания The Verge заключил, что платформа нашла «золотую середину» между современным и ретро, но при этом он отметил, что Evercade — это нишевый продукт, который ориентирован на энтузиастов .

Использование картриджей в качестве единственных носителей игр для платформы в целом было встречено положительно. Джефф Бакалар из издания CNET назвал картриджи «очаровательными» . Многие обозреватели отметили как преимущество ограниченное количество игр для приставки . Так Майк Фей с сайта Kotaku написал, что коллекция из небольшого количества картриджей упрощает выбор, который с другими ретро-консолями может показаться слишком большим. Так же он отметил, что благодаря большому размеру самих картриджей и коробок для них, их намного тяжелее потерять по сравнению с карточками для Nintendo Switch . Линнеман тоже обратил внимание, что благодаря фокусу на меньшем количестве игр, становится проще получать удовольствие от каждой из них. По его мнению, когда пользователю предоставляется огромный список ПЗУ-образов , то он в итоге не играет ни во что, а каждая игра в отдельности ощущается расходным материалом . Джеймс Трю написал, что использование картриджей является наиболее поляризующим геймеров решением. Он считает, что если для одной части игроков это добавляет «чистоты» ретро-гейминга, то для другой части это анахронизм, который привносит излишние неудобства . Кайл Орланд из издания Ars Technica высказался о картриджах резко негативно. Он написал, что необходимость постоянно их менять победило в нём чувство ностальгии . Большинство критиков отметили, что разъем для картриджей слишком тугой и доставать из него игры трудно . Адам Исмаил из Tom’s Guide раскритиковал качество картриджей, охарактеризовав коробки как хлипкие, а оформление назвал не сильно симпатичным .

Многие критики отметили, что устройство удобно и приятно лежит в руке . Эндрю Лисиевский с сайта Gizmodo написал, что Evercade ощущается как классическая портативная приставка . Обозреватель GamesRadar Брендан Гриффитс отметил, что корпус с закруглёнными краями естественно ложится в руку, и что устройство более привлекательно чем Atari Lynx и Sega Game Gear . Линнеман заявил, что приставку приятно держать в руке благодаря её относительно крупному размеру и весу, и что она не ощущается как дешёвый и пустой продукт . Исмаил напротив высказал мнение, что из-за его характерного внешнего вида и материала корпуса, устройство выглядит «бюджетно» .

Дисплей устройства получил как положительные, так и отрицательные отзывы. Фэй охарактеризовал его как «яркий и чёткий» . Маркус Эстрада из издания Hardcore Gamer назвал размер экрана в 4,3 дюйма «щедрым», учитывая размер устройства . Линнеман отметил, что характерное для ЖК-дисплеев размытие находится на лучшем уровне, чем во всех итерациях PlayStation Portable . Из негативных моментов он назвал небольшой угол обзора, что, по его мнению, может свидетельствовать о дешёвой TN-матрице . Адлер тоже раскритиковал угол обзора экрана и написал, что для 2021 года он является полностью устаревшем. Часть обозревателей заметили, что из-за того, что большинство старых игр использует соотношения сторон экрана 4:3, широкий экран устройства почти не используется .

Управление обозреватели тоже оценили неоднозначно. Похвалу большинства журналистов получила крестовина . Кнопки тоже по большей части были оценены хорошо. Фэй их назвал приятными и отзывчивыми . Гриффитс тоже отметил, что кнопки отзывчивые, а также, что они обладают правильной глубиной нажатия . Орланд охарактеризовал кнопки как «пружинистые» и удобные . Боковые триггеры получили смешанные отзывы. Положительно о них отозвался Исмаил, отметив, что они «щелкающие», но не тугие . Ник Торп из журнала Retro Gamer написал, что при нажатии на триггер раздаётся приятный щелчок . Лисиевский отметил как положительное качество триггеров тот факт, что они хорошо выделены и их легко достать, а из отрицательно он подчеркнул их очень неглубокое нажатие . Гриффитс негативно отозвался о триггерах, сравнив нажатие на них со щелчком компьютерной мыши . Многие критики назвали одним из главных недостатков приставки отсутствие возможности перенастроить управление в играх . Исмаил заметил, что кнопки A, B, X, Y находятся на противоположных местах по сравнению с аналогичными кнопками Super Nintendo , что делает управление в играх неудобным, а подсказки в играх заводящими в заблуждение .

