Interested Article - OGRE
- 2020-01-24
- 1
OGRE ( O bject-Oriented G raphics R endering E ngine) — объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом , написанный на C++ . Автором OGRE является Стив Стриитинг ( англ. Steve Streeting ).
Работу над движком Стив начал в 2001 году, после того, как его посетила идея о создании хорошо слаженного, кроссплатформенного движка с удобным дизайном и архитектурой.
Политика OGRE
OGRE сам по себе не является игровым движком и по заявлению автора никогда таковым не будет. OGRE был, есть и будет графическим движком для рендеринга трехмерной графики . Большую популярность движок получил за счет своей гибкости, что позволяет «скрещивать» его со многими другими библиотеками (физика — ODE , Newton, PhysX, Bullet; звук, сеть, графический интерфейс и т. д.).
Причина, по которой OGRE не может стать полноценным игровым движком, описывается автором приблизительно так: Не все, кому может быть необходим 3D-движок, будут использовать его для создания игр, поэтому, вы можете использовать OGRE для создания игр, симуляторов, бизнес-приложений и т. д. В OGRE нет встроенной поддержки сети, звука и многих других функций. Но, с помощью усилий многих профессионалов, появились библиотеки, портированные под OGRE. Например, для реализации физики в приложениях, использующих данный движок, портированы такие библиотеки, как PhysX SDK (движок) (NxOgre), Newton Game Dynamics (OgreNewt), Bullet Physics Library (OgreBullet), Open Dynamics Engine (OgreODE).
Для реализации графического интерфейса пользователя ( англ. GUI - Graphic User Interface ) могут применяться как стандартные (недостаточно хорошо реализованные, и, по словам разработчиков, в будущем, возможно, будут исключены) функции графического интерфейса OGRE, так и импортироваться сторонние библиотеки: OpenGUI, MyGUI, CEGUI.
OGRE является свободным программным обеспечением , распространяемым под лицензиями LGPL / MIT и имеет очень активное сообщество .
Возможности
Разработчиком движка заявлена поддержка следующих возможностей :
- поддержка платформ Windows , Linux , macOS , Android и iOS ;
- скриптовая система управления материалами (мультитекстурирование, мультипроходное смешивание);
- загрузка текстур в формате PNG , JPEG , TGA , BMP , PVRTC и DDS , также поддержка сжатых текстур (DXT/S3TC);
- экспортеры для основных коммерческих и свободных пакетов 3D моделирования ;
- система управления ресурсами;
- поддержка Direct3D , Vulkan , , OpenGL (включая OpenGL ES ) и WebGL (через Emscripten );
- поддержка шейдеров , написанных на ассемблере или языках высокого уровня: Cg , HLSL или GLSL ;
- сложная скелетная анимация (анимация тела), анимация гибких форм, морфинг (анимация лица), анимация пути (камера, перемещение).
История версий
- Около 1999 — Синбад осознает, что его проект 'DIMClass', предназначенный для упрощения объектно-ориентированного взаимодействия с Direct3D, стал настолько абстрагированным, что может больше не базироваться на Direct3D. Начинается планирование более амбициозной платформо- и API-независимой библиотеки.
- 25 февраля 2000г — На Sourceforge зарегистрирован проект OGRE.
- Февраль 2005г — Выпущена версия Ogre v1.0.0 «Azathoth» Final — переработана система ресурсов, аппаратные пиксельные буферы, HDR, CEGui, XSI exporter
- Март 2005г — Ogre становится проектом месяца на Sourceforge
- 4 ноября 2005г — Ankh становится первой коммерческой игрой, выпущенной с использованием Ogre
- 7 мая 2006г — Официальный релиз Ogre 1.2 «Dagon»
- 25 марта 2007г — Официальный релиз Ogre 1.4 «Eihort»
- 28 августа 2008г — Официальный релиз Ogre 1.6 «Shoggoth» (текущая стабильная версия 1.6.5)
- 28 февраля 2010г — Официальный релиз Ogre 1.7 «Cthugha» (текущая стабильная версия 1.7.4)
- 28 мая 2012г — Официальный релиз Ogre 1.8 «Byatis»
- 24 ноября 2013г — Официальный релиз Ogre 1.9 «Ghadamon»
- 31 декабря 2017 — Официальный релиз Ogre 1.10
- 20 декабря 2018 — Официальный релиз Ogre 1.11
- 30 апреля 2019 — Официальный релиз Ogre 1.12
-
13 августа 2021 — Официальный релиз Ogre 13
Ogre-Next
Начиная с 2019 года, разработку OGRE было решено вести в рамках двух отдельных проектов . Развитие кода предыдущих версий ведется в рамках проекта Ogre (также называемого Ogre v1), который сосредоточен на обеспечении обратной совместимости с предыдущими версиями для поддержки имеющихся проектов на движке. Внедрение же новейших методов рендеринга трехмерной графики производится в проекте Ogre-Next (также называемом Ogre v2). В этой новой версии движка разработчики заявляют :
- Новую подсистему рендеринга, способную обеспечить обработку десятков тысяч объектов в кадре;
- Новую систему управления материалами (High Level Material System) для обеспечения задаваемого пользователем физически корректного рендеринга ;
- Встроенную поддержку VR .
В то же время, документация к Ogre-Next является гораздо менее проработанной, чем для оригинального Ogre. Кроме того, в новой версии движка была прекращена поддержка ряда устаревших платформ (например, систем Android младше 7.0 ) и программных интерфейсов трехмерной графики (например, Direct3D 9, OpenGL 1.x и 2.x) . Также планируется, но не реализована поддержка OpenGL ES и WebGL .
OGRE порты
Существуют порты Ogre3D под другие языки программирования
- Python-Ogre для Python
- Ogre.pm для Perl
- Ogre.rb для Ruby
- Ogre4j для Java
- OgreDotNet и MOGRE для .NET .
- Ogre.pb для PureBasic
- Gmogre3d для Game Maker
- Axiom3d для C#
Проекты использующие движок
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
С открытым исходным кодом
- Ember (клиент )
- Facade
- Iris2 (клиент Ultima Online )
- OpenDungeons
- Orxonox
- Rigs of Rods
- Sirikata
- Skyscraper
- Stunt Rally
- Summoning Wars
- SuperRacing
- Trinity Reign
Проприетарные
- , и
- и Garshasp: Temple of the Dragon
- Kenshi
- MotorM4X: Offroad Extreme
- и
- Savage 2: A Tortured Soul и
- и
- The Book of Unwritten Tales
- Torchlight и Torchlight II
- Venetica
- Warside
- Zero gear
См. также
- Irrlicht — графический движок, использующий возможности OpenGL и DirectX, написанный на C++
- GLScene — OpenGL-ориентированный графический движок для Delphi, Free Pascal и C++.
- OpenSceneGraph — многоплатформенный OpenGL-ориентированный графический движок на C++
- — свободный конструктор, для создания веб-приложений и игр без программирования на базе движка OGRE.
- PureBasic — процедурный язык программирования, содержащий враппер движка OGRE в стандартной библиотеке .
Примечания
- — 2023.
- ↑
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- ↑ (англ.) . GitHub . Дата обращения: 18 сентября 2021. 18 сентября 2021 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- ↑ . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . Дата обращения: 3 июля 2011. Архивировано из 18 июня 2012 года.
Ссылки
- (англ.)
- (рус.)
- (англ.)
- на сайте DevMaster.net (англ.)
- (англ.)
- (рус.)
- (рус.)
- (рус.)
- 2020-01-24
- 1