Interested Article - Миядзаки, Хидэтака

Хидэтака Миядзаки ( яп. 宮崎 英高 Миядзаки Хидэтака ), род. 19 сентября 1974 , Сидзуока , Япония ) — японский креативный директор , геймдизайнер , сценарист и президент компании FromSoftware , занимающейся разработкой компьютерных игр . Миядзаки присоединился к компании в 2004 году и был дизайнером игровой серии Armored Core , а затем получил всеобщую известность благодаря созданию серии Souls . С 2014 года он является президентом компании и занимает в ней пост директора. В числе других игр, над которыми он работал Demon’s Souls , Bloodborne , Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring , все они были высоко оценены критиками.

На творчество Миядзаки повлияли работы различных писателей, авторов манги и дизайнеров игр, таких как Фумито Уэда и Юдзи Хории . Его игры зачастую отличаются высокой сложностью и подачей сюжета с помощью текстовых сообщений, а не диалогов. Журналисты называют его творцом компьютерных игр и считают его работы выдающимися.

Биография

Хидэтака Миядзаки родился 19 сентября 1974 года в городе Сидзуока, Япония . Он учился в Университете Кэйо и получил диплом в области социальных наук, позже устроился на работу менеджером по работе с клиентами в американскую корпорацию Oracle , чтобы оплатить обучение сестры в колледже . По рекомендации друга Миядзаки прошёл игру Ico 2001 года, что привело его к желанию изменить свою карьеру и стать геймдизайнером . В возрасте 29 лет, не имея опыта работы в индустрии, Миядзаки столкнулся с тем, что лишь немногие игровые компании были готовы взять его на работу, и одной из таких оказалась FromSoftware. В 2004 году он начал работать над Armored Core: Last Raven , присоединившись к работе над игрой на середине её разработки . Позже он стал руководителем игры Armored Core 4 и её прямого сиквела Armored Core: For Answer .

Когда Миядзаки узнал о проекте, который впоследствии получил название Demon’s Souls , он был воодушевлён перспективой создания фэнтезийной ролевой игры и предложил свою помощь . Проект, до момента привлечения его к работе, считался студией провальным. Миядзаки считал, что компания позволит ему полностью контролировать проект, поскольку любые дальнейшие неудачные задумки не повредят игре . Несмотря на то, что на выставке Tokyo Game Show 2009 игра была принята неоднозначно и продавалась гораздо хуже ожидаемых показателей, через несколько месяцев она начала набирать популярность и вскоре нашлись издатели, готовые выпустить игру за пределами Японии . Подобные случаи, когда человек меняет род деятельности и становится президентом компании в течение 10 лет, считаются в Японии беспрецедентными .

В 2012 году Sony Computer Entertainment обратилась к FromSoftware с предложением о совместной разработке новой игры. Миядзаки поинтересовался возможностью создания проекта для консолей восьмого поколения , и в результате сформировалась концепция игры Bloodborne . Несмотря на отсутствие сюжетных или сеттинговых связей с предыдущими играми FromSoftware, Миядзаки отметил, что игра несёт в себе ДНК Demon’s Souls и её особенный дизайн уровней . Работа шла параллельно с разработкой Dark Souls II , которую Миядзаки только курировал, так как не мог руководить обеими играми одновременно .

После релиза Bloodborne в марте 2015 года Миядзаки вернулся к работе над серией Dark Souls в качестве ведущего директора игры Dark Souls III , которая была выпущена в начале следующего года . После её релиза он объявил о намерении прекратить разработку серии Dark Souls . Следующими двумя его проектами стали игра в виртуальной реальности Déraciné 2018 года и приключенческий экшен Sekiro: Shadows Die Twice 2019 года, который получил несколько наград . Миядзаки также выступил руководителем игры Elden Ring , разработанной в сотрудничестве с американским писателем Джорджем Мартином . За год игра разошлась тиражом более 20 млн копий и получила несколько наград «Игра года» . Миядзаки занимал должность руководителя игры Armored Core VI: Fires of Rubicon 2023 года, до того как эту роль взял на себя Масару Ямамура .

