Interested Article - Digital Molecular Matter
- 2020-06-19
- 1
Digital Molecular Matter ( DMM ; рус. Цифровая молекулярная материя ) — физический движок , разработанный швейцарской компанией в 2008 году . Движок распространяется в двух версиях. Первая версия разработана для использования компьютерных играх и других приложениях реального времени, поэтому предназначена для работы в режиме реального времени . Вторая, «оффлайновая» версия предназначена для неинтерактивных симуляций и предоставляется в виде плагина к программам трёхмерного моделирования 3DS Max и Maya . Обе версии распространяются на основе коммерческой лицензии . Для версии реального времени цена публично не доступна, тогда как на конец 2010 года стоимость одной лицензии на оффлайновую версию составляет $599 .
Как интерактивная, так и неинтерактивная версии движка отличаются относительно высоким качеством физической симуляции. Точность и приближенность к реальным физическим процессам была одним из ключевых требований при разработке DMM. В отличие от большинства других физический движков реального времени, обе версии DMM используют метод конечных элементов ( англ. Finite element method ), что позволяет DMM более точно моделировать более общий набор свойств. Разработчики присваивают физические свойства данному объекту (или части объекта) и затем во время выполнения эти объекты ведут себя так, как в реальном мире. Кроме того, свойства объектов (или частей объектов) могут быть изменены во время выполнения, позволяя возникать заранее непредсказуемым и непредпросчитанным эффектам .
Участие в программе Open Physics Initiative
В середине сентября 2009 года появилась информация о том, что компания AMD тесно сотрудничает с Pixelux для добавления в «Digital Molecular Matter» поддержки OpenCL .
30 сентября 2009 года было официально объявлено о том, что DMM станет составным компонентом новообразованного движка, который разрабатывается AMD и Pixelux соответственно проекту « Open Physics Initiative ». Согласно «Open Physics Initiative», DMM второй версии и свободный физический движок реального времени Bullet Physics Library будут объединены в единую систему, основным достоинством которой будет использование OpenCL и DirectCompute , что позволит выполнять вычисления движка не только на центральных , но и на графических микропроцессорах .
Технологическое описание
«Digital Molecular Matter» доступен и оптимизирован для использования на IBM PC-совместимых компьютеров под управлением операционных систем Microsoft Windows , Linux и Mac OS X , а также для использования на игровых консолях седьмого поколения Sony PlayStation 3 , Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii .
DMM создаёт симуляцию, которая позволяет объектам ломаться по-разному от каждого воздействия. DMM принимает во внимание силу воздействия, направление и область воздействия. Например, архитектурное строение, смоделированное с DMM, может обрушиться из-за недостаточного количества критически важных несущих конструкций .
Разработка
Компания была основана в феврале 2004 года в Женеве , Швейцария .
Главным программистом DMM был Эрик Паркер ( англ. Eric Parker ), главный технический директор Pixelux . Вычислительный метод для DMM, который использовал метод конечных элементов , был написан профессором как часть его докторской диссертации .
Использование
В 2006 году подписала партнёрское соглашение с компанией LucasArts , согласно которому DMM будет использоваться во всех компьютерных играх, которые будут разрабатываться последней. На момент анонса было заявлено использование DMM в двух проектах: « Star Wars: The Force Unleashed » и « Indiana Jones and the Staff of Kings ». Со временем игра «Indiana Jones and the Staff of Kings» была отменена, а «Star Wars: The Force Unleashed» вышла 16 ноября 2008 года для множества платформ, причём версии игры под разные платформы разрабатывали разные компании. Однако «основные» версии для консолей седьмого поколения и ПК, разработанные LucasArts и Aspyr Media , использовали DMM. Следующей игрой от LucasArts, использующей DMM, стала « Star Wars: The Force Unleashed II », вышедшая 26 октября 2010 года .
В 2009 году произошло первое крупное использование оффлайновой версии DMM. Компания Weta Digital использовала DMM-плагин для создания компьютерных спецэффектов к фильму « Аватар » режиссёра Джеймса Кэмерона .
1 июня 2010 года DMM был лицензирован американской компании по производству компьютерной анимации для кинофильмов .
DMM был интегрирован в несколько игровых и графических движков: Gamebryo , Trinigy Vision Engine , Irrlicht , OGRE и некоторых другие.
Примечания
- Jason Gregory. Game Engine Architecture, Third Edition. — CRC Press, 2018. — Гл. 13.2. — 1240 с. — ISBN 9781351974271 .
- ↑ (англ.) . Официальный сайт Pixelux Entertainment. — Домашняя страница интерактивной версии движка. Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 28 марта 2012 года.
- (англ.) . Официальный сайт Pixelux Entertainment. — Домашняя страница неинтерактивной версии движка. Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 28 марта 2012 года.
- ↑ (англ.) . Официальный сайт Pixelux Entertainment. — Страница компании-разработчика. Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 28 марта 2012 года.
- Theo Valich. (англ.) . Bright Side Of News (16 сентября 2009). Дата обращения: 25 сентября 2009. Архивировано из 28 марта 2012 года.
- (англ.) . официальный сайт AMD (30 сентября 2009). — Оригинальный пресс-релиз. Дата обращения: 1 октября 2009. Архивировано из 13 августа 2011 года.
- . Архивировано из 23 сентября 2008 . Дата обращения: 9 сентября 2008 .
-
.
The Contra Costa Times
. 2008-07-04
. Дата обращения:
9 сентября 2008
.
{{ cite news }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) ( ссылка ) - (англ.) . Официальный сайт Pixelux Entertainment (1 июня 2010). Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 28 марта 2012 года.
- 2020-06-19
- 1