Interested Article - Killing Joke

Killing Joke (читается Ки́ллин джо́ук ; с англ. «Убийственная шутка») — британская рок-группа , образовавшаяся в Лондоне , Англия , в 1979 году , исполнявшая постпанк на стыке панк-рока и метала и оказавшая значительное влияние на развитие индастриала . Влияние Killing Joke признавали, в числе прочих, Nirvana , Ministry , Fear Factory , Nine Inch Nails , Metallica , Soundgarden , Faith No More , Korn , Amebix , Big Black .

История группы

Если верить легенде, история Killing Joke началась в очереди к бирже безработных: именно здесь в конце 1978 года Джереми (Джэз) Коулман завёл со знакомым беседу о своих музыкальных устремлениях, и тот заметил: «Хочу тебя кое с кем познакомить». Вскоре на лондонской квартире этого знакомого в Ноттинг-хилле и состоялась встреча Коулмана и Пола Фергюсона. Как вспоминал первый из них, ещё не успев заговорить, оба почувствовали, что судьба не зря свела их вместе, а чтобы создавать (как позже называл это барабанщик) «музыку блюющей планеты Земля» ( англ. sound of the earth vomiting ) .

Сначала Коулман в качестве клавишника присоединился к группе Matt Stagger Band, где играл Фергюсон, затем эти двое решили заняться совместным творчеством с целью создать в музыке «…нечто, способное выразить всю красоту и утончённость атомного века — в стиле, звуке и содержании» . На объявление, помещённое в музыкальной прессе (текст которого был таким: «Хотите стать частью Убийственной шутки? Тотальная публичность, тотальная анонимность, тотальная эксплуатация!») , откликнулись гитарист и бас-гитарист Мартин «Youth» Гловер , прежде — участник The Rage.

Дебют

Переехав в Ноттинг-хилл, Killing Joke записали дебютный EP — на деньги, которые Джэз занял у своей подруги . Пластинка произвела впечатление на Джона Пила , и тот предложил группе записаться у него в студии. В конце 1979 года Killing Joke подписали контракт с Island Records : под этой «крышей» и был образован (в сотрудничестве с художником Майклом Коулзом) их собственный лейбл Malicious Damage , выпустивший дебютный сингл «Wardance» (февраль 1980 года).

Некоторое время тираж распространял Island Records , затем Killing Joke перешли на и выпустили дебютный Killing Joke , звучание которого характеризовалось как «чёрно-белое, маниакальное, апокалиптическое», словно обёрнутое в облако электроники, насыщенное пульсирующими первобытными ритмами". Панк - метал -альбом, насыщенный гитарным дисторшном, многие критики впоследствии стали относить к прото- индастриал . Рецензент Allmusic отметил тот факт, что Metallica шесть лет спустя сделала кавер на «The Wait», и назвал альбом « андеграундной классикой» . Об успехе песни «Change», ставшей популярной в клубах и на дискотеках, как в Британии, так и в США, Фергуюсон говорил:

Это агрессивная музыка, а не вежливая форма развлекательности… У нас здесь <в США> появились песни в танцевальных чартах, и это меня радует. Killing Joke, насколько я себе представляю, играют танцевальную музыку. И я совсем не против того, что мы в диско-чартах: думаю, это даёт нашему миру огромную надежду. Пол Фергюсон

Начав активные гастроли, Killing Joke тут же вызвали скандал провокационными постерами. Один из них, изображавший папу римского , благословляющего германских нацистов, привел к запрету на выступления ансамбля в Глазго . Примерно в то же время в музыкальной прессе стали появляться намеки на то, что Коулмен и коллеги злоупотребляют нацистской символикой. Впоследствии выяснилось, что музыканты, напротив, придерживаются левых взглядов, а Коулмен (наполовину — индиец) ненавидит расизм и фашизм .

1981—1982

Все песни второго альбома Killing Joke написали в студии. Джорди рассказывал, что процесс шёл сравнительно трудно, поскольку материал дебютной пластинки готовился год. Альбом , вышедший в 1981 году, продолжил развитие основной темы, выраженной как в текстах, так и в звуке, которая формулировалась примерно так: рациональный, логический период в развитии человека завершён, теперь он возвращается в своё первобытное состояние . Не изменяя однажды найденной формуле, группа приступила здесь к экспериментам. Как отмечает Trouser Press , Вокал Коулмена (не утратив брутальности) стал здесь артистичнее, заметнее стали партии Юса .

