Interested Article - Simple DirectMedia Layer

Simple DirectMedia Layer

Simple DirectMedia Layer (SDL) свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека , реализующая единый программный интерфейс к графической подсистеме, звуковым устройствам и средствам ввода для широкого спектра платформ. Данная библиотека активно используется при написании кроссплатформенных мультимедийных программ (в основном игр).

Официально поддерживаемые операционные системы : Linux , Microsoft Windows , macOS , iOS и Android .

SDL API доступны для языков: C , C++ , C# , VB.NET , D , Ada , Vala , Eiffel , Haskell , Erlang , Euphoria , Java , Lisp , Lua , ML , Pascal , Perl , PHP , Pike , PureBasic , Python , Go , Rust и Ruby .

Основная часть SDL содержит базовый, весьма ограниченный спектр возможностей. Дополнительную функциональность обеспечивают библиотеки расширений, которые обычно входят в поставку SDL.

Начиная с версии 2.0, SDL распространяется под условиями лицензии zlib ; до этого использовалась лицензия GNU LGPL .

История

SDL создал Сэм Лантинга, будучи ведущим программистом компании Loki Entertainment Software . История SDL начинается со времён, когда Сэм работал над программой-эмулятором Microsoft Windows для Macintosh . Он заметил, что многие куски кода без проблем могут работать на Linux . И он решил создать небольшую библиотеку, чтобы ей могли воспользоваться другие программисты. В октябре 1997 был выпущен релиз библиотеки с версией 0.3, а позже эту библиотеку вовсю использовала компания Loki Software для портирования игр под Linux .

После банкротства Loki Software Сэм работал в качестве ведущего разработчика в Blizzard , где велись работы по портированию World of Warcraft на Linux, но в компании решили закрыть проект.

С июля 2012 года Сэм присоединился к команде разработчиков Valve , где занимается дальнейшей разработкой SDL.

Структура

Архитектура SDL

SDL сам по себе довольно прост. Его можно рассматривать как тонкую прослойку, обеспечивающую поддержку для 2D-операций над пикселями, звука, доступа к файлам, обработки событий и т. п. Он часто используется в дополнение к OpenGL , предоставляя поддержку мыши, клавиатуры и джойстиков.

Библиотека состоит из нескольких подсистем, таких как Video, Audio, CD-ROM , Joystick и Timer. В дополнение к этой базовой низкоуровневой функциональности, существует ряд стандартных библиотек, предоставляющих дополнительную функциональность:

  • — поддержка различных растровых форматов
  • — функции для организации сложного аудио, в основном, сведение звука из нескольких источников
  • — поддержка сетевых функций
  • — поддержка шрифтов TrueType
  • — отрисовка текста в формате RTF (доступна только для SDL 1.2)

Γалерея

См. также

Примечания

  1. — 2024.
  2. — 2006.
  3. . Архивировано из 16 августа 2013 года.
  4. . — 2020-03-26. 3 августа 2020 года.
  5. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 12 марта 2019 года.
  6. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 13 марта 2019 года.
  7. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 28 февраля 2019 года.
  8. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 1 марта 2019 года.
  9. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 16 марта 2019 года.
  10. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 1 марта 2019 года.
  11. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 2 марта 2019 года.
  12. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 19 февраля 2019 года.
  13. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 6 марта 2019 года.
  14. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 2 марта 2019 года.
  15. . www.libsdl.org. Дата обращения: 5 марта 2019. 27 февраля 2019 года.

Литература

  • Rankin, K. . — O'Reilly Media, 2006. — P. . — ISBN 9780596100766 .
  • Loki Software, Inc and Hall, J.R. Ch. 4. Mastering SDL // Programming Linux Games. — No Starch Press, 2001. — ISBN 9781886411494 .

Ссылки

Источник —

Same as Simple DirectMedia Layer