Влияние и философия дизайна

Миядзаки вдохновляют архитектурные проекты, которые он часто использует в своих играх в качестве элемента визуального повествования. Одним из таких примеров является Анор Лондо , центральная локация в Dark Souls , созданная по образцу Миланского собора в Италии (слева) и замка Шамбор во Франции (справа)

В детстве Миядзаки очень любил читать, однако его родители не могли позволить приобрести ему много книг . Он часто брал литературу в местной библиотеке, в том числе англоязычное фэнтези и научную фантастику , которую не понимал до конца, и использовал своё воображение , чтобы заполнить пустоты с помощью сопутствующих иллюстраций . Позже он говорил, что это оказало большое влияние на его философию дизайна. Кроме того, Миядзаки играл в книги-игры и настольные игры , такие как Sorcery!, Dungeons & Dragons и RuneQuest, поскольку родители запрещали ему играть в видеоигры до тех пор, пока он не станет взрослым и не поступит в университет .

После знакомства с видеоиграми Миядзаки стал фанатом Ico , ранних игр Dragon Quest , серии The Legend of Zelda и King’s Field , которые, по его словам, оказали непосредственное влияние на его проекты . Он также был поклонником манги, среди которой были « Берсерк », Saint Seiya , JoJo’s Bizarre Adventure , и Devilman , а также произведений Говарда Лавкрафта , Брэма Стокера и Джорджа Мартина . Миядзаки также вдохновляется архитектурой, особенно европейской , и часто использует её в своих играх в качестве элемента визуального повествования . Психология , антропология и социология также повлияли на его дизайнерские решения .

В роли ведущего креативного директора проекта Миядзаки обычно пишет большую часть сюжета, диалогов и текста, при этом за ним остаётся последнее слово по вопросам дизайна персонажей, монстров и уровней. Многопользовательская механика серии Souls была вдохновлена его личным опытом езды по заснеженной дороге, когда впереди идущие машины начали буксовать на подъёме, и их стали толкать другие водители. Поскольку Миядзаки не мог остановить машину и поблагодарить людей, так как просто застрял бы снова, он задавался вопросом, добрался ли последний человек в очереди до места назначения. Это послужило толчком к появлению в серии многопользовательских функций, в которых была сделана попытка имитировать то же чувство безмолвного сотрудничества .

Миядзаки заявил, что сложность игры — это часть процесса, который даёт игрокам чувство удовлетворения от «преодоления огромных трудностей», а также стимулирует их больше экспериментировать с характеристиками персонажей и оружием . Он отметил, что смерть в его играх используется как инструмент для обучения методом проб и ошибок , добавив, что эта концепция стала общепринятой после успеха Demon’s Souls . Миядзаки заявил, что он не против прямолинейного повествования, однако предпочитает, чтобы игроки сами истолковывали сюжет, поскольку они получают больше удовольствия, когда находят сюжетные подсказки в предметах или репликах побочных персонажей . Многие журналисты и критики называют его творцом компьютерных игр, отмечая его впечатляющую работу в Dark Souls и родственных с ней играх .

Работы

Год Название Роль
2005 планировщик
2006 Armored Core 4 руководитель
2008 Armored Core: For Answer
2009 Demon's Souls
2011 Dark Souls руководитель, продюсер
2014 Dark Souls II супервайзер
2015 Bloodborne руководитель
2016 Dark Souls III
2018 Déraciné
2019 Sekiro: Shadows Die Twice
2022 Elden Ring

Награды

Миядзаки был удостоен награды за особые заслуги на церемонии Golden Joystick Awards в 2018 году , которую ему вручили Ян Ливингстон и Стив Джексон , являющиеся его идейными вдохновителями . В 2022 году он получил специальную награду на церемонии CEDEC Awards и награду Министерства экономики, торговли и промышленности Японии за вклад в развитие игровой индустрии на церемонии Japan Game Awards . В 2023 году журнал Time включил Миядзаки в список ста наиболее влиятельных людей года ; сопрезидент Naughty Dog Нил Дракманн назвал Elden Ring «великим представителем видеоигр» .

