Interested Article - Dagor Engine

Dagor Engine игровой движок с открытым исходным кодом , разработанный компанией Gaijin Entertainment . Dagor разрабатывается с 2002 года и постоянно совершенствуется. Поддерживаются ПК ( Microsoft Windows и Linux для x86 ), Xbox , Xbox 360 , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Xbox One . По состоянию на 2020 год последней является шестая версия движка. «Dagor» используется в преимущественном большинстве игр компании Gaijin Entertainment.

История

« Gaijin Entertainment » была основана в 2001 году. Тогда же и начала разрабатываться первая версия «Dagor». Команда, работающая над движком, была выделена в отдельное подразделение .

14 июня 2005 года «Gaijin Entertainment» анонсировала приобретение лицензии на физический движок « Meqon Game Dynamics » разработки шведской компании «Meqon Research A» и интегрировании его во вторую версию «Dagor» .

Через некоторое время после основания компании, но до начала 2006 года, подразделение по разработке «Dagor» было выделено в полностью отдельную компанию Dagor Technologies, которая продолжила работу исключительно над движком . По данным на 2022 год, развитием движка занимается центральный офис Gaijin в Будапеште.

29 марта 2006 года была официально анонсирована третья версия движка «Dagor». Данная версия имела поддержку основных приставок шестого и седьмого поколения .

7 апреля 2006 года в официальном пресс-релизе от Ageia и Gaijin Entertainment, опубликованном во время КРИ 2006, было сообщено о приобретении последней лицензии на физический движок Ageia PhysX , разработанный Ageia. Было заявлено, что Ageia PhysX будет интегрирован в «Dagor» .

20 апреля 2008 года на церемонии вручения премии «КРИ Awards», которая прошла в Москве в рамках ежегодной Конференции разработчиков игр , компания «Gaijin Entertainment» получила награды в двух номинациях, в том числе в номинации «Лучшая технология» за движок «Dagor Engine» .

2 октября 2015 года была официально анонсирована четвертая версия движка «Dagor». Данная версия включила в себя полностью динамически разрушаемое окружение, новый рендеринг воды с помощью NVIDIA Waveworks и еще ряд пока не объявленных возможностей .

В 2023 году код движка был открыт и распространяется на Github по лицензии BSD 3 .

Основные особенности

«Dagor Engine» доступен на IBM PC-совместимых компьютерах под управлением Microsoft Windows и игровых консолях Xbox , Xbox 360 и PlayStation 3 . «Dagor Engine» написан на языках программирования С и C++ и использует интерфейс программирования приложений (API) Microsoft DirectX 11 .

Графический движок

Графический движок , входящий в состав «Dagor Engine», поддерживает множество графических эффектов и технологий. Он базируется на DirectX3D 11. Присутствует как собственный язык программирования шейдеров, так и возможность использовать HLSL .

Графический движок поддерживает множество алгоритмов освещения и источников света. Широко используется High Dynamic Range Rendering как в статическом, так и в динамическом освещении. Присутствуют рассеянные и направленные источники света , а также светящиеся объекты. Поддерживаются:

Также содержится набор разнообразных графических :

Имеется богатый арсенал средств поддержки рендеринга водных поверхностей, — в частности типы воды с поддержкой HDR, ряби, отражений и дифракции Френеля . Также поддерживаются:

  • декали ( англ. decals ),
  • объёмный туман и задымление,
  • отражающие и преломляющие поверхности (в частности: стеклянные, хромированные, лакированные) и кожа,
  • разнообразная растительность (поддерживается технологии SpeedTree ).

Система частиц позволяет моделировать искры, дым, огонь, осадки, листья, насекомых и ауры. 2 октября 2015 добавлена поддержка технологии NVIDIA Waterworks .

Физический движок

Встроенный в «Dagor Engine» физический движок содержит:

Также имеется набор геометрических примитивов и разнообразных сочленений, — при этом поддерживается динамическое разрушение сочленений. Также реализована физика жидкостей и физика частиц. 7 августа 2015 в движок была добавлена поддержка полной разрушаемости всех объектов посредством технологии NVIDIA GameWorks Destruction

Несмотря на наличие собственного физического движка, «Dagor Engine» содержит открытый интерфейс, который позволяет подключать сторонние физические движки. Заявлено об успешном использовании с «Dagor Engine» следующих сторонних физических движков:

Звуковой движок

Звуковой движок , используемый «Dagor Engine», использует библиотеку FMOD . Основными функциональными характеристиками звукового движка являются DSP-эффекты, полностью трёхмерный звук, потоковый вывод, генерация виртуальных голосов, микширование, многоканальный режим работы и поддержка множества динамиков для вывода звука. Звуковой движок содержит свой API, поддерживает плагины и работает с более чем 20 файловыми форматами звука .

Система анимации

«Dagor Engine» поддерживает скелетную анимацию , процедурную анимацию , смешивание анимаций, морфинг и различные контроллеры анимаций. Также доступен редактор анимаций .

