Interested Article - Gaijin Entertainment
- 2021-02-01
- 1
Gaijin Entertainment — частная компания, разработчик и издатель компьютерных игр.
История
Компания основана в России в 2002 году Антоном Юдинцевым (президент), Кириллом Юдинцевым (креативный директор), и Алексеем Волынсковым (технический директор) . До основания компании Алексей Волынсков занимался программированием непрофессионально. Одним из наиболее известных проектов, в разработке которого он принимал участие вместе с двумя друзьями — Владимиром Калининым и Евгением Ковтуновым, является игра (1996—1997).
Название Gaijin Entertainment происходит от сокращения японского слова гайкокудзин ( яп. 外国人 ) , переводящееся как «иностранец», либо как «человек извне». По словам Антона Юдинцева, он мечтал когда-нибудь выйти на японский рынок, оставаясь верным своим корням европейца и чужака .
В 2002 году компания начала активное сотрудничество с американской компанией , разрабатывая игры для приставок кабельного цифрового телевидения.
В 2003 году компания тесно сотрудничала с крупным российским издателем компьютерных игр — фирмой 1C . Одним из результатов сотрудничества стало создание игры по мотивам известного кинофильма « Бумер ».
В 2004 году был открыт московский офис компании. На КРИ 2004 представлен проект Flight of Fancy («Полёт Фантазии»), использующий для управления игровым процессом технологию motion detection (захват движения с помощью обычной веб-камеры). Этот проект получил две награды КРИ — «самый нестандартный проект» и «лучшая игра без издателя».
В 2005 году выпущены два проекта для PC — аркадные гонки « Адреналин-шоу » и боевик « Жмурки ». Первый из них получил «выбор редакции» некоторых тематических журналов и попал на обложку трёх из них.
В 2006 году новая технология компании Dagor Engine была применена в гоночной игре Lada Racing Club стороннего разработчика, компании . Также в 2006 году основана дочерняя студия Gaijin Sound, специализирующаяся на производстве звукового оформления компьютерных игр — как собственных игр компании, так и игр от других разработчиков.
В 2007 году выпущена гоночная игра « Адреналин 2: Час пик ». Яркой особенностью проекта является музыкальное оформление, состоящее из лицензированных композиций различных исполнителей и оформленное в виде радиостанций. Среди прочих, в игре использована музыка таких групп, как « Би-2 » и « Наив ». Последней также была записана эксклюзивная композиция для игры и специальное интервью с лидером группы, звучащее на одной из игровых радиостанций. В этом же году «Адреналин 2: Час Пик» получила награду на КРИ 2007 (Конференция Разработчиков Компьютерных Игр) за «Лучшее звуковое оформление».
24 октября 2007 было официально объявлено о создании специального отдела компании, занимающегося разработкой игр для игровых консолей текущего поколения. Первые анонсированные консольные проекты компании — « Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники » (Xbox 360, PS3) и X-blades (Xbox 360, PS3). Последняя является переизданием PC-игры « Ониблэйд ».
В 2009 году вышел первый из анонсированных консольных проектов, «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Согласно Metacritic , средний балл игры составляет 80 % и — 81 %.
В 2010 году был выпущен второй по счёту авиасимулятор Apache: Air Assault , посвящённый боевым вертолётам. Также в этом году увидела свет первая мобильная игра от Gaijin Entertainment — Braveheart , ролевая игра для платформы iOS.
В 2011 году компания выпустила ещё одну мобильную игру — Modern Conflict 2 , тактическую стратегию, доступную на iOS и Android, а также анонсировала новый авиасимулятор World of Planes , в дальнейшем ставший полномасштабным симулятором военных действий War Thunder .
2012 год стал знаковым для Gaijin Entertainment: вышли три большие игры, Birds of Steel , Blades of Time и военно-историческая онлайн-игра War Thunder . Именно на последней компания сконцентрировала своё внимание.
Одновременно с выходом War Thunder был открыт офис в Европе для оперирования игрой. В настоящее время все офисы Gaijin Entertainment находятся в Венгрии (штаб-квартира), на Кипре, в Германии, Латвии и других странах Европы.
В 2013 году журнал « Игромания » назвал War Thunder «прорывом года» (2013) . Игра заработала множество премий, в числе которых престижная награда «Лучший симулятор» на выставке Gamescom 2013 . Также в этот момент Gaijin Entertainment начинает активно работать со шлемами виртуальной реальности . Уже в 2013 году в игре War Thunder появилась поддержка Oculus Rift , а спустя год была анонсирована поддержка PlayStation VR для PlayStation 4. В течение двух лет после запуска War Thunder вышли две мобильные игры: Run’n’Gun (iOS) и Fantasy Conflict (iOS и Android), а также консольная игра для PlayStation 3 и Xbox 360.
