Interested Article - OGRE

Скриншот из бенчмарка «Compositor Effects» из пакета «OGRE Demos pack». В левой верхней части скриншота расположено меню опций, в котором пользователи могут применять различные маски постэффектов к целому изображению. Постэффекты могут применяться как по одному, так и несколько вместе. Опции рендеринга изображения: оригинальное разрешение 1600*1200 пикселей, OpenGL-рендерер, 16-кратное полноэкранное сглаживание (FSAA), 32-битный цвет. В кадре присутствует 5230 треугольников.
Скриншот из бенчмарка «Ocean Shader Effects» ( рус. Шейдерные эффекты для визуализации поверхности океана ) из пакета «OGRE Demos pack». В этом тесте с помощью нескольких меню, расположенных по краям экрана, пользователь может вручную настраивать работу разных шейдеров, системы освещения и некоторые другие параметры. Опции рендеринга изображения: оригинальное разрешение 1600*1200 пикселей, -рендерер, 4-уровневое полноэкранное сглаживание (FSAA), 32-битный цвет. В кадре присутствует 5848 треугольников.

OGRE ( O bject-Oriented G raphics R endering E ngine) — объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом , написанный на C++ . Автором OGRE является Стив Стриитинг ( англ. Steve Streeting ).

Работу над движком Стив начал в 2001 году, после того, как его посетила идея о создании хорошо слаженного, кроссплатформенного движка с удобным дизайном и архитектурой.

Политика OGRE

OGRE сам по себе не является игровым движком и по заявлению автора никогда таковым не будет. OGRE был, есть и будет графическим движком для рендеринга трехмерной графики . Большую популярность движок получил за счет своей гибкости, что позволяет «скрещивать» его со многими другими библиотеками (физика — ODE , Newton, PhysX, Bullet; звук, сеть, графический интерфейс и т. д.).

Причина, по которой OGRE не может стать полноценным игровым движком, описывается автором приблизительно так: Не все, кому может быть необходим 3D-движок, будут использовать его для создания игр, поэтому, вы можете использовать OGRE для создания игр, симуляторов, бизнес-приложений и т. д. В OGRE нет встроенной поддержки сети, звука и многих других функций. Но, с помощью усилий многих профессионалов, появились библиотеки, портированные под OGRE. Например, для реализации физики в приложениях, использующих данный движок, портированы такие библиотеки, как PhysX SDK (движок) (NxOgre), Newton Game Dynamics (OgreNewt), Bullet Physics Library (OgreBullet), Open Dynamics Engine (OgreODE).

Для реализации графического интерфейса пользователя ( англ. GUI - Graphic User Interface ) могут применяться как стандартные (недостаточно хорошо реализованные, и, по словам разработчиков, в будущем, возможно, будут исключены) функции графического интерфейса OGRE, так и импортироваться сторонние библиотеки: OpenGUI, MyGUI, CEGUI.

OGRE является свободным программным обеспечением , распространяемым под лицензиями LGPL / MIT и имеет очень активное сообщество .

Возможности

Разработчиком движка заявлена поддержка следующих возможностей :

  • поддержка платформ Windows , Linux , macOS , Android и iOS ;
  • скриптовая система управления материалами (мультитекстурирование, мультипроходное смешивание);
  • загрузка текстур в формате PNG , JPEG , TGA , BMP , PVRTC и DDS , также поддержка сжатых текстур (DXT/S3TC);
  • экспортеры для основных коммерческих и свободных пакетов 3D моделирования ;
  • система управления ресурсами;
  • поддержка Direct3D , Vulkan , (англ.) , OpenGL (включая OpenGL ES ) и WebGL (через Emscripten );
  • поддержка шейдеров , написанных на ассемблере или языках высокого уровня: Cg , HLSL или GLSL ;
  • сложная скелетная анимация (анимация тела), анимация гибких форм, морфинг (анимация лица), анимация пути (камера, перемещение).

