Аллен, Джеймс
- 1 year ago
- 0
- 0
Ри́чард А́ллен Гэ́рриот ( англ. Richard Allen Garriott , род. 4 июля 1961 , Кембридж , Великобритания ) — американский программист и предприниматель. Наиболее известен как разработчик компьютерных игр Ultima , Lineage , Lineage II и Tabula Rasa . С 12 по 24 октября 2008 года находился на околоземной орбите в качестве космического туриста на Международной космической станции .
Ричард Гэрриот родился 4 июля 1961 года в городе Кембридж , Великобритания . Вырос в США, в семье учёного и астронавта Оуэна Гэрриотта и художницы Хелен Уокер. Детство провёл в , штат Техас . Окончил Школу высшей ступени в городе [ источник не указан 920 дней ] . Окончил Техасский университет в Остине . У Гэрриота есть сестра Линда (род. 7 сентября 1966), и два брата — Рэнделл (род. 29 марта 1955) и Роберт (род. 7 декабря 1956).
Ещё учась в школе, написал на Apple II десятки игр на основе механики D&D , раздавая их своим друзьям .
До поступления в университет работал в магазине розничных продаж ComputerLand.
В 1979 году пишет на бейсике свою первую собственную игру Akalabeth: World of Doom (так называемая «Ultima 0») для компьютеров « Apple II », впоследствии он начал её продавать в магазине, в котором работал. В оригинале она, как и все его предыдущие проекты, была полностью текстовой, но для коммерческой версии он добавил простенький графический движок — с трехмерными векторными подземельями.
В 1980 же году Гэрриот подписывает соглашение с издательской компанией California Pacific Computer Company и начинает профессионально заниматься компьютерными ролевыми играми серии « Ultima », основная часть которой была создана ещё до начала девяностых.
После университета стал профессиональным дизайнером и разработчиком компьютерных игр.
В 1982 году взяла под крыло более крупная компания Sierra On-Line . Когда велась работа над третьей частью, поклонников у сериала набралось столько, что Ричард расторг контракт с Sierra , а затем вместе с братом , отцом и другом в 1983 году основал студию Origin Systems и начал издавать свои игры самостоятельно. Первые пять частей Ultima разрабатывались для компьютеров Apple II , затем основной платформой стал IBM PC .
За свою долгую историю Origin выпустила множество игр: Wing Commander , System Shock , Crusader , , Bad Blood , 2400 A.D. , и др.
В 1992 году продал Origin Systems компании Electronic Arts , под крылом которого студия успешно работала вплоть до 1997 года. Именно в это время гейм-дизайнер и его команда выпустили одну из самых ранних и успешных графических MMORPG — Ultima Online . Она была не первой и далеко не безупречной, однако именно с неё началось победное шествие жанра по миру. Проект был настолько популярным во всём мире, что Electronic Arts указала Origin сосредоточить все усилия на онлайновых RPG .
В 1997 Гэрриот, уже в роли продюсера, приложил руку к Lineage .
В апреле 2000, всего лишь год спустя EA внезапно отменила все находящиеся в разработке MMO-проекты, включая , и . Ричард уволился из компании Origin Systems вместе с братом и основал студию . Через год, как только истёк срок соглашения с Electronic Arts о том, что компания не будет напрямую конкурировать с бывшими работодателями, начала сотрудничать с крупнейшим южнокорейским производителем компьютерных игр NCsoft . Ричард Гэрриот стал исполнительным продюсером игр , City of Heroes и . Последний его проект — фантастическая MMORPG Tabula Rasa . В ноябре 2008 года Гэрриот прекратил своё сотрудничество с NCsoft . В 2009 году он потребовал от NCSoft $28 млн потерянной прибыли и суд удовлетворил его требования. Апелляция NCSoft не была удовлетворена, более того, сумма выплат возросла до $32 млн.
Многие считают Гэрриота одним из основателей РПГ -жанра.
Название игры |
Год
выхода |
Платформа/ ОС |
Участие
Ричарда Гэрриота |
---|---|---|---|
Akalabeth: World of Doom | 1980 | Apple II , DOS | Геймдизайнер , Программист |
Ultima I: The First Age of Darkness | 1980 | Apple II, Commodore 64 , DOS, FM Towns , MSX | Оригинальная идея, Программист, Художник-оформитель |
1982 | Apple II, Atari 8 bit systems , Commodore 64, DOS, FM Towns | Программист | |
Ultima III: Exodus | 1983 | Apple II, Amiga , Atari 8 bit systems, Commodore 64 , DOS, FM Towns, Mac OS , NES | Директор проекта |
Ultima IV: Quest of the Avatar | 1985 | Apple II, Amiga, Atari 8 bit systems, Atari ST , Commodore 64, DOS, FM Towns, MSX, NES, Sega Master System | Директор проекта |
Autoduel | 1985 | Apple II, Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS | Разработчик и Программист |
1988 | Apple II, Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS, FM Towns, NES | Разработчик, Редактор и Программист | |
1989 | Apple II, Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS | Разработчик | |
1990 | DOS, Amiga, Atari ST, Commodore 64, FM Towns, SNES | Разработчик, продюсер, постановщик звуковых эффектов, редактор и актёр озвучивания | |
1990 | DOS, SNES | Исполнительный продюсер | |
1991 | DOS | Художественный руководитель | |
Ultima: Runes of Virtue | 1991 | Game Boy | Художественный руководитель |
Ultima Underworld: The Stygian Abyss | 1992 | DOS, FM Towns, PlayStation | Директор и актёр озвучивания |
Ultima VII: The Black Gate | 1992 | DOS, SNES | Директор и продюсер |
Ultima VII: The Forge of Virtue | 1993 | DOS | Художественный консультант и продюсер |
Ultima VII Part Two: Serpent Isle | 1993 | DOS | Художественный руководитель и член команды озвучивания |
Ultima VII Part Two: The Silver Seed | 1993 | DOS | Директор и актёр озвучивания |
1993 | DOS, FM Towns, NEC PC-9801 | Директор и актёр озвучивания | |
Ultima VIII: Pagan | 1994 | DOS | Продюсер |
Ultima: Runes of Virtue II | 1994 | Game Boy | Художественный руководитель и консультант по дизайну |
Ultima VIII: The Lost Vale Expansion Pack | Отменена | DOS | Продюсер |
Bioforge | 1995 | DOS | Исполнительный продюсер |
Ultima Online | 1997 | Windows | Продюсер |
1998 | Windows | Ведущий разработчик | |
Lineage | 1998 | Windows, Mac OS X | Исполнительный продюсер |
Ultima IX: Ascension | 1999 | Windows | Директор |
Lineage II: The Chaotic Chronicle | 2003 | Windows | Исполнительный продюсер |
City of Heroes | 2004 | Windows | Исполнительный продюсер |
2005 | Windows | Административное управление | |
Tabula Rasa | 2007 | Windows | Исполнительный продюсер |
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues | 2017 | Windows, Mac OS X, Linux | Создатель проекта |
У Ричарда есть радиолюбительский позывной — W5KWQ .