Interested Article - Source 2

Сравнение детализации локации:
ремейк на движке Source 2 (сверху) и оригинальная карта в Left 4 Dead 2 (внизу). Слайд из презентации 2011 года .

Source 2 игровой движок , разработанный американской компанией Valve .

История разработки

Игровой движок Source 2 является следующим движком компании Valve после Source (движок, использованный в Half-Life 2 2004 года, позднее задействован в ряде игр компании, в том числе Portal 2 , Dota 2 ; благодаря своей модульной структуре данный движок постоянно дорабатывается, поддерживаясь на актуальном уровне, и имеет множество внутренних версий) и его предшественника GoldSrc (впервые применен в компьютерной игре Half-Life 1998 года, созданной этой же компанией; со временем получил некоторые доработки).

Упоминания до анонса

Первые сведения о движке начали просачиваться в Сеть до официального анонса: так, в 2012 году, просматривая файлы Source Filmmaker — инструмента от Valve для создания кинематографических роликов на первом движке Source , игроки обнаружили файл с упоминанием названия «Source 2» (файл мог просочиться в билд инструментария в связи с тем, что компания работала параллельно над поддержкой нового движка инструментарием) ; позднее было обнаружено ещё несколько отсылок к названию движка в файлах продукта Valve , которые затем были убраны разработчиками .

В ноябре 2012 года основатель компании Гейб Ньюэлл заявил о том, что компания разрабатывает новый движок . В то время уже велась активная работа над «компьютером Valve » — серией игровых компьютеров Steam Machines , управляемых операционной системой SteamOS .

В августе 2013 года поклонники игры Dota 2 из сообщества на социальном ресурсе reddit были приглашены на экскурсию в офис Valve; некоторыми были сделаны снимки рабочих мест сотрудников, на одном из экранов была страница внутренней сети работников компании с упоминаниями слов «Source 2» и «Left 4 Dead 3» . В октябре того же года состоялась утечка из системы отслеживания ошибок Valve (основанной на ПО JIRA ), в результате которой был получен доступ к спискам проектов и командам, на которые были разделены сотрудники; среди них были группы с названиями: «Source 2», «Source2 Artists», «Source2 Builds» и т. п. (численностью от 2 до 45 человек), что послужило основанием для предположений, что внутри Valve активно ведётся работа над новым движком .

В конце января 2014 года один из пользователей форума (англ.) разместил скриншот с презентацией движка (подписанного как «Source 2.0»), созданной в программе PowerPoint (предположительно, в 2011 году) . В ней показана сильно изменённая и доработанная локация «Плантация» ( англ. Plantation ) из кампании «Болотная лихорадка» ( англ. Swamp Fever ) в Left 4 Dead 2 , воссозданная на новой версии Source. Подлинность данного изображения не была подтверждена .

В марте 2014 года Гейб Ньюэлл во время организованной сессии «вопросов и ответов» на сайте reddit рассказал, что разработка движка активно ведётся, делается акцент на возможность его использования для создания пользовательского контента (такого, как модификации ) , а также взаимодействие с создаваемым пользователями контентом — в дальнейшем это вылилось в бесплатность технологии, и поддержку виртуальной реальности (в том числе и с использованием шлема Oculus Rift ) .

7 августа 2014 года Valve выпустила инструмент Dota 2 Authoring Tools , включающий обновлённую версию редактора уровней Valve Hammer Editor 2014 . В файлах инструмента были найдены множественные упоминания Source 2, в то же время стандартные файлы — .vmf (Valve Map File) для хранения проектов теперь имеет названия «Source 1.0 Map File» . Позднее в декабре Valve в официальном блоге Dota 2 заявили, что планируют в начале 2015 года перевести игру на движок Source 2 .

Официальный анонс

Официальный анонс движка под известным названием — «Source 2», произошёл 3 марта 2015 года . Цифра «2» указывает на принципиально новую версию игрового движка; предыдущий движок Source имел множество внутренних версий и различную их нумерацию, например, «Source Engine 2007» — см. « Версии движка Source ».