По окончании мирового турне Killing Joke отправились в Германию, где приступили к студийной работе с известным продюсером Конни Планком . Результатом их сотрудничества стал третий альбом (1982), в котором к глобальным, «взрывным» темам добавились личные, в частности, связанные с давлением со стороны записывающей компании, которое ощутила на себе группа .

В этот момент (как раз перед началом предполагавшегося нового всемирного тура) Коулман, к этому времени увлекшийся оккультизмом , испытал нечто вроде нервного срыва. Он покинул группу и направился в Исландию — по соображениям, каким-то образом связанным с неминуемым, по его представлениям, Концом света. Вскоре к нему присоединился Джорди: здесь они сыграли с несколькими местными группами, включая Theyr, которые позже превратились в Sugarcubes ). Юс последовал за коллегами, но вскоре вернулся в Англию, где с Фергюсоном образовал побочный проект , названный в честь би-сайда сингла «Empire Song». Впрочем, Гловер покинул состав до выхода дебютного сингла «That’s What Good Friends Are For» — это был недвусмысленный выпад Юса в адрес недавних друзей, обосновавшихся в Исландии и встретивших его проект враждебно: Коулмен назвал то, что производят Brilliant «музыкой денег», money music .

1983—1987

Джэз, Джорди и Пол Фергюсон с новым, прежде неизвестным басистом Полом Рэйвеном реформировали Killing Joke и отправились в европейские, а затем и американские гастроли. Несколько концертов в Торонто были записаны и вышли в 10-дюймовом формате под заголовком HA, Killing Joke Live .

Джэз Коулман в 1991 году. Чикаго, Иллинойс

Подписав контракт с Polydor, Killing Joke в 1983 году вышли к широкой аудитории с четвёртым студийным альбомом. , на обложке которого впервые появилась фотография участников , ознаменовал поворот группы к более артовому звучанию. Первым синглом из него вышел «Let’s All Go (To The Fire Dances)»; затем последовали синглы «Birds Of A Feather», «Me Or You» (12"), «A New Day» (в альбом они не попали) и « Eighties », зазвучавший на радио. На последовавшие затем гастроли группа вышла с новым имиджем (включавшем использование металлических и резиновых деталей в одежде, а также гигантские советский и американский флаги) . Вершиной этого этапа творческого развития группы считается альбом (1985), записанный в Берлине, куда вошёл и трек «Eighties». Звучание альбома было отмечено мелодичной клавишной текстурой и искусной гитарной работой («Kings and Queens», «Europe» . Сингл из альбома «Love Like Blood» неожиданно для самих музыкантов поднялся до 16-го места в Британии и стал популярен на дискотеках — как в Европе, так и в США.

После выхода в прессе появились первые инсинуации о том, что группа поддалась давлению E.G., потребовавшей смягчить звучание в коммерческих интересах .

В 1987 году события приняли ещё более странный поворот. Записывающая компания без согласия Коулмена приняла решение выпустить (как студийный альбом Killing Joke) демо-плёнки, которые тот записывал большей частью самостоятельно, иногда — с Джорди. В конечном итоге Коулман принял участие в спешной доработке треков, но попытка ввести в контекст этих расплывчатых произведений ритм-секцию оказалась неудачной, и вскоре Рэйвен с Фергюсоном покинули группу . Их заменили Джимми Коупли и Джефф Скантлбери, с которыми и был выпущен (1988). Альбом, сделанный в спешке, был встречен критикой в штыки, но, как отмечалось впоследствии, был по-своему интересен (в частности, содержал сатирический трек «America», некоторые необычные музыкальные размеры, а также «One Jump Ahead» с необычным вокальным решением, напоминавшим рэп) . Большую часть 1988 года группа провела в судебных разбирательствах, пытаясь освободиться от менеджмента и контракта с E.G. Records. В конце года Коулмен слег с диагнозом: нервное истощение.

19 сентября 1987 года Коулман (под аккомпанемент Джорди и Скантлбери) провел лекцию в лондонском институте Курто ( англ. London’s Courtauld Institute ), в которой подробно изложил концепцию альбома Outside the Gate , затронув целый ряд оккультных тем, включая нумерологию . Запись этого выступления два года спустя была выпущена альбомом под заголовком (1989).

