Interested Article - Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле

« Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле » ( англ. Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth ) — графический роман о Бэтмене , написанный Грантом Моррисоном и проиллюстрированный Дейвом Маккином . Комикс был издан в США издательством DC Comics в 1989 году . Подзаголовок взят из последнего четверостишия стихотворения Филипа Ларкина «Посещение церкви».

В октябре 2013 года в России комикс был официально переведен и издан компанией «Азбука» .

Концепция и влияния

В издании, посвященном 15-летию выхода комикса, (2004) Моррисон отмечает несколько деталей, использованных при создании новеллы:

«Лен Уэйн… написал несколько кратких, но емких историй о клинике Аркхем, и именно оттуда я узнал об Амадее Аркхэме, основателе лечебницы …».

Меня вдохновляли рассказы Льюиса Кэрролла , квантовая физика , Карл Густав Юнг и Алистер Кроули ; сюрреализм , Жан Кокто , Антонен Арто , Ян Шванкмайер , Братья Куай и т. д. Я хотел создать что-то вроде музыки или экспериментального фильма, нежели типичную книжку комиксов. Я хотел рассмотреть Бэтмена с точки зрения сказочного, эмоционального и иррационального „левого“ полушария, как ответ на „ The Dark Knight Returns “, „ Хранителей “ и других.»

Моррисон объясняет, что «история вертится вокруг небольших символов, объединяясь создают некую мистику: Луна , Тень , Зеркало , Башня , Мать и Дитя . История строится под влиянием архитектуры дома — прошлое и рассказы Амадея формируют подвальные уровни. Секретные проходы соединяют идеи и части книги. Символы и метафоры скрываются на верхних этажах. План Дома Аркхэм был основан на Гластонберийском Аббатстве и Шартрейском соборе. Путешествие через книгу — подобно перемещению через этажи дома непосредственно. Дом и Аркхэм одно целое.»

Сюжет

Комиссар Гордон сообщает Бэтмену о бунте в Аркхэме . Под предводительством Джокера пациенты захватывают власть в больнице, но вовсе не спешат сбежать на волю. Назначенная ими цена за заложников — визит на их территорию Рыцаря Ночи.

Побеседовав по телефону со своим архи-врагом, шут-маньяк заманивает его в психушку: стоит Летучей мыши заикнуться про отказ, как злодей начинает вслух комментировать, как он выбивает карандашом глаз 19-летней Перл, которая работает в больнице на кухне. Как только герой оказывается в стенах Аркхэма, все входы и выходы закрываются. Джокер, как и обещал, отпускает заложников (у Перл на месте оба глаза — это была всего лишь шутка, так как на дворе Первое апреля) — кроме психиатров Кавендиша и Адамс, которые остались добровольно. Джокер приступает к изощренной пытке, заставляя Бэтмена пройти устроенный доктором Адамс тест на ассоциацию слов. Затем психопат решает поиграть в прятки, дав герою немного времени и спуская на него всю аркхэмскую свору. Начинается настоящая охота на Летучую мышь. Отчаянные попытки Бэтмена обрести контроль над ситуацией казались бы банальными, если бы не соседствовали на страницах книги с тревожащими сознание и подсознание метафорами, странными и впечатляющими зрительными образами и размышлениями о грани между здравомыслием и безумием.

Авторы дают краткий, но яркий психологический портрет каждого из обитателей лечебницы. Среди них:

Двуликий , попавший в затруднительное положение — врачи отобрали у него судьбоносную монету и дали вместо неё гадальную колоду Таро , так что теперь бедняга вынужден выбирать не из двух, а из 78 вариантов, и даже не может решить, идти ему в туалет или нет; Пугало , Безумный Шляпник , Убийца Крок , Глиноликий , и Доктор Судьба , мечтающие поквитаться с обидчиком и с нетерпением ждущие, когда Джокер наиграется с Мышкой; наконец, сам Клоун — Принц Преступного Мира, чья навязчивая идея достать Темного Рыцаря приобретает тут особенно уродливую форму: произносимые маньяком реплики нарисованы кроваво-красным цветом, а его улыбка кажется абсолютно нечеловеческой. Желая доказать, что Бэтмен столь же безумен, как и любой пациент Аркхэма, скалящийся демон проводит его по всем кругам больничного ада.