Сетевая подсистема

Сетевая подсистема «Dagor Engine» построена на архитектуре «клиент-сервер», имеет открытый интерфейс и поддерживает сетевые протоколы TCP и UDP .

Инструментарий

Инструментарий для разработки игр на движке включает в себя набор утилит по работе с освещением «Light Tools», редактор уровней «Dagor Editor», редактор ресурсов «Resource Editor», редактор библиотек объектов «Object Library», а также набор импортеров, экспортеров и конвертеров файловых форматов .

Light Tools

«Light Tools» представляет собой набор утилит, предназначенных для расчёта статического освещения уровня. Расчёт освещения может проходить как на локальном клиенте, так и на отдельном сервере. Поддерживается вертексное освещение и освещение на основе лайтмапов (карт теней) с рассеянным светом. Также поддерживаются алгоритмы Global Illumination , основанные на текстурах освещённости .

Dagor Editor

«Dagor Editor» является редактором уровней , позволяющем создавать и модифицировать игровые уровни на движке. Присутствует экспорт уровня во внешнюю программу, режим пакетного экспорта, сбор статистики уровня, до четырёх портов просмотра на уровень и различные режимы работы .

«Dagor Editor» построен на основе плагинов , отвечающих за разные функции при создании уровня. «Dagor Editor» имеет функциональность на уровне других коммерческих редакторов уровней и предоставляет все функции, необходимые для создания игр. Есть возможность создавать и редактировать ландшафт, водные поверхности, а также текстурировать их. Поддерживается использование префабов (игровых объектов и ассетов ): их расстановка и редактирование параметров. На уровне можно расставлять статические источники света, которые потом просчитываются в «Light Tools». Поддерживается расстановка различных объектов: объёмных лучей и объёмного тумана, окклюдеров , виртуальных камер, источников звука, триггеров , растительности, объектов для игрового ИИ , скриптов и т. д. Присутствует SDK , позволяющий сторонним разработчикам создавать собственные плагины для «Dagor Editor» .

Resource Editor

«Resource Editor» является редактором базы игровых ресурсов, в котором можно создавать и модифицировать игровые ресурсы: спецэффекты, системы частиц , физические объекты, персонажи и анимации .

Object Library

«Object Library» является редактором библиотек объектов для «Dagor Editor». Он позволяет импортировать заготовки и текстуры в библиотеку, а также настраивать текстуры и кисти текстур .

Импортёры и экспортёры

В «Dagor Engine» входит множество импортёров и экспортёров данных в сам движок из внешних программ и наоборот — из движка во внешние программы. Присутствуют плагины для работы с 3ds max и Maya , которые позволяют импортировать и экспортировать геометрию и анимацию, а также редактировать материалы и параметры объектов .

Также присутствуют импортёры уровней из « Quake3 » (Q32dag), « Half-Life 2 » (BSP2dag) и « Unreal Tournament » (U3D2dag) .

Также в наличие есть «Texture Editor» — редактор DDS-текстур, который позволяет настраивать параметры текстур и конвертировать их в формат DDS из других форматов .

Игры, использующие Dagor Engine

Название игры Дата выхода Разработчик Издатель Платформы Версия движка
Бумер: Сорванные башни 11 декабря 2003 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) 1.0
проект остановлен Gaijin Entertainment не был объявлен ПК ( Windows ) неизвестно
Адреналин-шоу 21 октября 2005 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) 2.0 или 2.5
Жмурки 9 декабря 2005 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) 2.0
Lada Racing Club 15 марта 2006 Новый Диск ПК ( Windows ) 1.0 или 2.5
Братва и кольцо 15 декабря 2006 Gaijin Entertainment ПК ( Windows ) неизвестно
Волкодав: Путь воина 19 января 2007 Gaijin Entertainment ПК ( Windows ) неизвестно
Параграф 78 9 марта 2007 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) 3.0
апрель 2007 ПК ( Windows ) неизвестно
18 мая 2007 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) 3.0
Ониблейд 23 ноября 2007 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) 3.0
15 февраля 2008 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ), PlayStation 3 (2010 год) 3.0
IL-2 Sturmovik: Birds of Prey 4 сентября 2009 Gaijin Entertainment 1C Xbox 360 , PlayStation 3 неизвестно
Две сорванные башни 9 октября 2009 Gaijin Entertainment 1C ПК ( Windows ) неизвестно
IL-2 Sturmovik: Wings of Prey 25 декабря 2009 Gaijin Entertainment Gaijin Entertainment ПК ( Windows ) 3.0
Apache: Air Assault 16 ноября 2010 Gaijin Entertainment Activision Blizzard ПК ( Windows ), Xbox 360 , PlayStation 3 неизвестно
Birds of Steel 13 марта 2012 Gaijin Entertainment Konami PS3 , Xbox 360 ) 3.5
Blades of Time 6 марта 2012 Gaijin Entertainment Konami , 1С-СофтКлаб PS3 , Xbox 360 , PC , MAC , Nintendo Switch 3.5
War Thunder 1 ноября 2012 Gaijin Entertainment Gaijin Entertainment PC , MAC , PS4 , PS5 , Linux , Android (for nVidia Shield TV) 6.5
Enlisted 2 марта 2021 Darkflow Software Gaijin Entertainment PC , Xbox One неизвестно
CRSED: F.O.A.D. 12 декабря 2019 Darkflow Software Gaijin Entertainment PC, Xbox One , PS4 неизвестно
War Thunder Mobile 18 августа 2023 Gaijin Entertainment Gaijin Entertainment iOS, Android неизвестно