1988—1991

В конце 1988 года Коулмен и Джорди, к которым присоединился барабанщик Мартин Эткинс (экс- Public Image Ltd. , Ministry), решили вернуться к концертной деятельности. Не имея контракта, но подготовив новый песенный материал, группа отправилась в турне по американским клубам, пригласив к участию бас-гитариста по имени Тайф ( Taif , участника гастрольного состава ). В британской прессе появились сообщения, что к Killing Joke присоединился Энди Рурк (экс- Smiths ); действительно, он вошёл в состав, но почти сразу же был по неуточнявшимся причинам уволен («Он оказался порядочной сволочью», — позже говорил Эткинс). В этом низкобюджетном мероприятии принял участие клавишник Джон Бехдел ( John Bechdel , в разное время — участник Ministry, Fear Factory , Prong , Pigface, , , ) .

Питаясь сэндвичами, и разъезжая в фургоне, группа провела насыщенное турне, дав три концерта в Нью-Йорке; здесь же Коулман выступил с отдельной речью, обрушившись на записывающую компанию, развалившую группу. Его выступление, куда были приглашены фэны, было записано MTV (для программы «120 Minutes»). К этому времени относится создание Organization of the Distant Island Charter , фэн-группировки, базировавшейся в Чикаго (городе, родом откуда был Эткинс) . В августе 1989 года Коулмен вместе с Энн Дадли из Art Of Noise записал .

Наконец в 1990 году Killing Joke подписал контракт с Noise Entertainment (филиалом германского конгломерата BMG) и здесь, с вернувшимся Полом Рэйвеном записали свой восьмой альбом , звучанием отразил настроение отчаяния, царившее в группе. Синглом из него вышел «Money Is Not Our God». Killing Joke дали несколько концертов в Европе после чего вновь наступило затишье.

Появились слухи о трениях между Эткинсом и Коулманом: предполагалось, что именно с целью выжить из состава последнего, первый пригласил в Миннесоту Рэйвена и Джорди, барабанщика Пола Фергюсона, клавишника Бехдела и вокалиста Криса Конелли (участника и Revolting Cocks ) в студию его собственного лейбла Invisible Records, чтобы записать альбом Murder Inc. под одноимённой «вывеской» . Альбом вышел в 1992 году, был перевыпущен, исчез бесследно и вместе с ним — новоиспечённая группа. К этому времени Коулмен уже находился в Новой Зеландии , где — снова во власти мыслей о грядущем Апокалипсисе — он поселился в полном уединении. И другие участники группы, официально о распаде не объявлявшей, занялись каждый своими делами. Джорди женился и переехал в Детройт, к супруге. В какой-то момент он прошёл прослушивание в Faith No More и мог бы заменить здесь уволенного гитариста Джима Мартина, но в последний момент передумал. Пол Рэйвен образовал , затем присоединился к Prong . Эткинс стал участником Pigface .

1992 — настоящее время

В 1992 году Virgin Records взялась за подготовку антологии Killing Joke: Laugh? I Nearly Bought One! и пригласили Джорди к процессу подготовки материала. Тот пригласил Юса (к тому времени уже ставшего авторитетным продюсером) на предмет участия в оформлении пластинки . Тот предложил реформировать группу, и Killing Joke выпустили синглами ранние версии «Change» и «Wardance».

Вскоре Killing Joke подписали контракт с Zoo Entertainment (ещё одним подразделением BMG) и приступили к работе над новым альбомом. Pandemonium записывался весной-осенью 1994 года в новозеландской York Studios, принадлежавшей Джезу и Butterfly Studio в Брикстоне, принадлежавшей Юсу, при участии сессионного барабанщика Джеффа Дагмора ( англ. Geoff Dugmore ). Юс, выступивший в качестве продюсера, включил в микс, в частности, вокальные партии, записанные в Египте . Хитом стал сингл «Millennium»; с ним группа выступила в программе Top of the Pops , после чего вышла в турне, но без Юса, которого временно заменил Трой Грегори ( англ. Troy Gregory , экс-Prong) .

Последовавший затем альбом продолжил тенденцию возвращения Killing Joke к изначальному, «первобытному» стилю. После проведённого турне в его поддержку, однако, в истории коллектива вновь наступила длительная пауза.

