Apple Vision Pro
- 1 year ago
- 0
- 0
Havok Vision Engine (первоначально: Trinigy Vision Engine ) — игровой движок , подпрограммное (middleware) обеспечение , разработанное компанией . По состоянию на 2010 год технология была лицензирована для использования в более, чем ста компьютерных играх различных жанров. Создано несколько версий движка; последняя — Vision Engine 8. В августе 2011 года движок и компания-разработчик была приобретена компанией Havok , в связи с чем технология сменила первоначальное название.
Havok Vision Engine является кроссплатформенным программным обеспечением и поддерживает, помимо Microsoft Windows также игровые консоли PlayStation 3 , Wii и Xbox 360 .
В состав SDK движка входят: плагины для 3ds Max и Maya , визуальный редактор уровней vForge (позволяет редактировать ландшафт , размещать постройки и другие трехмерные объекты , создавать триггеры и скрипты , регулировать эффекты на уровне и т. д. — также имеется функция удаленного предварительного просмотра созданного уровня на консоли , подключенной к ПК) и утилита vLux для редактирования освещения .
Помимо этого, интегрировано несколько технологических решений от сторонних производителей — SpeedTree ( рендеринг растительности на уровне), Kynapse AI (система искусственного интеллекта ), (для использования графики, созданной при помощи Adobe Flash ), Fork Particle ( система частиц ), NetDog и Quazal Net-Z ( сетевые компоненты), ProFX 2 (для текстур ), Mixamo, morpheme и IKinema для анимации объектов, звуковые подсистемы FMOD Ex и OpenAL , физические движки PhysX , Havok , Digital Molecular Matter и Bullet Physics Library .
Физические движки Digital Molecular Matter и Bullet начиная с марта 2010 года используются в рамках программы Open Physics Initiative — проекта, главная цель которого «вывести на новый уровень реализм в компьютерных играх , симуляторах и популярных приложениях» .
Графический движок Havok Vision Engine поддерживает нормал-маппинг для текстур, метод освещения , динамическое освещение и затенение, эффекты, создаваемые системой частиц , потоковую подгрузку локаций, эффекты пост-обработки изображения, такие, как HDR и глубина резкости . Выводится получаемое изображение на экран при помощи OpenGL или DirectX 11 (поддерживается DX9, DX10 и DX11) .
В начале марта 2010 года стало известно о добавлении в движок новой возможности выводить изображение через окно браузера , что позволяет разработчикам создавать полноценные трёхмерные браузерные игры .
Являясь middleware-решением , каждый из компонентов движка можно использовать и отдельно, в связке с другими разработками.
Список игр указан согласно разделу на официальном сайте компании-разработчика движка . Список не является полным.