Примечания

  1. (англ.) .
  2. . Дата обращения: 8 декабря 2010. 4 января 2011 года.
  3. Максим "McSim" Донских. . DTF.ru (29 марта 2006). Дата обращения: 9 декабря 2010. Архивировано из 20 августа 2012 года.
  4. . DTF.ru (14 июня 2005). Дата обращения: 19 декабря 2010. Архивировано из 15 ноября 2011 года.
  5. Бахтияров Руслан. . (14 июня 2005). Дата обращения: 19 декабря 2010. Архивировано из 12 июля 2012 года.
  6. . PlayDome.hu . Дата обращения: 18 октября 2023. 24 октября 2022 года.
  7. . (30 марта 2006). Дата обращения: 9 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  8. Кирилл Смолин. . Страна Игр (3 апреля 2006). Дата обращения: 9 декабря 2010. 8 марта 2016 года.
  9. (англ.) . (7 апреля 2006). Дата обращения: 8 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  10. (англ.) . (8 апреля 2006). Дата обращения: 8 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  11. . Официальный сайт Dagor Engine (22 апреля 2008). Дата обращения: 9 декабря 2010. 31 июля 2012 года.
  12. (недоступная ссылка — ) . Официальный форум War Thunder (2 октября 2015). Дата обращения: 13 марта 2016.
  13. (англ.) . GitHub . Дата обращения: 18 октября 2023. 31 октября 2023 года.
  14. . Официальный форум War Thunder (28 ноября 2013). Дата обращения: 13 марта 2016. Архивировано из 14 марта 2016 года.
  15. . Официальный сайт Dagor Engine. Дата обращения: 25 декабря 2010. 29 апреля 2006 года.
  16. . Официальный сайт War Thunder (7 августа 2015). Дата обращения: 13 марта 2016. 14 марта 2016 года.
  17. . Официальный сайт Dagor Engine. Дата обращения: 25 декабря 2010. 26 мая 2007 года.
  18. Lentyay. . (18 марта 2006). Дата обращения: 9 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  19. Владимир Горячев aka Nomad . (англ.) . Absolute Games (9 октября 2004). Дата обращения: 12 декабря 2010. Архивировано из 14 февраля 2009 года.
  20. Lentyay. . (25 июля 2006). Дата обращения: 9 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  21. . Официальный сайт Dagor Engine. Дата обращения: 12 декабря 2010. 27 мая 2007 года.
  22. (недоступная ссылка)
  23. Nomad. . Absolute Games (20 марта 2006). — «Проект разработан на технологии Dagor Engine 2.5 от компании Gaijin Entertainment.» Дата обращения: 25 декабря 2010. Архивировано из 8 января 2009 года.
  24. . Официальный сайт игры «Братва и Кольцо». — «Игра создана на игровом движке Dagor Engine от Dagor Technologies.» Дата обращения: 8 декабря 2010. 7 января 2007 года.
  25. Константин Т. . PlayGround.ru (23 марта 2007). Дата обращения: 12 декабря 2010. Архивировано из 25 декабря 2009 года.
  26. Lentyay. . (26 октября 2007). — «Алексей Волынсков: Мы используем движок Dagor Engine 3.0 от Dagor Technologies.» Дата обращения: 9 декабря 2010. Архивировано из 10 июля 2011 года.
  27. eirena. . (30 марта 2008). — «В целом же, используемый движок Dagor Engine 3.0 не оправдывал своего индекса.» Дата обращения: 12 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  28. . Страна Игр . Дата обращения: 10 декабря 2010. 9 декабря 2011 года.
  29. Роман Неловкин. . . — «И всё это великолепие базируется на неплохом движке Dagor Engine, который перешёл по наследству игре от «Ониблейд».» Дата обращения: 19 декабря 2010. Архивировано из 16 июля 2012 года.
  30. (англ.) . Gaijin Entertainment . Дата обращения: 10 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  31. todace. (англ.) . Официальные форумы игры на (20 ноября 2010). — «But AAA is using next step of Dagor Engine». Дата обращения: 8 декабря 2010. 19 марта 2012 года.
  32. . Дата обращения: 4 сентября 2012. 10 мая 2012 года.

Ссылки

  • (рус.) — официальный сайт Dagor Engine
  • — исходный код движка Dagor Engine
Источник —

Same as Dagor Engine