Некоторое время Коулман сотрудничал с новозеландской группой , для которой записал альбом Churn (барабанщик коллектива Том Ларкин сыграл в нескольких вещах «Pandemonium»), после чего стал «штатным композитором» для двух симфонических оркестров: Новозеландского и Чешского. В Чехии он стал особенно популярен и даже получил главную роль в фильме «Rok ďábla» («Год Дьявола») режиссёра Петра Зеленки , который позже снял клип на «Hosannas from the Basements of Hell» .

В 2002 году Коулмен, Джорди и Юс реформировали Killing Joke и записали одноимённый альбом, который был высоко оценен критиками и считается одним из лучших в истории группы . На ударных сыграл Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters , Probot ), давний поклонник творчества Killing Joke. Синглами из альбома вышли «Loose Cannon» и «Seeing Red». Стимулом к воссоединению, по словам участников группы, стала война в Ираке (это и одна из основных тем пластинки — наряду с Армагеддоном ). Последующее гастрольное турне группа провела с Рэйвеном (но уже без Юса, который вновь отошёл от дел) и барабанщиком Тедом Парсонсом ( англ. Ted Parsons , экс-Prong).

Пол Рэйвен умер 20 октября 2007 года от острого сердечного приступа. Бас-гитарист, незадолго до этого закончивший гастроли с Ministry, работал в студии с французской группой , Тедом Парсонсом (экс-Prong, Jesu ) и участниками The Young Gods в небольшой деревушке на франко-швейцарской границе .

В ноябре 2009 года музыканты объявили о том, что приступили к работе над новым, четырнадцатым студийным альбомом. вышел 27 сентября 2010 года на Spinefarm Records. За релизом последовали туры в Европе и США . Альбом был положительно встречен критиками, а журнал Metal Hammer поставил его на четвёртое место в рейтинге лучших альбомов 2010 года . Следующий альбом , посвящённый феномену 2012 года и современной футурологии , вышел 2 апреля 2012 года и достиг 44 строчки в UK Album Charts .

Очередной альбом, озаглавленный , анонсирован на 23 октября 2015 года . Комментируя название грядущего диска, басист Мартин «Youth» Гловер сказал: «Это просто… Непреклонный, жестокий, индустриальный суицид… Это третий альбом из триптиха, который включал „Absolute Dissent“ и „MMXII“… Это тяжелая и бескомпромиссная запись с мрачной антиутопической лирикой и небольшим праздником для фантазеров… Здесь много мрачных и болезненных эмоций. Если честно, мы по-прежнему не разобрались с жанром, так что наша музыка всегда покрывала целый спектр влияний, начиная от диско и заканчивая тяжелым металом».

Дискография

Альбомы

Примечания

  1. . Дата обращения: 14 января 2014. 14 июля 2015 года.
  2. . Дата обращения: 14 января 2014. 12 декабря 2013 года.
  3. Steven Grant, David Sheridan, Greg Fasolino &Ira Robbins. . trouserpress.com. Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  4. Martin Dupras and Harold Grey. . www.sing365.com. Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  5. (англ.) . — killingjoke.com. Дата обращения: 21 октября 2009. 29 июня 2007 года.
  6. Stephen Thomas Erlewine & John Dougan. (англ.) . allmusic . Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  7. . Malicious Damage. Дата обращения: 15 февраля 2008. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  8. Bradley Torreano. (англ.) . allmusic . Дата обращения: 13 ноября 2009. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  9. (англ.) . — www.golfrecords.co.uk. Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано из 6 октября 2008 года.
  10. (англ.) . — www.chartstats.com. Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано из 4 июня 2012 года.
  11. Одно из выражений, описывающих войны в индийских эпосах Махабхарата и Рамаяна; так в Японии называли и взрыв атомной бомбы.
  12. (англ.) . — www.guardian.co.uk. Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  13. Harrison Parrott. . www.anirrationaldomain.net (2005). Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано из 26 июня 2012 года.
  14. (англ.) . — www.thirteenthplanet.com. Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  15. (англ.) . — www.thirteenthplanet.com. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  16. . Дата обращения: 22 июля 2012. 24 февраля 2006 года.

Литература

Источники

  • — официальный сайт Killing Joke
Источник —

Same as Killing Joke