История версий

  • Около 1999 — Синбад осознает, что его проект 'DIMClass', предназначенный для упрощения объектно-ориентированного взаимодействия с Direct3D, стал настолько абстрагированным, что может больше не базироваться на Direct3D. Начинается планирование более амбициозной платформо- и API-независимой библиотеки.
  • 25 февраля 2000г — На Sourceforge зарегистрирован проект OGRE.
  • Февраль 2005г — Выпущена версия Ogre v1.0.0 «Azathoth» Final — переработана система ресурсов, аппаратные пиксельные буферы, HDR, CEGui, XSI exporter
  • Март 2005г — Ogre становится проектом месяца на Sourceforge
  • 4 ноября 2005г — Ankh становится первой коммерческой игрой, выпущенной с использованием Ogre
  • 7 мая 2006г — Официальный релиз Ogre 1.2 «Dagon»
  • 25 марта 2007г — Официальный релиз Ogre 1.4 «Eihort»
  • 28 августа 2008г — Официальный релиз Ogre 1.6 «Shoggoth» (текущая стабильная версия 1.6.5)
  • 28 февраля 2010г — Официальный релиз Ogre 1.7 «Cthugha» (текущая стабильная версия 1.7.4)
  • 28 мая 2012г — Официальный релиз Ogre 1.8 «Byatis»
  • 24 ноября 2013г — Официальный релиз Ogre 1.9 «Ghadamon»
  • 31 декабря 2017 — Официальный релиз Ogre 1.10
  • 20 декабря 2018 — Официальный релиз Ogre 1.11
  • 30 апреля 2019 — Официальный релиз Ogre 1.12
  • 13 августа 2021 — Официальный релиз Ogre 13

Ogre-Next

Начиная с 2019 года, разработку OGRE было решено вести в рамках двух отдельных проектов . Развитие кода предыдущих версий ведется в рамках проекта Ogre (также называемого Ogre v1), который сосредоточен на обеспечении обратной совместимости с предыдущими версиями для поддержки имеющихся проектов на движке. Внедрение же новейших методов рендеринга трехмерной графики производится в проекте Ogre-Next (также называемом Ogre v2). В этой новой версии движка разработчики заявляют :

  • Новую подсистему рендеринга, способную обеспечить обработку десятков тысяч объектов в кадре;
  • Новую систему управления материалами (High Level Material System) для обеспечения задаваемого пользователем физически корректного рендеринга ;
  • Встроенную поддержку VR .

В то же время, документация к Ogre-Next является гораздо менее проработанной, чем для оригинального Ogre. Кроме того, в новой версии движка была прекращена поддержка ряда устаревших платформ (например, систем Android младше 7.0 ) и программных интерфейсов трехмерной графики (например, Direct3D 9, OpenGL 1.x и 2.x) . Также планируется, но не реализована поддержка OpenGL ES и WebGL .

OGRE порты

Существуют порты Ogre3D под другие языки программирования

Проекты использующие движок

С открытым исходным кодом

  • Ember (клиент (англ.) )
  • Facade
  • Iris2 (клиент Ultima Online )
  • OpenDungeons
  • Orxonox
  • Rigs of Rods
  • Sirikata
  • Skyscraper
  • Stunt Rally
  • Summoning Wars
  • SuperRacing
  • Trinity Reign

Проприетарные

См. также

  • Irrlicht — графический движок, использующий возможности OpenGL и DirectX, написанный на C++
  • GLScene — OpenGL-ориентированный графический движок для Delphi, Free Pascal и C++.
  • OpenSceneGraph — многоплатформенный OpenGL-ориентированный графический движок на C++
  • — свободный конструктор, для создания веб-приложений и игр без программирования на базе движка OGRE.
  • PureBasic — процедурный язык программирования, содержащий враппер движка OGRE в стандартной библиотеке .

Примечания

  1. — 2023.
  2. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  3. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  4. (англ.) . GitHub . Дата обращения: 18 сентября 2021. 18 сентября 2021 года.
  5. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  6. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  7. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  8. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  9. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  10. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  11. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  12. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  13. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  14. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  15. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  16. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  17. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  18. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  19. (англ.) . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  20. . Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
  21. (англ.) . Дата обращения: 3 июля 2011. Архивировано из 18 июня 2012 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (рус.)
  • (англ.)
  • на сайте DevMaster.net (англ.)
  • (англ.)
  • (рус.)
  • (рус.)
  • (рус.)
Источник —

Same as OGRE