Анонс состоялся на Game Developers Conference 2015 . Было объявлено, что движок будет распространяться согласно бесплатной системе лицензирования — разработчикам, желающим воспользоваться технологией при создании собственной игры не нужно приобретать её; позднее стало известно, однако, о том, что требованием к разработчикам будет издание своей игры в системе цифровой дистрибуции Valve Steam . Технические данные движка названы не были, однако упоминается о работе с API Vulkan , стандартом консорциума Khronos Group , отвечающим также за другой известный игровой стандарт — OpenGL .

Позднее в Сети были опубликованы видео, снятые с закрытой презентации движка — разработчиками была показана игра Dota 2 , запущенная с использованием Source 2 (изначально игра использовала Source первого поколения; показанная демонстрация подтвердила, что движок в ней будет обновлён до Source 2); немногим ранее был также опубликован другой ролик с закрытого показа, на котором видна лаборатория Aperture Science из дилогии игр Portal — демонстрационный уровень на данной локации призван показать работу движка с технологией виртуальной реальности .

Дальнейшая разработка

Выход первой игры, созданной с использованием движка, Dota 2 , состоялся 9 сентября 2015 года — как ожидалось, игра (ранее выпущенная на движке первой версии) была переведена на этот движок с обновлением «Reborn» .

9 июня 2016 года в «Раннем доступе» в Steam был выпущен набор инструментов Destinations (изначально анонсированный как Destinations Workshop Tools ), позволяющий создавать собственные уровни (« VR -сцены») для шлемов виртуальной реальности HTC Vive (совместная разработка HTC и Valve) и Oculus Rift . При этом используется движок Source 2 . Также сотрудниками компании использовался движок при создании уровней-прототипов для устройств виртуальной реальности, показанных ранее на выставке GDC ; впоследствии стало известно, что эти уровни являются частью игры The Lab .

21 ноября 2019 года компания Valve вместе с анонсом игры Half-Life: Alyx , созданной на новом движке, так же представила новый Valve Hammer Editor , поддерживаемый Source 2, который вышел вместе с новой частью серии Half-Life 23 марта 2020 года. Данный инструмент позволит модифицировать новоиспеченную игру.

В марте 2023 года в обновлении видеодрайверов Nvidia были обнаружены файлы, намекающие на переход Counter-Strike: Global Offensive на Source 2 .

22 марта 2023 года Valve анонсировала Counter Strike 2 — версию игры на движке Source 2, релиз которой состоялся 27 сентября 2023 года.

Технические характеристики

Source 2 использует собственный физический движок Rubikon , созданный на замену Havok , который применялся в Source первого поколения , имея внутреннее название VPhysics . Ранее разработчики игр, которые перерастают из Source- модов в коммерческий продукт, вынуждены были покупать свою лицензию на Havok согласно изначальным условиям производителя физического движка, по цене $25,000 за тайтл, что было отменено в 2021 году, путем соглашения Valve с Microsoft , владельцами Havok. Rubikon был создан на замену Havok, в том числе, чтобы избавиться лицензионных трудностей .

Игры, использующие Source 2

Год Название Платформа(-ы) Примечание Разработчик(и)
2015 Dota 2 Windows , macOS , Linux С обновлением Reborn Dota 2 была переведена на Source 2 с первого поколения движка . Valve
2016 The Lab Windows Сборник небольших игр для устройства виртуальной реальности HTC Vive . Часть эпизодов создана на Source 2, часть — на Unity .
Destinations Windows Набор инструментов для создания уровней для шлемов виртуальной реальности.
2018 Artifact Windows, macOS, Linux Компьютерная карточная игра во вселенной Dota 2 .
2020 Dota Underlords Windows, macOS, Linux, iOS, Android Компьютерная игра, основанная на пользовательской игре Dota Auto Chess (от Drodo Studios) для Dota 2 .
Half-Life: Alyx Windows, Linux Игра в серии Half-Life для очков виртуальной реальности. Является приквелом Half-Life 2 .
2022 Aperture Desk Job Windows, Linux Игра создана для демонстрации возможностей игровой консоли Steam Deck .
2023 Counter-Strike 2 Windows Релиз состоялся 27 сентября 2023 года.
TBA Sandbox Windows 27 октября 2020 года осуществлён переход разработки на Source 2 . Facepunch Studios

