UnrealEd
(
Unreal Editor
,
UEd
) —
редактор уровней
и других ресурсов для игр на
игровом движке
Unreal Engine
, который практически всегда идет в поставке с самой игрой (редактор могут назвать иначе, например
Rune Editor
для игры
Rune
, но это все равно будет модифицированный
Unreal Editor
).
Содержание
Набор функций
Редактор представляет собой единое приложение для редактирования уровней игры и всего с ними связанного, например, создания скриптовых сцен, импорт ресурсов из сторонних приложений и так далее. Всё, что нужно для создания полноценного уровня, есть в редакторе, никакие дополнительные утилиты не требуются. На протяжении времени разработки движка функциональность редактора дорабатывалась, но кардинальных изменений не происходило.
Для создания уровней используется
конструктивная сплошная геометрия
и создаваемое на её основе
BSP
-дерево, как и во многих других движках, но оно примечательно тем, что изначально весь уровень заполнен материей, и создатель уровня вырезает в нём комнаты. Это сильно упрощает создание закрытых уровней, поскольку для создания простой комнаты достаточно вырезать куб, а не делать стены, пол и потолок по отдельности. При необходимости, можно вырезать огромный куб и сделать так, чтобы на его стены проецировалась текстура неба (т. н. скайбокс). В
Unreal Engine 3
уровень заполнен пустотой, и хотя ничего не мешает сделать огромный куб с материей, движок уже оптимизирован для
additive
-геометрии.
Основные возможности:
Создание игровых уровней в
WYSIWYG
-режиме, доступно также создание ландшафта. Игровые объекты также добавляются в
WYSIWYG
-режиме.
Обзор всевозможных объектов (классов, текстур, звуков, анимаций и т. д.) и встроенные функции для их базового редактирования. Например, к текстурам можно применять шейдеры, звуки можно смешивать, ускорять, изменять тембр и так далее. Такие функции стали особенно сильны и многообразны в
Unreal Engine 3
Возможность запуска игры с текущим уровнем прямо из редактора. Начиная с
UE3
, это больше не требует запуска нового процесса: игра запускается прямо в редакторе, что, очевидно, сильно экономит ОЗУ и время.
В
Unreal Engine 3
появился Кисмет (
Kismet
) — редактор особого скриптового языка для создания интерактивных и анимированных уровней, в котором используются
блок-схемы
и никакой работы с
. К примеру, можно очень легко сделать загорающуюся лампочку, когда какой-либо бонус становится доступен. Тесно связан с утилитой
Matinee
— задание анимации/перемещения объектов в определенное время. Позволяет оперировать многими свойствами объектов, например, цветом освещения, поворотом муверов, прозрачностью материалов и так далее. В предыдущих версиях редактора большая часть этих функций могла быть реализована только с помощью
скриптов
UnrealScript
. Несмотря на богатую функциональность
Kismet
имеет ряд ограничений, например, управление
ИИ
ботов
позволяет задать команду боту на перемещение, но не позволяет указать тип перемещения: «бег» или «ходьбу». В связи с этим
Kismet
для сложных конструкций не может освободить от использования
UnrealScript
.
Версии
Версии поставляемого редактора зависят от движка, который использует соответствующая игра. Например, игра
Rune
основана на
Unreal Engine 1
, а значит,
RuneEd
также является модифицированным
Unreal Editor 1
.
Unreal Editor 1
— первая версия редактора, была написана на
Visual Basic
и была довольно нестабильна. Впервые поставлялась вместе с игрой
Unreal
, позже с
Unreal Tournament
. Специальная версия редактора
RuneEd
поставлялась с игрой
Rune
.
Unreal Editor 2
— эта версия редактора была уже гораздо стабильнее, и практически не вылетала. Редактор был практически полностью переписан. Добавлялся одним из патчей для
Unreal Tournament
(и был включен в 1.5-версию движка). Версия 2.6 была включена в альфа-версию Unreal II.
Unreal Editor 3
— этот редактор шел уже в комплекте с
UT2003
, и был предназначен для следующего поколения движка —
Unreal Engine 2
. Внешне практически не отличался от
UEd 2
, но функциональность была несколько расширена в соответствии с движком. Вместе с игрой
Brothers in Arms
и в наборе
поставляется видоизмененная версия редактора, под названием
BiA Editor
. Также вместе с игрой
Postal 2
поставлялась измененная версия редактора под названием
PostEd
.
Unreal Editor для Unreal Engine 3
— в дальнейшем нумерация версий прекратилась (хотя некоторые называют его
UEd 4
, разработчики говорят, что это неверно), а сам редактор претерпел значительные изменения. Общие принципы работы в нём сохранились, однако в остальном изменения очень велики. Интерфейс был переписан на
wxWidgets
, также была информация о портировании редактора под Linux
. Само построение уровней мало изменилось, но добавилось много приятных мелочей — редактор
Kismet
, функция
Play In Editor
, не требующая для тестового запуска уровня ждать загрузки целой игры,
виджеты
для быстрого и простого перемещения объектов и тому подобное. Браузер объектов полностью объединен, теперь можно просмотреть содержимое пакета целиком (например, материалы, текстуры и объекты вместе) в одном списке. Использование аддитивной геометрии ускоряет сборку карты и упрощает создание неба — теперь не используются скайбоксы, а весь уровень накрывается гигантским куполом с текстурой неба.
Unreal Editor для Unreal Development kit
- вместе с бесплатной версией движка Unreal Engine 3.5, входящий в состав UDK появился и обновлённый редактор, который в свою очередь претерпел ряд изменений и нововведений, также он не поставляется вместе с "запечённой" игрой, но в целом мало чем отличается от редактора для игры Unreal Tournament 3.