В 2014 году War Thunder вышла на PlayStation 4 , став первой российской игрой в стартовой линейке консоли нового поколения.
Летом 2014 года компания запустила программу поддержки кинофильма « 28 панфиловцев ». В War Thunder появился специальный набор техники для покупки, половина стоимости которого перечислялась в фонд фильма . Таким образом бюджет киноленты пополнился на 5 миллионов рублей. Компания продолжила финансирование картины и после завершения акции в игре. С 29 апреля 2015 года Gaijin Entertainment также принимала участие в технических и организационных вопросах съёмок. При их поддержке был подготовлен и опубликован официальный тизер фильма .
Участие в создании фильма «28 панфиловцев» не первый опыт компании в кинопроизводстве. До этого Gaijin несколько раз выпускали короткие CG -фильмы на военную тематику. В 2014 году вышел мини-фильм «Победа за нами» , собравший более 11 миллионов просмотров только на YouTube , а также получивший ряд премий на фестивалях анимации и короткометражного кино .
В 2015 году компания Gaijin Entertainment совместно со студией Targem Games анонсировала игру Crossout .
В 2015 году Gaijin Entertainment открыла офис по дистрибуции игр в Венгрии, а вскоре после этого перенесла из России в Венгрию и разработку игр .
В 2016 году была издана первая игра программы поддержки независимых разработчиков Gaijin inCubator — мобильную игру на выживание . 12 декабря 2016 года была анонсирована игра Enlisted , разрабатываемая студией , использующая собственную площадку Gaijin — InCubator.
В 2017 году игра Crossout вышла на стадию ОБТ .
1 апреля 2018 в Enlisted был запущен первоапрельский ивент Cuisine Royale .
18 июня 2018 Gaijin Entertainment начала тестирование Сuisine Royale как самостоятельного проекта.
14 мая 2019 года вышла первая игра компании для Nintendo Switch — Blades of Time .
4 декабря 2020 года Cuisine Royale была перезапущена под новым названием — CRSED: F.O.A.D. .
По итогам 2020 года Gaijin Entertainment стала крупнейшей IT-компанией Венгрии и сгенерировала более 10 % всей прибыли IT-индустрии в стране .
8 апреля 2021 года шутер Enlisted вышел на стадию открытого бета-тестирования на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
По данным на сентябрь 2022 года, в Gaijin Entertainment работает 200 человек, из них 60 — в штаб-квартире Венгрии, а остальные — в других странах Европы, а также армянском и дубайском офисах .
Игры
Компания разрабатывала как игры по лицензиям известных фильмов, так и авторские проекты.
Год | Игра | Платформы |
---|---|---|
2003 | Бумер: Сорванные башни | Windows |
2005 | Адреналин-шоу | Windows |
Жмурки | Windows | |
2006 | Братва и кольцо | Windows |
2007 | Волкодав: Путь воина | Windows |
Параграф 78 | Windows | |
Адреналин 2: Час Пик | Windows | |
Ониблэйд | Windows, PlayStation 3 , Xbox 360 | |
2008 | Адреналин 2: Анархия | Windows |
2009 | Две сорванные башни | Windows |
Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 | |
2010 | Apache: Air Assault | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Braveheart | iOS | |
2011 | iOS, Android | |
2012 | Birds of Steel | PlayStation 3, Xbox 360 |
Blades of Time | Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch | |
War Thunder | Windows, PlayStation 4 , Mac OS X , Linux , Xbox One , PlayStation 5 , Xbox Series X/S | |
Star Conflict | Windows, Mac OS X, Linux | |
2013 | Windows | |
2017 | Crossout | Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S |
2018 | CRSED: F.O.A.D. (бывший Cuisine Royale ) | Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S |
2020 | Enlisted | Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S |
2022 | Crossout Mobile | iOS, Android |
2023 | War Thunder Mobile | iOS, Android |
С выходом игры War Thunder компания Gaijin Entertainment начала работать в направлении кроссплатформенности. В случае с играми это означает, что все пользователи, вне зависимости от того, играют они на PC, консоли или мобильном устройстве, находятся одновременно на одном игровом сервере и взаимодействуют друг с другом напрямую.
Также компания является разработчиком технологий:
- Dagor Engine
- Технология для управления играми с помощью веб-камеры.