См. также

Примечания

  1. (англ.) . LinkedIn . Дата обращения: 1 июля 2015.
  2. . valvesoftware.com (4 марта 2015). Дата обращения: 22 февраля 2016. 11 ноября 2017 года.
  3. . VG247.com (5 марта 2015). Дата обращения: 22 февраля 2016. 29 февраля 2016 года.
  4. Марк-Джордж Патер. . Hardwareluxx Russia (28 января 2014). Дата обращения: 8 октября 2014. 2 апреля 2015 года.
  5. Юрий Цуканов. Half-Life Inside (4 июля 2012). Дата обращения: 7 марта 2015. 15 марта 2015 года.
  6. Андрей Чаплюк. . «Игромания» (6 августа 2012). Дата обращения: 6 августа 2012. 8 августа 2012 года.
  7. Юрий Цуканов. . Half-Life Inside (6 августа 2012). Дата обращения: 7 марта 2015. 23 марта 2015 года.
  8. Tom Senior. (англ.) . PC Gamer (6 августа 2012). Дата обращения: 11 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  9. Vic. (англ.) . LambdaGeneration (6 августа 2012). Дата обращения: 31 января 2014. 2 апреля 2015 года.
  10. Юрий Цуканов. . Half-Life Inside (10 августа 2012). Дата обращения: 7 марта 2015. 23 марта 2015 года.
  11. -smash-. (англ.) . ValveTime.net (10 августа 2012). Дата обращения: 11 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  12. Shaun Prescott. (англ.) . PC Gamer (12 ноября 2012). Дата обращения: 31 января 2014. 20 января 2014 года.
  13. Wesley Yin-Poole. (англ.) . EuroGamer.net (12 ноября 2012). Дата обращения: 16 мая 2014. 17 мая 2014 года.
  14. Юрий Цуканов. . Half-Life Inside (9 декабря 2012). Дата обращения: 7 марта 2015. 23 марта 2015 года.
  15. Archie. (англ.) . (англ.) (6 августа 2013). Дата обращения: 23 мая 2014. 22 августа 2013 года.
  16. Nathan Grayson. (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (7 августа 2013). Дата обращения: 23 мая 2014. 12 апреля 2014 года.
  17. Wesley Yin-Poole. (англ.) . EuroGamer.net (6 августа 2013). Дата обращения: 23 мая 2014. 17 мая 2014 года.
  18. Omnomnick. (англ.) . ValveTime.net (2 октября 2013). Дата обращения: 2 октября 2013. Архивировано из 2 октября 2013 года.
  19. Giuseppe Nelva. (англ.) . DualShockers (1 октября 2013). Дата обращения: 2 октября 2013. Архивировано из 4 октября 2013 года.
  20. crazy buttocks on a train. (англ.) . (англ.) (27 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. 30 января 2014 года.
  21. Omnomnick. (англ.) . ValveTime.net (27 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. 30 января 2014 года.
  22. hscsguy. (англ.) . LambdaGeneration.com (28 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. 8 марта 2014 года.
  23. Emanuel Maiberg. (англ.) . PC Gamer (28 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. 8 октября 2014 года.
  24. GabeNewellBellevue. (англ.) . Reddit (4 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2014. 12 мая 2014 года.
  25. Константин Ходаковский. . 3DNews Daily Digital Digest (6 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2014. 10 марта 2014 года.
  26. Владимир Георгиев. . «Игромания» (5 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2014. 7 ноября 2017 года.
  27. Nathan Grayson. (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (5 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2014. 7 ноября 2017 года.
  28. Pikminiman. (англ.) . ValveTime.net (5 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2014. Архивировано из 17 мая 2014 года.
  29. . Kanobu.ru (5 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2014. 9 марта 2014 года.
  30. Emily Gera. (англ.) . Polygon (7 августа 2014). Дата обращения: 19 августа 2014. 16 августа 2014 года.
  31. Юрий Цуканов. . Half-Life Inside (7 августа 2014). Дата обращения: 8 августа 2014. 12 октября 2014 года.
  32. Jeff. (англ.) . LambdaGeneration (7 августа 2014). Дата обращения: 8 августа 2014. 16 августа 2014 года.