Эмуляция игровых систем заслужила похвалу большинства критиков. Бакалар назвал эмуляцию «впечатляющей» , а Лисиевский отметил, что игрокам не придётся разыскивать ПЗУ-образы или настраивать эмуляторы чтобы улучшить качество игры . Линнеман в своей статье написал, что сравнил игровой процесс на Evercade с записями геймплея на оригинальных устройствах и заключил, что приставка находится на шаг впереди всех остальных портативных консолей, а особенно выделил эмуляцию Sega Mega Drive .

Так же положительно была встречена как цена на само устройство, так и на картриджи. Линнеман написал, что благодаря низкой цене, Evercade можно простить её недочёты . Бакалар назвал приставку выгодной покупкой при цене в 80$ . Лисиевский заключил, что цена на картриджи является идеальной . Торп охарактеризовал Evercade как «не дорогое устройство с хорошей библиотекой игр для коллекционирования» .

Примечания

  1. (англ.) . Time Split (7 апреля 2018). Дата обращения: 27 января 2023. 27 января 2023 года.
  2. Graham Russell. (англ.) . Siliconera (13 мая 2020). Дата обращения: 27 января 2023. 27 января 2023 года.
  3. David Cabezas. (исп.) . Fantasymundo (6 декабря 2019). Дата обращения: 27 января 2023. 27 января 2023 года.
  4. Damien McFerran. (англ.) . Time Extension (28 июля 2022). Дата обращения: 27 января 2023. 27 января 2023 года.
  5. Jonas “O.J” Ek. (англ.) . The GG (20 марта 2020). Дата обращения: 21 августа 2023. 4 февраля 2020 года.
  6. Tobias Apfelbaum. (нем.) . Everca.de (25 декабря 2022). Дата обращения: 21 августа 2023. 31 мая 2023 года.
  7. (неопр.) . Games Press (12 июля 2023). Дата обращения: 21 августа 2023. 14 июля 2023 года.
  8. // Evercade Evolution : журнал. — 2021. — Декабрь ( № 2 ). — С. 14—15 . — ISBN 979-8786585798 . 23 июля 2023 года.
  9. Ryan Craddock. (англ.) . Nintendo Life (12 апреля 2019). Дата обращения: 27 января 2023. 27 января 2023 года.
  10. Gavin Lane. (англ.) . Time Extension (26 апреля 2019). Дата обращения: 27 января 2023. 27 января 2023 года.
  11. Mike Minotti. (англ.) . VentureBeat (19 июня 2019). Дата обращения: 29 января 2023. 29 января 2023 года.
  12. Ryan Craddock. (англ.) . Time Extension (6 сентября 2019). Дата обращения: 29 января 2023. 29 января 2023 года.
  13. Jenni Lada. (англ.) . Siliconera (27 апреля 2020). Дата обращения: 26 января 2023. 3 октября 2022 года.
  14. Cameron Faulkner. (англ.) . The Verge (23 апреля 2021). Дата обращения: 29 января 2023. 5 декабря 2021 года.
  15. Damien McFerran. (англ.) . Time Extension (31 мая 2022). Дата обращения: 29 января 2023. 29 января 2023 года.
  16. Matthew Pollesel. (англ.) . Gaming Age (22 декабря 2022). Дата обращения: 29 января 2023. 29 января 2023 года.
  17. Christian Cawley. (англ.) . Gaming Retro (23 марта 2023). Дата обращения: 8 августа 2023. 17 августа 2023 года.
  18. Adam Ismail. (англ.) . Tom’s Guide (26 мая 2020). Дата обращения: 5 июля 2023. 7 апреля 2023 года.
