Level-5
- 1 year ago
- 0
- 0
LOD ( англ. Levels of Detail — уровни детализации ) — приём в программировании трёхмерной графики , заключающийся в создании нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры. Другой метод заключается в использовании одной основной, «грубо приближенной», модели и нескольких внешних надстроек к ней. Каждая последующая надстройка к основной модели дополняется элементами детализации пропорционально номеру надстройки. То есть на самом большом расстоянии будет отображаться единственная главная модель объекта. С приближением же последнего к камере игрока к конвейеру отрисовки будут последовательно подключаться последующие надстройки деталей.
Смысл приёма заключается в том, что отображать высокодетализированные объекты, находящиеся на большом расстоянии от виртуальной камеры, нецелесообразно, затратно по вычислительным ресурсам. Использование LOD способно существенно снизить требования к ресурсам компьютера при выводе графики на экран, будь то рендеринг или вывод в реальном времени . С использованием LOD, впрочем, связан широко распространённый баг , при котором на ближних планах отображается низкополигональная модель объекта.
Существуют два подхода к управлению детализацией: статический и динамический .
Динамические системы LOD, например, ROAM (Real-time Optimally Adapting Meshes) и (Restricted Quadtree Triangulation) .