Interested Article - Karma (физический движок)
- 2021-03-17
- 2
Karma (или Karma Engine ) — физический движок , разработанный американской компанией .
История разработки
Первоначально физический движок Karma был разработан компанией MathEngine для собственных проектов и продаже третьим лицам. Движок успешно применялся в игровых проектах, в частности, помимо отдельных лицензий, компанией Epic Games он был встроен в свой игровой движок Unreal Engine (версий 2.0, 2X, 2.5, Runtime) . Таким образом, большинство игр на этих движках используют физику Karma.
Позднее компания MathEngine была приобретена Criterion Software , и её штат влился в основную компанию. Лицензирование движка прекратилось, а все наработки Karma легли в основу новой версии физического движка RenderWare Physics — одного из компонентов игрового движка RenderWare . Шаг объединения данных технологий был запланирован компаниям ещё в момент оговаривания сделки .
Технические характеристики
Главной особенностью движка является продвинутое использование физики тряпичной куклы , которая позволяет, например, анимировать суставы на модели персонажа, добившись реалистичного взаимодействия с окружающим миром. В играх использование физики тряпичной куклы обычно заметно при нарочито эффектных падениях персонажей, например, вследствие выстрела.
Помимо этого, поддерживается столкновений и физика транспортных средств.
Игры, использующие Каrma
Базирующиеся на Unreal Engine 2
-
- См. также Список игр на движке Unreal Engine
- 2002 — Unreal Championship от Epic Games и Digital Extremes
- 2002 — Unreal Tournament 2003 от Epic Games и Digital Extremes
- 2002 — 2008 — America's Army от армии США
- 2003 — Unreal II: The Awakening от Legend Entertainment
- 2003 — Unreal Tournament 2004 от Epic Games и Digital Extremes
- 2003 — Postal 2 — от Running With Scissors
- 2005 — Brothers in Arms: Road to Hill 30 от Gearbox Software
- 2005 — Brothers in Arms: Earned in Blood от Gearbox Software
- 2006 — Brothers in Arms: D-Day от Gearbox Software
- 2006 — Red Orchestra: Ostfront 41-45 от Tripwire Interactive
Базирующиеся на других игровых движках
- 2003 — Enter the Matrix от Shiny Entertainment
- 2007 — The Witcher от CD Projekt RED
Примечания
- Виктор Зайковский. (англ.) . Bluesnews.com. — новость. Дата обращения: 22 апреля 2010. 5 марта 2016 года.
- Виктор Зайковский. . TechLabs.by. — статья; перепечатка материала. Дата обращения: 22 апреля 2010. Архивировано из 17 ноября 2011 года.
- Тимофей Путинцев. . The Daily Telefrag (2 декабря 2003). Дата обращения: 22 апреля 2010. Архивировано из 7 апреля 2017 года.
- Евгений Малеев. . The Daily Telefrag (2 декабря 2003). Дата обращения: 25 марта 2002. Архивировано из 14 марта 2012 года.
- Согласно электронному руководству к игре.
- . CNews . — новость. Дата обращения: 22 апреля 2010. Архивировано из 10 января 2010 года.
- . (25 марта 2005). Дата обращения: 27 апреля 2010. 19 апреля 2012 года.
См. также
- Havok — физический движок, конкурировавший с Karma
Ссылки
-
. Unreal Wiki. Дата обращения: 22 апреля 2010.
14 марта 2012 года.
- . Unreal Wiki. — статья об инструменте «Karma Authoring Tool» для редактирования параметров физической модели. Дата обращения: 22 апреля 2010. 14 марта 2012 года.
- 2021-03-17
- 2