  19. Brendan Griffiths. (англ.) . GamesRadar (14 июня 2021). Дата обращения: 27 января 2023. 29 января 2023 года.
  20. Christian Cawley. (неопр.) . MUO: Make Use Of (30 октября 2020). Дата обращения: 26 августа 2023. 20 июня 2023 года.
  21. Cameron Bald. (англ.) . Pocket Gamer (30 августа 2019). Дата обращения: 27 января 2023. 29 января 2023 года.
  22. (англ.) . Ausretrogamer (28 апреля 2021). Дата обращения: 27 января 2023. 29 января 2023 года.
  23. Nick Thorpe. Evercade: A promising product with teething trщubles (англ.) // Retro Gamer : журнал. — 2020. — No. 208 . — P. 88—89 . — ISSN .
  24. Andrew Webster. (англ.) . The Verge (28 мая 2020). Дата обращения: 30 января 2023. 30 января 2023 года.
  25. Matthew Adler. (англ.) . IGN (20 октября 2021). Дата обращения: 27 января 2023. 29 января 2023 года.
  26. Jeff Bakalar. (англ.) . CNET (29 мая 2020). Дата обращения: 5 июля 2023. 5 июля 2023 года.
  27. Kyle Orland. (англ.) . Ars Technica (19 июня 2020). Дата обращения: 5 июля 2023. 23 мая 2023 года.
  28. (англ.) . Evercade Network . Дата обращения: 31 октября 2023. 30 октября 2023 года.
  29. John Linneman. (англ.) . Eurogamer (25 апреля 2020). Дата обращения: 29 января 2023. 29 января 2023 года.
  30. Damien McFerran. (англ.) . Time Extension (4 января 2023). Дата обращения: 29 января 2023. 29 января 2023 года.
  31. Graham Russell. (англ.) . Siliconera (19 мая 2020). Дата обращения: 27 января 2023. 29 января 2023 года.
  32. Nick Thorpe, Darran Jones. Evercade EXP (англ.) // Retro Gamer : журнал. — 2022. — No. 239 . — P. 18—27 . — ISSN .
  33. Graham Russell. (англ.) . Siliconera (24 января 2023). Дата обращения: 27 января 2023. 26 января 2023 года.
  34. Jason Brown. (англ.) . Retro Dodo (11 октября 2021). Дата обращения: 14 августа 2023. 14 августа 2023 года.
  35. James Trew. (англ.) . Engadget (1 апреля 2020). Дата обращения: 27 января 2023. 29 января 2023 года.
  36. Christian Cawley. (англ.) . Gaming Retro (5 июля 2022). Дата обращения: 22 июля 2023. 22 июля 2023 года.
  37. Marcus Estrada. (англ.) . Hardcoregamer (1 июня 2020). Дата обращения: 30 января 2023. 31 января 2023 года.
  38. Wesley Yin-Poole. (англ.) . Eurogamer (10 июня 2020). Дата обращения: 30 января 2023. 31 января 2023 года.
  39. (англ.) . Mid-Life Gamer Geek (14 февраля 2023). Дата обращения: 14 августа 2023. 14 августа 2023 года.
  40. Christian Cawley. (англ.) . Gaming Retro (7 февраля 2023). Дата обращения: 14 августа 2023. 14 августа 2023 года.
  41. Mike Fahey. (англ.) . Kotaku (24 августа 2020). Дата обращения: 5 июля 2023. 13 мая 2023 года.
  42. Andrew Liszewski. (англ.) . Gizmodo (20 мая 2023). Дата обращения: 30 января 2023. 30 января 2023 года.
  43. Brendan Griffiths. (англ.) . GamesRadar (21 декабря 2020). Дата обращения: 5 июля 2023. 5 апреля 2023 года.
Источник —

Same as Evercade