Interested Article - Irrational Games

Irrational Games — компания, специализировавшаяся на разработке компьютерных игр , начавшая деятельность в 1997 году . Основателями компании стали три бывших работника Looking Glass Studios Кен Леви́н , Джонатан Чей и Роберт Фермье. 9 января 2006 года была приобретена Take-Two Interactive и стала дочерней компанией 2K Games .

Компания имела производственный офис в городе Квинси, штат Массачусетс . Второй офис, который ранее принадлежал Irrational Games и находился в Канберре , Австралия , объединен с компанией 2K Marin .

История компании

Компания была основана в Бостоне в 1997 году тремя бывшими сотрудниками Looking Glass Studios Кеном Леви́ном , Джонатаном Чей и Робертом Фермье. Дебютной игрой студии стала System Shock 2 (1999), разработанная совместно с Looking Glass Studios на движке Dark Engine . Второй проект, также разрабатываемый на движке DarkEngine шпионский боевик Deep Cover из-за финансовых проблем издателя Eidos отменён.

В 2000 году было открыто австралийское подразделение в Канберре , во главе которого стал Джонатан Чей. Следующим проектом должна была стать совместная со студией Fxlabs Studios разработка игры по мотивам телесериала « Остаться в живых », однако из-за конфликта с издателем Crave Entertainment студии теряют права на франшизу. Позднее Fxlabs Studios с помощью Irrational Games доделала игру, выпустив под названием Agni: Queen of Darkness (в Европе и странах СНГ известна как Inferno).

В 2005 году бостонская студия переехала в Квинси, сохранив название подразделения. В 2006 году компания была приобретена Take-Two Interactive и вошла в состав холдинга 2K Games . В 2007 году студии прошли реорганизацию, разделившись на две разные компании: студия в Бостоне — 2K Boston, в Канберре — 2K Australia; название «Irrational Games» больше не используется .

В том же году состоялся выпуск игры BioShock , хорошо принятой критиками и игроками. После окончания разработки появились данные об увольнениях сотрудников; пять служащих 2K Boston перемещены в новую студию 2K Marin , в Новато, штат Калифорния .

В 2010 году 2K Boston возвращает своё прежнее имя — «Irrational Games» , а 2K Australia становится частью 2K Marin .

В 2013 году Irrational Games выпускает очередную игру — BioShock Infinite . После выхода игры, также хорошо воспринятой игровой критикой, Irrational Games официально покидает её основатель Кен Левин, заявивший, что ему «хочется начать все с чистого листа». Большая часть сотрудников студии была распущена и распределена среди других студий 2K Games . Левин, оставив себе 15 сотрудников бывшей студии, основал новую студию — Ghost Story Games . Официально Irrational Games прекратила свое существование в 2015 году .

Разработанные игры

как Irrational Games (1997—2014)

Год Игра Платформа(ы) Игровой движок Примечание
1999
System Shock 2 ПК ( Windows , Linux ) Dark Engine Разработка совместно с Looking Glass Studios .
2002
Freedom Force ПК ( Windows ), macOS NetImmerse
2004
(англ.) ПК ( Windows ) Vengeance Engine 1
2005
Freedom Force vs. the Third Reich ПК ( Windows ), macOS Gamebryo
SWAT 4 ПК ( Windows ) Vengeance Engine 1
2006
SWAT 4: The Stetchkov Syndicate ПК ( Windows ) Vengeance Engine 1 Дополнение для SWAT 4 .
2013
BioShock Infinite ПК ( Windows , Linux ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 Unreal Engine 3
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One ПК ( Windows , Linux ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 Unreal Engine 3 Первое дополнение для BioShock Infinite , расширяющее сюжет.
2014
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two ПК ( Windows , Linux ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 Unreal Engine 3 Второе дополнение для BioShock Infinite , ставящее точку в серии BioShock .

как 2K Boston (2007—2009)

Год Игра Платформа(ы) Игровой движок Примечание
2007
BioShock ПК ( Windows ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 Vengeance Engine 2

Отменённые игры

  • Deep Cover
  • Division 9
  • Monster Island
  • (англ.)
  • Freedom Force 3
  • Безымянная игра серии BioShock для PlayStation Vita

Игровые движки

Также компания создала игровой движок Vengeance Engine , основанный на Unreal Engine 2.5 , использовавшийся в нескольких проектах.

Примечания

  1. Makuch, Eddie . GameSpot (18 февраля 2014). Дата обращения: 9 апреля 2019. 16 ноября 2021 года.
  2. (англ.) . IGN (15 апреля 2010). Дата обращения: 14 июня 2010. 19 апреля 2012 года.
  3. . CNews (15 апреля 2010). Дата обращения: 1 июня 2010. Архивировано из 16 июля 2014 года.
  4. . CNews (15 апреля 2010). Дата обращения: 1 июня 2010. 19 апреля 2012 года.
  5. (англ.) (9 января 2006). Дата обращения: 4 марта 2010. Архивировано из 27 сентября 2007 года.
  6. (англ.) . BusinessWire (10 августа 2007). Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
  7. . GameSpot (20 марта 2009). Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
  8. . GameSpot (17 декабря 2007). Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
  9. . Absolute Games (9 января 2010). — новость. Дата обращения: 4 марта 2010. Архивировано из 25 февраля 2014 года.
  10. Hall, Charlie . Polygon (23 февраля 2017). Дата обращения: 23 февраля 2017. 24 февраля 2017 года.

Ссылки

  • (англ.) . Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
  • (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
Источник —

Same as Irrational Games