Gaijin inCubator
Весной 2015 года Gaijin Entertainment запустила программу поддержки инди-разработчиков inCubator — indie fund . Представляет собой платформу с инструментами (авторизация пользователей, покупка, распространения версий и др.) для разработчиков и инвестиционный фонд. Участники могут стать частью команды, которая разрабатывает собственные игры и заинтересована в их продюсировании и поддержке опытного издателя .
Первый проект «Инкубатора» — мобильная игра в жанре survival The Abandoned , созданная независимой командой и изданная в 2016 году. Вслед за ней вышла PC-версия, получившая название Shadows of Kurgansk .
Критика
В январе 2021 года логотипы игр Crossout и War Thunder были замечены в видео YouTube-канале «Крупнокалиберный Переполох» российского блогера Алексея Смирнова , который с 2014 года занимается добровольческой деятельностью на Донбассе, после чего компания Gaijin Entertainment была обвинена в косвенном финансировании пророссийских сепаратистов Донбасса. Блогер отверг какие-либо связи с вооружёнными силами сепаратистов и выпустил видео о том, что все доходы от рекламы (в первую очередь от Google) идут на гуманитарную помощь беженцам . Видео с логотипами игр Gaijin были удалены с канала.
Компания Gaijin Entertainment прокомментировала ситуацию так: «Мы не оказываем политическую поддержку кому-либо где-либо. Мы ничего не знаем о политике и стараемся держаться от неё подальше. Агентство, которое заказало ту рекламу, удалило её, как только осознало, что втягивает нас в политическую дискуссию» .
Награды
- War Thunder — лучшая игра-симулятор Gamescom 2013 .
- Лучшее звуковое оформление КРИ 2013 за игру War Thunder .
- Лучшая технология КРИ 2013 за игру War Thunder
- Лучшая компания-разработчик КРИ 2013 — Gaijin Entertainment.
- Лучшая игра КРИ 2013 за игру War Thunder .
- Лучшая игровая графика КРИ 2011 за игру Blades of Time .
- Самый нестандартный проект КРИ 2011 за игру .
- Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2011 игру за Braveheart .
- Лучшая игра для игровых консолей КРИ 2011 игру за Birds of Steel .
- Лучшая игра для консолей КРИ 2009 за игру « Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники ».
- Лучшая экшен-игра КРИ 2009 за игру « Две Сорванные Башни ».
- Лучшее звуковое оформление КРИ 2007 за игру « ».
- Самый нестандартный проект КРИ 2004 за игру .
- Лучшая игра без издателя КРИ 2004 за игру Flight of Fancy .
Примечания
- Кокорев, Фёдор . Игромания (31 октября 2017). Дата обращения: 24 марта 2021. 6 мая 2019 года.
- G.Suzuki. (яп.) . Game*Sparkについて (19 октября 2017). Дата обращения: 10 февраля 2023. 10 февраля 2023 года.
- (англ.) . www.vice.com . Дата обращения: 10 апреля 2022. 10 апреля 2022 года.
- Итоги года // Игромания (журнал) . — 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.
- . GoHa.ru (2 мая 2014). Дата обращения: 23 ноября 2016. 22 декабря 2016 года.
- . Gaijin Entertainment (29 апреля 2015). Дата обращения: 30 апреля 2015. Архивировано из 22 декабря 2016 года.
- . PlayGround.ru (29 апреля 2015). Дата обращения: 30 апреля 2015. 22 декабря 2016 года.
- . warthunder.ru (4 октября 2014). Дата обращения: 23 ноября 2016. 23 ноября 2016 года.
- (2015). (недоступная ссылка)
- (2015). Дата обращения: 23 ноября 2016. 24 ноября 2016 года.
- ↑ (венг.) . 24.hu (18 сентября 2022). Дата обращения: 28 сентября 2022. 18 сентября 2022 года.
- . crossout.net. Дата обращения: 6 июня 2017. 6 июня 2017 года.
- Kloe. . GoHa.Ru (5 декабря 2020). Дата обращения: 4 января 2021. 17 января 2021 года.
- (венг.) (3 декабря 2021). Дата обращения: 10 апреля 2022. 23 декабря 2021 года.
- . www.igromania.ru . Дата обращения: 16 апреля 2021. 16 апреля 2021 года.
- . gaijin.ru. Дата обращения: 2 мая 2017. Архивировано из 14 октября 2017 года.
- (рус.) . Дата обращения: 28 сентября 2022. 28 сентября 2022 года.
- (англ.) . Overt Defense (5 января 2021). Дата обращения: 28 сентября 2022. 28 сентября 2022 года.
Ссылки
- — официальный сайт Gaijin Entertainment
- — официальный сайт платформы InCubator
- 2021-02-01
- 1