Interested Article - Level of Detail

LOD ( англ. Levels of Detail — уровни детализации ) — приём в программировании трёхмерной графики , заключающийся в создании нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры. Другой метод заключается в использовании одной основной, «грубо приближенной», модели и нескольких внешних надстроек к ней. Каждая последующая надстройка к основной модели дополняется элементами детализации пропорционально номеру надстройки. То есть на самом большом расстоянии будет отображаться единственная главная модель объекта. С приближением же последнего к камере игрока к конвейеру отрисовки будут последовательно подключаться последующие надстройки деталей.

Смысл приёма заключается в том, что отображать высокодетализированные объекты, находящиеся на большом расстоянии от виртуальной камеры, нецелесообразно, затратно по вычислительным ресурсам. Использование LOD способно существенно снизить требования к ресурсам компьютера при выводе графики на экран, будь то рендеринг или вывод в реальном времени . С использованием LOD, впрочем, связан широко распространённый баг , при котором на ближних планах отображается низкополигональная модель объекта.

Статические и динамические методы детализации

Существуют два подхода к управлению детализацией: статический и динамический .

  • Статический LOD — уровни создаются на этапе препроцессинга и имеют фиксированное разрешение.
  • Динамический LOD — создание структуры данных, из которой геометрия с нужной детализацией может быть извлечена в реальном времени во время визуализации.

Динамические системы LOD, например, ROAM (Real-time Optimally Adapting Meshes) и (Restricted Quadtree Triangulation) .

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 сентября 2008. Архивировано из 14 февраля 2012 года.
  2. . Дата обращения: 25 июня 2015. 26 июня 2015 года.
  3. . Дата обращения: 25 июня 2015. 26 июня 2015 года.
  4. (недоступная ссылка)

Ссылки

  • Habbs. GameDev.ru (20 августа 2001). Дата обращения: 12 июля 2009. Архивировано из 27 июня 2013 года.
Источник —

Same as Level of Detail