Примечания

  1. nakamura193. . [твит] . Твиттер (19 сентября 2023). Дата обращения: 7 февраля 2024. 21 сентября 2023 года.
  2. Martens, Todd (англ.) . Los Angeles Times (10 января 2015). Дата обращения: 21 сентября 2023. Архивировано из 10 января 2015 года.
  3. Parkin, Simon (англ.) . The Guardian (31 марта 2015). Дата обращения: 6 февраля 2024. 3 июня 2015 года.
  4. Parkin, Simon (англ.) . The New Yorker (25 февраля 2022). Дата обращения: 12 марта 2022.
  5. Gantayat, Anoop (англ.) . Дата обращения: 6 февраля 2024. 27 апреля 2016 года.
  6. Sliva, Marty (англ.) . IGN (5 февраля 2015). Дата обращения: 6 февраля 2024. 9 декабря 2022 года.
  7. (яп.) . 4Gamer (19 июня 2014). Дата обращения: 6 февраля 2024. 16 февраля 2015 года.
  8. Hussain, Tamoor (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 6 февраля 2024. 23 июля 2015 года.
  9. Scammell, David (англ.) . VideoGamer.com (17 июня 2015). Дата обращения: 6 февраля 2024. 17 июня 2015 года.
  10. Hillier, Brenna (англ.) . VG247 (27 апреля 2016). Дата обращения: 6 февраля 2024. 28 апреля 2016 года.
  11. Hussain, Tamoor (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 6 февраля 2024. 29 марта 2016 года.
  12. Yamagiwa, Masaaki (англ.) . PlayStation Blog (11 июня 2018). Дата обращения: 6 февраля 2024. 12 июня 2018 года.
  13. McWhertor, Michael (англ.) . Polygon (10 июня 2018). Дата обращения: 6 февраля 2024. 12 июня 2018 года.
  14. West, Josh (англ.) . GamesRadar+ (10 июня 2019). Дата обращения: 6 февраля 2024. 8 апреля 2023 года.
  15. Wood, Anthony (англ.) . IGN (22 февраля 2023). Дата обращения: 24 февраля 2023. 27 июля 2023 года.
  16. Murray, Sean (англ.) . TheGamer (9 декабря 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022. 12 мая 2023 года.
  17. Mielke, James. . Rolling Stone (англ.) . Архивировано из 5 октября 2016 . Дата обращения: 6 февраля 2024 .
  18. Hussain, Tamoor (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 6 февраля 2024. 22 ноября 2015 года.
  19. (англ.) . Edge . Дата обращения: 6 февраля 2024. Архивировано из 4 февраля 2012 года.
  20. Nunneley, Stephany (англ.) . VG247 (8 февраля 2011). Дата обращения: 6 февраля 2024. 30 июня 2015 года.
  21. Cook, Dave (англ.) . VG247 (2 июля 2014). Дата обращения: 6 февраля 2024. 15 апреля 2015 года.
  22. (англ.) . Giant Bomb . Дата обращения: 6 февраля 2024. 22 мая 2015 года.
  23. (англ.) . PlayStation . Дата обращения: 6 февраля 2024. Архивировано из 15 апреля 2015 года.
  24. Krabbe, Esra (англ.) . IGN (21 июня 2019). Дата обращения: 6 февраля 2024. 22 июня 2019 года.
  25. Otsuka, Kadoman. Dark Souls Interview // Dark Souls Design Works. — UDON Entertainment Corp., 2012. — P. 114–125. — ISBN 978-1926778891 .
  26. Kamen, Matt. . Wired (англ.) . Архивировано из 20 апреля 2016 . Дата обращения: 6 февраля 2024 .
  27. McMullan, Thomas (англ.) . Alphr . Дата обращения: 6 февраля 2024. Архивировано из 16 июня 2016 года.
  28. Stanton, Rich (англ.) . IGN (13 марта 2014). Дата обращения: 6 февраля 2024. 20 августа 2016 года.
  29. MacDonald, Keza (англ.) . Eurogamer (27 мая 2010). Дата обращения: 6 февраля 2024. 19 марта 2017 года.
  30. MacDonald, Keza (англ.) . IGN (8 ноября 2011). Дата обращения: 6 февраля 2024. 26 апреля 2018 года.
  31. Hosie, Ewen (англ.) . IGN (26 июля 2013). Дата обращения: 6 февраля 2024. 25 апреля 2023 года.
  32. Costa, Vítor (англ.) . Medium (28 января 2022). Дата обращения: 6 февраля 2024. 30 мая 2023 года.
  33. Parkin, Simon (англ.) . The New Yorker (25 февраля 2022). Дата обращения: 6 февраля 2024. 1 января 2024 года.
  34. Sullivan, Lucas (англ.) . GamesRadar+ (16 ноября 2018). Дата обращения: 6 февраля 2024. 16 ноября 2018 года.
  35. Ruppert, Liana (англ.) . ComicBook.com . Дата обращения: 6 февраля 2024. 28 ноября 2018 года.
  36. Stanton, Rich (англ.) . PC Gamer (4 августа 2022). Дата обращения: 6 февраля 2024. 27 декабря 2023 года.
  37. Stenbuck, Kite (англ.) . Siliconera (15 сентября 2022). Дата обращения: 15 января 2023. 21 сентября 2023 года.
  38. Druckmann, Neil . Time (13 апреля 2023). Дата обращения: 13 апреля 2023. 1 января 2024 года.
Источник —

Same as Миядзаки, Хидэтака