  33. Omnomnick. (англ.) . ValveTime.net (7 августа 2014). Дата обращения: 8 августа 2014. 11 августа 2014 года.
  34. Dota Team. (англ.) . Valve Corporation (5 декабря 2014). Дата обращения: 5 декабря 2014. 6 декабря 2014 года.
  35. Omnomnick. (англ.) . ValveTime.net (5 декабря 2014). Дата обращения: 23 декабря 2014. 4 января 2015 года.
  36. Юрий Цуканов. Half-Life Inside (4 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 20 июля 2017 года.
  37. . Overclockers.ua (4 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 7 марта 2015 года.
  38. . Overclockers.ru (4 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 8 марта 2015 года.
  39. . IGN (Россия) (4 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 7 сентября 2015 года.
  40. Greg Kumparak. (англ.) . Techcrunch (3 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 6 марта 2015 года.
  41. (англ.) . Valve (4 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 4 марта 2015 года.
  42. . Shazoo (6 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 11 марта 2015 года.
  43. Юрий Цуканов. . Half-Life Inside (5 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 15 марта 2015 года.
  44. Jonathan Leack. (англ.) . Crave Online (3 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. Архивировано из 11 марта 2015 года.
  45. Seth G. Macy. (англ.) . IGN (9 сентября 2015). Дата обращения: 7 марта 2015. 10 сентября 2015 года.
  46. Scott Hayden. (англ.) . Road to VR (9 июня 2016). Дата обращения: 14 июня 2016. 13 июня 2016 года.
  47. Юрий Цуканов. (англ.) . Half-Life Inside (20 марта 2016). Дата обращения: 14 июня 2016. 21 мая 2016 года.
  48. Grant Taylor-Hill. (амер. англ.) . Insider Gaming (1 марта 2023). Дата обращения: 7 марта 2023. 7 марта 2023 года.
  49. . Valve Developer Community. Дата обращения: 11 января 2024. 8 ноября 2023 года.
  50. Логотип Havok на вступительном экране Half-Life 2 .
  51. Justin Lloyd. . Game Developer (15 мая 2003). — «We aren't using the newest release yet, but during development we've given them lots of feedback and many of those issues have been addressed in Havok 2». Дата обращения: 11 января 2024. 24 марта 2023 года.
  52. . Megagames (25 марта 2004). — «The 2004 Game Developer's Conference also gave Havok the chance to announce a new marketing campaign that highlights Valve's use of the Havok 2.0 in HL 2 . In a move which demonstrates that any problems between the two companies, as a result of the source-code theft, are now water under the bridge, both companies confirmed a campaign which will debut in early spring of 2004». Дата обращения: 11 января 2024. 11 января 2024 года.
  53. . Valve Developer Community. Дата обращения: 11 января 2024. 9 декабря 2023 года.
  54. . Valve Developer Community. — «The licensing cost for third-party Source games formerly was $25,000 per title, and only applies to commercial games and/or mods. As of 2021, the licensing cost for use with Valve engines has been waived in an agreement between Valve and Microsoft (the parent company of Havok). The license is now free. Rubikon, the Source 2 physics engine, was built in part to replace the Havok middleware and reduce licensing costs». Дата обращения: 11 января 2024. 8 декабря 2023 года.
  55. (англ.) . GamingOnLinux . Дата обращения: 13 июля 2020.
  56. Lauren Morton. (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (30 марта 2020). Дата обращения: 8 августа 2020. 12 августа 2020 года.
  57. (англ.) . sbox.facepunch.com . Дата обращения: 20 января 2021. 19 января 2021 года.

Ссылки

  • (англ.) . — официальный сайт компании-разработчика. Дата обращения: 7 марта 2015.
Источник —

Same as Source 2