Interested Article - Unigine

Unigine (по-русски читается «Юниджайн») — многоплатформенный 3D-движок, разработанный одноимённой компанией UNIGINE . Движок используется для создания игр, систем виртуальной реальности , программ интерактивной визуализации, различных трёхмерных имитаторов (обучающих, медицинских, военных, транспортных и пр.). Также на основе Unigine создана серия популярных кроссплатформенных тестов производительности видеокарт: Sanctuary, Tropics, Heaven , Valley , Superposition .

Технические характеристики движка UNIGINE

Поддерживаемые платформы:

Поддержка различных графических API :

  • Поддержка Shader Model 5.0, аппаратной тесселяции, DirectCompute и OpenCL
  • Современные визуальные эффекты: Screen Space Ambient Occlusion ( SSAO ), расчёт глобального освещения в реальном времени (real-time global illumination)
  • Модуль физической симуляции (определение столкновений, физика твёрдого тела, динамическое разрушение объектов, ragdoll, ткани, плавание объектов, поля сил, обратный ход времени)
  • Ландшафты и система растительности
  • Скриптовый язык (объектно-ориентированный язык программирования, синтаксис подобен C++ )
  • Встроенный модуль поиска пути
  • Интерактивный трёхмерный графический интерфейс
  • Воспроизведение видео (кодек Theora )
  • Аудиосистема на основе OpenAL
  • Наглядный редактор виртуального мира

Специфичные характеристики для VR и симуляторов

  • Двойная точность координат ( 64 бита )
  • Многоканальная отрисовка
  • Стерео-3D:
  • Работа с несколькими устройствами вывода с асимметричными матрицами проекции (например, )
  • Возможность вывода на несколько мониторов

Проекты на основе UNIGINE Engine

На базе UNIGINE Engine уже выпущено более ста проектов во всём мире. Среди них немало разработок в области создания систем виртуальной реальности , симуляторов , в том числе военных, полный список не публикуется в силу действующих соглашений о неразглашении Компания UNIGINE Holding S.à r.l. выпустила несколько собственных продуктов на базе UNIGINE Engine.

Проекты в области симуляции и визуализации

  • Интерактивные проекты в реальном времени компании AI3D по архитектурной визуализации
  • Проекты по трёхмерной визуализации для цифрового маркетинга и маркетинговых исследований, разработанные компанией ACTISKU
  • Визуализационная составляющая аналитического программного комплекса, разработанного для нужд ОАО "Концерн ПВО «Алмаз — Антей»
  • Magus ex Machina (трёхмерный анимированный фильм)
  • Heaven Benchmark (первый тест производительности под DirectX 11 )
  • Tropics GPU Benchmark
  • Sanctuary GPU Benchmark

Игры

  • Dual Universe — выпущена под Windows в 2022
  • Oil Rush — выпущена под Windows , Linux и Mac в 2012
  • Syndicates of Arkon MMORPG — выпущена под Windows в 2010
  • Tryst — выпущена под Windows в 2012
  • Cradle — выпущена под Windows и Linux в 2015
  • Petshop — выпущена под Windows и Mac с поддержкой web-плеера в 2011
  • Demolicious — выпущена под iOS в 2012
  • Sumoman — выпущена в 2017 году для Windows, Mac и Linux.

В разработке:

  • Relics of Annorath
  • Dilogus — The Winds of War
  • MMT Online — доступно демо под Windows и Linux
  • The Dreamers
  • Oceania

История

Разработка движка началась с opensource-проекта Александра Запрягаева в 2002 году. В 2005 году Александр, как единственный автор, перевёл его на коммерческую лицензию (тогда же появилось название Unigine — аббревиатура от Unique Engine (уникальный движок) или от Universal Engine (универсальный движок), разработка движка продолжается компанией UNIGINE Holding S.à r.l.

Исторически разработка движка начиналась под Linux и Windows , с тех пор все проекты UNIGINE Holding S.à r.l. поддерживают как минимум эти две платформы. Движок Unigine признан экспертами как лучшая 3D-технология под Linux . Часть алгоритмов, использованных в Unigine, опубликована в книге «ShaderX7: Advanced Rendering Techniques», редактор серии — Вольфганг Энджел . Ведущий разработчик движка Александр Запрягаев стал одним из авторов статьи о реализации теней в Unigine («Practical Cascaded Shadow Maps») .

10 апреля 2020 года вышла первая бесплатная версия «UNIGINE 2 Community Edition» .

Демонстрация движка на GDC — 2010

В 2010 году в рамках Game Developers Conference ( Сан-Франциско , Калифорния , США ) прошла демонстрация движка на стенде UNIGINE Holding S.à r.l. .

Демонстрация движка на SIGGRAPH — 2012

В рамках Real-Time Live! на SIGGRAPH — 2012 ( Лос-Анджелес , США ) демонстрировались возможности движка Unigine на примере проектов Heaven , Oil Rush и Valley .

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 октября 2023. 25 августа 2023 года.
  2. 22 февраля 2013 года.
  3. . Дата обращения: 8 февраля 2013. 3 мая 2013 года.
  4. от 6 апреля 2013 на Wayback Machine (англ.)
  5. от 14 октября 2011 на Wayback Machine (нем.)
  6. от 4 апреля 2013 на Wayback Machine (англ.)
  7. . Дата обращения: 23 апреля 2020. 21 апреля 2020 года.
  8. от 27 июля 2014 на Wayback Machine (англ.)
  9. от 31 марта 2017 на Wayback Machine (англ.)
  10. 28 августа 2012 года. (нем.)
  11. от 22 января 2013 на Wayback Machine (англ.)

См. также

Ссылки

Источник —

Same as Unigine