В финале решить судьбу героя доверяют Двуликому. Подбросив монету, он говорит, что Бэтмен свободен; лишь он и читатель знают, что на самом деле монета упала «злой» стороной. Соблюдая договор, Джокер провожает архи-врага до дверей, шутя напоследок, что здесь для него всегда найдется местечко.

Критика и наследие

Графический роман представляет очень разные версии нескольких персонажей во вселенной Бэтмена. Примеры включают в себя: , электрифицированного, тощего, одержимого электрическим током; Глиноликого (судя по всему, Престона Пейна), с гниющей кожей из-за отсутствия «пищи»; Безумного Шляпника , чья одержимость «Алисой в стране чудес» имеет педофилический характер и Бэтмена, который начинает сомневаться в разумности своих действий. Убийца Крок первоначально изображается в виде физических деформации, по аналогии с Джозефом Мерриком , «Человеком-слоном», хотя его окончательный образ в виде человекоподобного крокодила.

Комикс приобрел статус культового и отмечен, преимущественно, восторженными отзывами профессиональных критиков . Хилари Голдштейн из IGN Comics сказал: « Arkham Asylum отличается от любой другой книги о Бэтмене, которую ты когда-либо читал, и она — одна из лучших когда-либо выходивших в свет книг о супергерое » . Он дал 4-ое место Arkham Asylum в списке 25 наиболее известных графических романов о Бэтмене, после « Убийственной шутки », « Возвращения Тёмного рыцаря » и «Бэтмен: Год первый» .

Адаптации

Фильмы

Игры

  • Игра Batman: Arkham Asylum унаследовала от комикса некоторые черты:
    • Бой с Убийцей Кроком.
    • Новый надзиратель Аркхэма, Куинси Шарп, считает себя реинкарнацией Амадея Аркхэма, и делает частые ссылки на историю, изложенную в комиксе.
    • Основатель лечебницы присутствует в игре как дух, обитающий в особняке, в камере, в которой он вписал своё имя в полу.
    • В игре есть момент, когда Куинси Шарп называет Джокера «грязным дегенератом», как Бэтмен делает это в графическом романе.
    • Переход от одного злодея к другому очень напоминает сам графический роман.
    • Внутренняя архитектура лечебницы отдаленно напоминает архитектуру лечебницы из графического романа.
    • Персонаж доктор Рут Адамс стала основой для психиатра Пенелопы Янг, которая также практиковала жестокие методы лечения пациентов. Она как и Рут Адамс использовала особенные способы исследования психологии давних обитателей больницы.
    • В игре Бэтмен борется с воспоминаем гибели родителей. В графическом романе он это вспоминает из-за Джокера и доктор Рут Адамс, а в игре из-за галлюциногенных токсинов Пугала .

Примечания

  1. . Дата обращения: 30 марта 2016. 7 июля 2016 года.
  2. . darkermagazine.ru . Дата обращения: 21 января 2022. 21 января 2022 года.
  3. . darkermagazine.ru . Дата обращения: 21 января 2022. 21 января 2022 года.
  4. от 15 июня 2011 на Wayback Machine , Hilary Goldstein, IGN, June 17, 2005
  5. от 15 июня 2011 на Wayback Machine , Hilary Goldstein, IGN, June 13, 2005
  6. Lesnick, Silas (2007-11-10). 15 февраля 2009 года. . The Movie Reporter (IESB.net). Retrieved 2007-11-12.

Ссылки

  • от 13 мая 2009 на Wayback Machine
  • Khouri, Andy. , Comic Book Resources, July 6, 2007
Источник —

Same as Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле