Битва при Ухуде
- 1 year ago
- 0
- 0
RenderMan — программный продукт, пакет программ, промышленный стандарт рендеринга для 3D-анимации. В частности существует как стандарт описания трёхмерных данных для их последующей визуализации, так и как отдельно стоящий рендер, выпущенный в последнее время под тем же названием.
RenderMan создан компанией Pixar и используется с 1986 года многими известными анимационными студиями и студиями специальных визуальных эффектов .
В большинстве случаев реализация стандарта RenderMan — это комплекс программ, вызываемых из командной строки и играющих определённую роль в процессе рендеринга . Стандарт различает понятия файлов описания сцены и геометрии — RIB-файлов, и файлов описания материалов — SL-файлов, или шейдеров. Все эти файлы имеют простой текстовый формат, описанный в спецификации. Файлы шейдеров представляют собой мини-программы на сильно упрощённом диалекте языка C .
Существуют коннекторы к большинству программ 3D-моделирования: Autodesk Maya , Houdini , Blender .
Начиная с 23 марта 2015 года студия Pixar начала бесплатное распространение полнофункциональной версии RenderMan для некоммерческого использования .
RenderMan использован в следующих фильмах ( . Дата обращения: 20 января 2013. 11 февраля 2013 года. ):
RenderMan получил две премии Оскар за .